Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: огонь!»

Светлана Миронова
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: огонь!»

Цель: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.

Развивающие: Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.

Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.

Форма проведения занятия: коллективная, занятие - игра.

Методический и дидактический материал:

Наглядный материал: шапочки зайца и юного пожарного, телефон, иллюстрации, алгоритм «Телефон».

Раздаточный материал: Дид. игра «Опасные предметы», цветные карандаши, карточки с изображением номера для разукрашивания 01, жетоны,

Ход занятия:

Педагог: Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить.

1. Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

2. Вот маленький дом, пятьдесят сестричек в нем,

Но советуем мы детям – не играйте с домом этим (Коробок спичек.)

3. Победит огонь коварный

Тот, кого зовут… (Пожарный)

4. В места огнеопасные

Спешат машины.

(Красные - пожарные машины.)

Педагог: Правильно, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.

Приход зайки. (ребенок в шапочке зайца)

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мне приснился страшный сон, как будто мой дом сгорел от пожара. Мне было так страшно, Я теперь совсем боюсь оставаться дома один.

Педагог: Не волнуйся, зайка, молодец, что пришел к нам. Сейчас ребята и я расскажем тебе, отчего возникает пожар и как его избежать.

Дети рассказывают причины возникновения пожара (рассматривание иллюстраций).

Сейчас мы спросим у зайки, запомнил ли он, отчего возникает пожар, а вы ему помогайте.

Дид. игра «Опасные предметы» Предложить обвести предметы, которыми нельзя пользоваться в отсутствие родителей. (Приложение 1)

Ребята, а сейчас я вам покажу иллюстрации и расскажу о правилах поведения при пожаре.

Правило № 1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило № 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило № 3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило № 4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше. Чтобы не задохнутся дымом, намочи платок или другой материал водой и приложи ко рту.

Правило № 5. При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило № 6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило № 7. Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Ребята, по какому номеру вызывают пожарного? Давайте разукрасим его, чтобы хорошо запомнить.

А сейчас, мы покажем, как сообщать по телефону - номер "01" - правильные сведения пожарным, чтобы они быстро приехали на место происшествия.

Алгоритм вызова пожарных. Распределить картинки по порядку, (приложение 2)

Набрать номер "01" на телефоне и сообщить свой адрес и что горит.

Звучит сирена, заходит пожарный (мальчик в каске пожарного).

- Пожарного вызывали? Я юный пожарный, я слежу за тем, чтобы дети не баловались с огнем. А вы хотите стать юными пожарными? Сейчас я проверю, сможете ли вы повторить разминку юных пожарных.

Мы юные пожарные

умеем делать так,

по лестнице взбираемся

мы быстро на чердак.

Мы юные пожарные

умеем делать так,

Быстрее всех раскручиваем

большой пожарный шланг

Мы юные пожарные быстрее всех идем

мы юные пожарных,

мы справимся с огнем!

Пожарный: Молодцы, ребята, справились с моим заданием.

А, что вы еще знаете о пожаре? (Дети повторяют причины возникновения пожара и правила поведения при пожаре).

Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

А я хочу вручить вам жетоны «Юный пожарный», чтобы вы были моими хорошими помощниками.

Литература:

7. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н. Н. Авдеевой, Н. Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.

8. Т. А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г

9. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П. Р. Игнатова

10. Аралина Н. А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва. 2008.

11. Шинкарчук С. А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург. 2008.

12. Брешина В. И. Педагогам и родителям о пожарной бb]Обведи красным карандашом опасные предметы, из-за которых может возникнуть пожар. Синим карандашом обведи предметы безопасные.

01

Алгоритм действий при возникновении пожара (Расположи картинки в нужном порядке)

Публикации по теме:

«Макет пожарного щита»«Макет пожарного щита» «Макет пожарного щита» Очень много внимания сейчас уделяется обучению дошкольников основам безопасности, в частности и знакомству с основами.

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учрежденииОформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Занятие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Осторожно: огонь!»
Опубликовано: 27 декабря 2012 в 16:57
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Эссе на тему «Я работаю с дошкольником».
Муниципальный этап конкурса«Педагог года – 2017», в номинации «Воспитатель года - 2017». «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё...
«На масленице повеселись, да блинами угостись!» — фотоотчет
" На масленице повеселись, да блинами угостись! " ( Фотоотчет о проведении масленицы в детском саду) Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в...
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» (фотоотчет)
Мини-музей «Чайные традиции со всего света» ( фотоотчет) «Чай – это огромный мир, помещенный в маленькую чашку». Сэмюель Джонсон На протяжении...
Кошачья семейка. Мастер-класс из бросового материала с использованием синельной...
Первого марта празднуется Международный день кошек. Кошки заставляют нас улыбаться, дарят нам хорошее настроение и позитив. Предлагаю мастер-класс по...
Композиция из природного и бросового материала. Мастер-класс
В этом году праздник «Защитник Отечества» был на удивление длинным. Ещё свободных целых три дня – это хорошее время, чтобы уделить внимание своей семье,...