Занятие по основам безопасности в быту «Береги себя»

Зоя Богданова
Занятие по основам безопасности в быту «Береги себя»

МАОУ «Прогимназия № 119»

Открытое занятие по ОБЖ

БЕРЕГИ СЕБЯ!

Подготовила и провела:

воспитатель 1 категории

Богданова З. А.

Саранск, 2013

Занятие «Береги себя

Цели:

- уточнить и расширить представления детей о доме – жилище человека; расширить представления о том, какое поведение опасно;

- развивать умение избегать опасности, соблюдать меры предосторожности; - научить пользоваться телефонами службы спасения.

Материалы: Игрушка КАРЛСОН, вязанка сушек, баночка варенья.

Предметы острые, колющие и режущие (коробка для колющих предметов, нож, вилка, шило, кнопки, иголки, спицы, ножницы, гвозди, отвёртка и т. д.

Электрические приборы (розетка, фен, вентилятор, стиральная машина, холодильник, микроволновая печь, компьютер, телевизор, пылесос, электрический чайник, плита, люстра, торшер, настольная лампа, миксер, соковыжималка, мясорубка, тостер, кофемолка).

Предметы возникновения пожара (спички, зажигалка, электрические приборы; ВОЗДУШНЫЙ ШАР с наклеенным номером 01).

Предметы бытовой химии, моющие и дезинфицирующие средства, отрава для насекомых и мышей, тараканов, лосьоны, дезодоранты, лекарства (флаконы, баночки, бутылочки, тюбики, порошки и гели для чистки раковин, жидкости для мытья стёкол и зеркал, шампуни, лаки для волос, средства для бритья, банки с краской, растворители, клей и др. предметы для ремонта; таблетки).

• острые, колющие, режущие предметы;

• электрический ток, электрические приборы;

• пожарная безопасность;

• бытовая химия, моющие средства, лекарства;

• невидимая и неслышимая опасность – газ.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Приветствие гостей. Название темы.

- Что значит «Береги себя. (Ответы детей).

Воспитатель. Дом – это не просто крыша и стены. В нём проходят трубы с горячей и холодной водой, с газом, канализационные трубы, а бывают и большие трубы для мусора – мусоропровод. Если дом высокий, то в нём есть лифт. Ещё в каждом доме есть много проводов. Шумят и гудят разные приборы. И в этих домах и квартирах мы живём.

Сейчас мы с вами пойдём в гости к Малышу.

(Открывается квартира).

- Ой, какой беспорядок! А кто здесь плачет. Кто это? Карлсон, как ты здесь оказался?

- Я прилетел в гости к Малышу, а их дома нет. Ну, я и решил похозяйничать. Оно и видно! Такой беспорядок устроил. Просто ужас! Я включил чайник, чтобы попить чай с вареньем. Я ж такой нетерпеливый, что заглянул в чайник, поднял крышку, она горячая - упала, а из чайника на меня повалил горячий пар. Получился ожог паром, поэтому я весь забинтованный. Напился чая? Не до чая теперь. Надо все разбросанные вещи и предметы сложить в кучу.

Карлсон: Ребята! Помогите мне. Ну, что, ребята поможем? Ты, Карлсон, присаживайся, мы с ребятами тебе поможем и заодно расскажем о том, как соблюдать меры предосторожности, избегать опасности, как пользоваться телефонами службы спасения.

Макет кухни

Смотрите, ребята, сколько разных приборов.

- Напомните мне, дети, что необходимо для того, чтобы эти приборы работали? (Электрический ток).

- Как вы думаете, опасен ли электрический ток? (Ответы детей).

Опасность 1. Электрические приборы.

Воспитатель. Электрические приборы опасны. Они могут ударить током или стать причиной пожара.

Беседа по картинке. Плакат по безопасности.

Воспитатель: Правило 1.

Уходя из комнаты или дома, обязательно выключайте электроприборы.

Никогда не тяните за электрический провод руками.

Не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них руками.

Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Ты, малыш, запомнить должен:

Будь с розеткой осторожным!

Воспитатель: показывает вилку и розетку.

Опасность 2. Газ.

Воспитатель. Еще, ребята, есть невидимая и неслышимая опасность, которая тоже может привести к пожару. Это – газ.

Воспитатель: Вы часто находитесь рядом с взрослыми, иногда вас просят чем-либо помочь. Но на кухне надо быть предельно внимательным и осторожным. Если мама доверила вам порезать хлеб или овощи – не отвлекайтесь.

- Как вы думаете почему?

Если этим делом занята мама, не стоит в этот момент обращаться к ней с просьбами.

- Почему?

- На чём вы готовите еду?

- Плита в вашей квартире газовая или электрическая?

Газовая плита зажигается спичками. Кто-нибудь из вас может пользоваться спичками? Учиться зажигать спички нужно только в присутствии родителей. Иначе может случиться беда (возгорание или пожар). Огонь – это не только тепло и свет, но иногда огонь может принести огромный вред.

- Какой?

Газ – очень опасен. Газ бесцветный, но неприятный на запах. Утечка газа чрезвычайно опасна! Поэтому никогда не трогайте ручки у плиты, вы можете случайно открыть газ. Надышавшись им, человек может отравиться и умереть. Газ может взорваться и привести к страшным разрушениям и пожару.

Воспитатель. Газ может быть очень опасным.

Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться.

Во-вторых, им можно отравиться.

В-третьих, он тоже может стать причиной пожара.

Воспитатель: Правило 2. Почувствовав запах газа, срочно скажите об этом взрослым.

Сразу же откройте окна и проветрите квартиру.

Проверьте, закрыты ли краны на плите.

Ни в коем случае не включайте свет и не зажигайте спички.

Позвоните по телефону: 04

Опасность 3. Пожар

Тили-бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром

Заливает Кошкин дом.

Воспитатель. О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?

Дети. О пожаре.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, от чего возникает пожар? Дети на плакате находят картинки, где изображены опасные предметы, от которых может произойти пожар.

Воспитатель: Правило 3.

Знает каждый гражданин,

Пожарный номер – 01,

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нет телефона –

Позови людей с балкона.

Макет комнаты

Опасность 4. Острые, колющие и режущие предметы.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, сколько вещей и всяких предметов в комнате: на столе и на ковре, на диване и в кресле. Но все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными – они могут навредить вашему здоровью, если использовать их не соблюдая элементарных правил безопасности. Давайте, мы с вами, наведём порядок, и расскажем Карлсону, чем они опасны.

Дидактическая игра «Опасные предметы». Воспитатель предлагает детям собрать колющие, режущие и опасные предметы. (Рассказать о предмете).

Воспитатель. Если вы хоть раз порезали руку ножом или укололи иголкой, то знаете, как и чем опасны эти предметы.

Поэтому в доме порядок не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель: Правило 4.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи.

Макет ванной комнаты

Опасность 5. Лекарства и бытовая химия.

Воспитатель. Еще, ребята, опасны лекарства и бытовая химия. Что такое бытовая химия?

Дети. Стиральные порошки, средства для мытья посуды, др.

Воспитатель: Есть в квартире много скляночек, разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные, даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки в рот тащить - не надо, деточки.

Воспитатель: Зачем люди придумали лекарства? (Ответы детей)

Воспитатель: Они нужны больным людям, их назначает врач. Здоровому человеку они могут навредить, Даже от сладких витаминов может появиться красная сыпь, если их съесть сразу много. А ещё хуже – можно отравиться и попасть в больницу.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где должны храниться лекарства? (Ответы детей).

Воспитатель: В каждом доме есть предметы бытовой химии: стиральные порошки, средства для мытья посуды, разные чистящие средства; лосьоны, дезодоранты, кремы для бритья и т. д.

Нельзя пробовать таблетки и лекарства без участия взрослых.

Нельзя открывать упаковки и флаконы с бытовой химией, нюхать разные флаконы с жидкостью.

Воспитатель: Правило 5.

Химикаты – это яд, и не только для ребят.

Аккуратней надо быть, чтоб себя не отравить.

Воспитатель: Карлсон, теперь ты понял, как опасно быть дома одному?

Карлсон: Да!

Игра. Ситуации.

- Ребята, у кого из вас дома есть телефон? А вы умеете им пользоваться? Куда вы звоните? (Бабушке, дедушке, сестре, знакомым) Молодцы, Вы уже знаете номера телефонов наизусть.

- Ребята, те номера телефонов, которые вы назвали, знают только ваши родные и близкие люди.

А есть номера телефонов, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Сейчас мы попробуем догадаться какие это номера телефонов. Послушайте, какая ситуация произошла с этой девочкой. (Читает отрывок из стихотворения С. Маршака «01») .

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила;

«Печку, Леночка не тронь-

Жжется, Леночка, огонь».

- Как вы думаете, что могло случится с девочкой? (ответы детей) какая специальная служба может помочь в такой ситуации? По какому телефону можно вызвать пожарную службу? Правильно, по телефону «01». (воспитатель прикрепляет на доску карточку «01» и дети хором проговаривают этот номер, чтобы его запомнить).

-А теперь ребята посмотрите на эти картинки.

1. Мама идет с мальчиком в Зоопарк.

2. Мальчик стоит у клетки уже без мамы.

3. Мальчик плачет.

- Что случилось с мальчиком? Как ему помочь? Какая служба необходима? По какому телефону можно вызвать милицию? Правильно, по номеру «02», (воспитатель прикрепляет на доску карточку «02») .

- Ребята, вспомните случай, когда вы сильно болели? (рассказы детей). А случалось ли вам болеть так, что помочь вам не смогла даже мама? Да, часто бывает, что человек так плохо себя чувствует, что необходимо вызвать «скорую помощь». По какому телефону нужно вызывать «скорую помощь»? Правильно, «03», (воспитатель выставляет на доску номер «03») .

Итог. Воспитатель: Добрые, милые дети. Запомните и выполняйте правила эти. Но в жизни всё может случиться, и вам понадобится помощь.

Куда же за ней обратиться?

При пожаре - 01

Милиция - 02

Скорая помощь - 03

При аварии газа - 04

Жизнь даётся человеку только раз. Чтобы её прожить достойно и счастливо, надо её сохранить.

Наша задача – подготовить детей к будущей жизни, к встрече с различными ситуациями.

Публикации по теме:

Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик»Буклет. Нетрадиционное рисование. Техника «Батик» Уважаемые коллеги, я второй год являюсь руководителем изостудии "Фантазия", где знакомлю детей с нетрадиционными техниками рисования. Одной.

План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты»План-программа постоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста основам грамоты» План – программаПостоянно действующего семинара «Обучение детей дошкольного возраста  основам грамоты»Руководитель: Малышева.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Русские народные сказки
  • Экология
Автор публикации:
Занятие по основам безопасности в быту «Береги себя»
Опубликовано: 18 января 2014 в 18:18
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...