Занятие по оригами в старшей группе «Мебель для трех медведей»

Оксана Петрова
Занятие по оригами в старшей группе «Мебель для трех медведей»

Цель: Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук.

Задачи:

Научить создавать стульчики по технике «Оригами».

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат.

Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивать пространственное воображение, память, речь, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Закреплять знание о величине предмета, закреплять знание сказки.

Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.

Материалы: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки, лист бумаги квадратной формы разного размера для трех медведей, картинки 3 медведей и Маши по размеру стула.

Ход ЗАНЯТИЯ

В: - Ребята, сегодня какой день недели?

Дети:- Понедельник, первый рабочий день.

В: - На этой недели с понедельника по пятницу, мы с вами будем разговаривать о… Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами догадаетесь.

Отгадайте загадку:

Есть и дома и в детском саду,

Есть в театре и в цирке конечно,

Без неё невозможно прожить.

Не маленьким, не взрослым.

Где храним одежду и на чем сидим,

За ним рисуем вместе, а на ней мы спим.

Думайте, гадайте, а ответ простой.

Все это мы вместе - … (мебелью) зовем.

В: - Вы правильно догадались – на этой недели мы с вами будем разговаривать о мебели. И сегодня у нас в гостях сказка, но чтобы узнать, какая отгадайте еще загадку:

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

В: Молодцы! Что вы можете сказать об героях этой сказки? Какие они? (весёлый, маленький, злые, добрые).

Что произошло в сказке?

Дети: - Маша поломала Мишутке стул.

В:- Как вы думаете, а можно в нашей сказке исправить ситуацию со стульями медведей? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно, можем. Каждый из нас сегодня, сможет помочь Маше исправить ситуацию, сделать стульчик из бумаги

- А сейчас мы с вами перенесемся в сказку.

Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя в сказке жили,

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Вперевалочку ходили.

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

Стол большущий у окна,

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три – вот это да.

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три, и ложки три,

Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и

касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри.

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

Ела Маша и пила,

Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.

На кроватку прилегла

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.

Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?

Руки слегка разводят в сторону.

Тут медведи воротились,

Идут переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились.

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.

Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.

В:Ребята,вспомнили сказку, а теперь садимся за столы

- Я для вас уже изготовила образец стульчика. Посмотрите, сколько стульчиков я изготовила?

Дети: Три.

В: - Посмотрите, чем похожи и чем отличаются эти стульчики?

Дети: -Похожи формой, а отличаются размером.

В: - Перед вами лежит бумага. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть, как будет выглядить ваш стульчик.

Воспитатель: Чтобы наш стульчик был красивым, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.

(фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно) .

Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.

Показ образца поделки и пошаговой схемы выполнения поделки.

В: - Молодцы! Какие хорошие стульчики у вас получились, у каждого свой. А у всех ребят одинаковые стульчики?

Дети:- Нет.

В: - Почему? Расскажите, какой стул кому мы поставим.

Дети: - Большой – Михаилу Потаповичу, средний – Настасье Петровне, а маленький Мишутки.

В: - Ребят: - Нет, одно место свободно.

В: Ребята, давайте мы с вами поставим стульчик на это место и посадим на него Машу. Какой мы стульчик поставим для Маши большой, средний или маленький?

Дети: - Маленький, потому что в сказке Маше больше всего понравился маленький стульчик

Рефлексия.

В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Чем мы занимались на занятии? Что для вас было трудным, а что легким? Как мы с вами поменяли сюжет сказки?

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по аппликации «Стульчики для трех медведей» (младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Стульчики для трех медведей» (младшая группа) Цель: Учить детей внимательно слушать сказку и эмоционально воспринимать содержание. Формировать устойчивые представления о величине.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гостях у трех медведей» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для 2 младшей группы «В гостях у трех медведей». Цель: Формирование сравнительных представлений.

Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель для медведей» Тема: «Мебель для медведей» Цель: развитие конструктивной деятельности младших дошкольников посредством любви к родному дому Форма образовательной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у трех медведей» Цель: закрепить знания детей в счете до трех. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 3. 2. Учить сравнивать предметы одинаковые.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Театрализованное занятие в старшей группе «Путешествие в царство Музыки. Сказка про трех китов» Цикл мероприятий в рамках реализации проекта «На чем держится Музыка» Под музыку шоу – группа Улыбка «Волшебная страна» дети входят в зал.

Занятие по оригами в старшей группе «Щенок» с самоанализом Тема: ЩЕНОК (оригами из бумаги) Программное содержание: Научить создавать поделки по технике «Оригами». Продолжать совершенствовать навыки.

Занятие для детей подготовительной группы «Мебель. Откуда к нам пришла мебель» 1. Организационный момент. Чтение стихотворения С. Маршака. «Откуда стол пришел?» Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол. А вы могли.

Занятие по составлению рассказа-описания по теме «Мебель» с использованием схемы в старшей группе Задачи: 1. Учить детей описывать предметы мебели, опираясь на схему. 2. Закрепить умение пользоваться обобщающими словами по теме «Мебель»,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Занятие по оригами в старшей группе «Мебель для трех медведей»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 18:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...