Занятие по ознакомления с окружающей средой на тему «Помощница вода»

Екатерина Безребрая
Занятие по ознакомления с окружающей средой на тему «Помощница вода»

Занятие по ознакомлению с окружающим

с детьми 4-5 лет

Педагог - Безребрая Е. Г

Тема: Помощница вода.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды и предметов;

Задачи:

Образовательная: 1. познакомить детей со свойством предметов быть легче или тяжелее воды.

2. учить решать познавательные задачи, опираясь на имеющиеся знания, умения, навыки, используя эксперимент

Развивающая: 1. развивать фантазию, интерес к творческой деятельности

2. способствовать тому, чтобы деть использовали полученные знания в своих творческих работах.

3. развивать у детей умение правильно говорить, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать умение работать сообща, слушать друг друга и учителя слушать и слышать.

Материалы и оборудование: бумага, фломастеры, цветные карандаши, вода, 4 стакана, кувшин с водой, поднос, металлический колокольчик, пластмассовый кубик, пластилиновый кубик, деревянная палочка.

Ход занятия:

1. Уточнение плана исследования.

2. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования, применение полученных заданий в творческом задании.

1. Организационный момент

Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации

Педагог: Ребята как вы думаете, для чего я приготовила эти пустые стаканы.

Дети: В них будем что-то наливать.

Педагог: Что можно налить в эти пустые стаканы?

Дети: В стаканы можно налить квас, молоко, воду, чай, сок.

Педагог: Чтобы узнать, что мы будем наливать в стаканы необходимо отгадать загадку.

Сейчас я загадаю загадку, а вы узнаете, что мы будем наливать в стаканы.

Загадка - описание:

Этот предмет не имеет запаха, формы и цвета, если его нагреть превратиться в пар, или заморозить превратиться в лёд. Значит, сегодня мы будим говорить о воде.

Дети: Это вода!

П: Какие предметы ещё лежат на столе?

Д: На столе лежат: металлический колокольчик, пластмассовый кубик, пластилиновый кубик, деревянная палочка.

П: Чем предметы отличаются друг от друга?

Д: Эти предметы отличаются по цвету, по форме.

П: Чем эти предметы похожи?

Д: Колокольчик, кубик из пластмассы, кубик из пластилина и деревянная палочка одного размера.

П: Из чего эти предметы сделаны?

Д: Колокольчик из железа, кубик пластилиновый из пластилина, кубик пластмассовый из пластмассы, палочка из дерева.

П: Если бы вы отправились в морское путешествие по Черному моря на плату, из какого материала вы его бы сделали?

Д: Плот можно сделать из бумаги, пластмассы, дерева, железа.

П: Ребята, как вы думаете, что самое важное для плота?

Д: Пусть плод будет красивый, прочный, большой.

П: Для того чтобы проверить правы вы или нет, давайте проведем эксперимент. Ребята, как вы считаете, утонет колокольчик в стакане с водой?

Д: Да, колокольчик утонет.

П: Все с этим согласны. Давайте проверим. А почему он утонет?

Д: Он тяжёлый, сделан из железа.

2. Основная часть

Побуждение проблемы.

П: Ребята, а как вы думаете, плот, сделанный из железа будет плавать в море, или утонет?

Д: Плот, сделанный из металла, утонет в море. А как же плавают в море корабли из железа?

П: Корабли сделанные из железа плавают в воде и не тонут только потому, что они построены по сложной специальной системе кораблей. Как вы думаете, если плот будет сделан из железа, но без системы, как в корабле он сможет плавать?

Д: Нет. Плот сделанный из железа без системы как в корабле утонет.

П: Ребята, а как вы считаете, кубик из пластмассы утонет в стакане с водой?

Д: Нет, он будет плавать.

П: Все с этим согласны? Давайте проверим.

Д: Да.

П: Наш кубик сделанный из пластмассы не утонул. А почему он не утонул?

Д: Кубик из пластмассы легче воды.

П: Ребята, а как вы думаете, кубик из пластилина утонет в стакане с водой?

Д: Нет, он будет плавать, как и пластмассовый кубик.

П: Давайте проверим. Наш кубик из пластилина утонул в воде. А почему он утонул? Как вы думаете?

Д: Кубик из пластилина тяжелее воды.

П: Ребята, а как вы думаете, палочка из дерева утонет в стакане с водой?

Д: Палочка не утонет в воде, она легче воды.

П: Давайте, проверим правильно или нет?

Воспроизведение новых знаний.

П: Наша палочка не утонула т. к. она легче воды. Что самое важное для плота?

Д: Чтобы плот не тонул.

П: Значит из какого материала вы сделаете плот?

Д: Из дерева, пластмассы, пенопласта, чтобы не утонул.

П: Дети, мы сделали такой сложный, большой эксперимент, немного устали. Давайте поиграем, отдохнём. Физкультминутка: “Плавает, тонет”:

Я буду называть предметы если он тяжелее воды и тонет, то вы присаживаетесь на корточки, если он легче воды, не тонет, плавает, то вы встаёте и поднимаете руки, как будто вы плаваете (камень – тонет, пёрышко – плавает, палочка – плавает, пенопласт – плавает, гвоздь – тонет, монетка - тонет).

Создание проблемной ситуации

П: Ребята, хотите стать фокусниками?

Д: Да, хотим.

П: Сейчас я расскажу, какой фокус мы будем показывать (со стола убираются лишние предметы. На столе остаются: кувшин с водой, 2 стакана, наполненный на1/2 водой. В одном стакане лежит пластилиновый кубик, в другом стакане плавает пластмассовый кубик. Каким способом можно достать из стакана с водой пластмассовый кубик, не касаясь стакана и самого кубика рукой.

Д: Достать пальцами. Поддеть чем-нибудь.

П: Можно использовать для доставания кубика из стакана только те

предметы, что стоят на столе. Кто ещё придумал, как достать кубик.

Д: Нужно сильно подуть на кубик и выдуть его. Нужно втянуть сильно

воздух в себя вместе с кубиком.

П: Кто хочет стать фокусником? (приветствуем фокусника)

Д: Нужно лить воду в стакан и кубик поднимется наверх и выпадет из стакана.

П: Правильно, т. к. предмет легче воды и если мы лить воду через край стакана, кубик из стакана выпадет вместе с водой.

Ребята, а как вы думаете, получится этот фокус с пластилиновым кубиком?

Д: Нет, он лежит на дне. Он тяжелее воды, фокус с этим кубиком не получится.

П: Давайте проверим.

3. Итог занятия:

Творческое задание.

П: Ребята, какие предметы могут плавать?

Д: Те предметы, которые легче воды.

П: Ребята, а какие предметы тонут?

Д: Те предметы, которые тяжелее воды.

П: Замечательно! Какие вы молодцы! А теперь каждый из вас нарисует себе плот для путешествия по Чёрному морю. В добрый путь!

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомления с окружающей средой на тему «Помощница вода»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 21:44
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...