Занятие по ознакомления с окружающей средой на тему «Помощница вода»

Екатерина Безребрая
Занятие по ознакомления с окружающей средой на тему «Помощница вода»

Занятие по ознакомлению с окружающим

с детьми 4-5 лет

Педагог - Безребрая Е. Г

Тема: Помощница вода.

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды и предметов;

Задачи:

Образовательная: 1. познакомить детей со свойством предметов быть легче или тяжелее воды.

2. учить решать познавательные задачи, опираясь на имеющиеся знания, умения, навыки, используя эксперимент

Развивающая: 1. развивать фантазию, интерес к творческой деятельности

2. способствовать тому, чтобы деть использовали полученные знания в своих творческих работах.

3. развивать у детей умение правильно говорить, логическое мышление, наблюдательность.

Воспитательная: воспитывать умение работать сообща, слушать друг друга и учителя слушать и слышать.

Материалы и оборудование: бумага, фломастеры, цветные карандаши, вода, 4 стакана, кувшин с водой, поднос, металлический колокольчик, пластмассовый кубик, пластилиновый кубик, деревянная палочка.

Ход занятия:

1. Уточнение плана исследования.

2. Анализ и обобщение полученных детьми результатов экспериментирования, применение полученных заданий в творческом задании.

1. Организационный момент

Постановка исследовательской задачи в виде проблемной ситуации

Педагог: Ребята как вы думаете, для чего я приготовила эти пустые стаканы.

Дети: В них будем что-то наливать.

Педагог: Что можно налить в эти пустые стаканы?

Дети: В стаканы можно налить квас, молоко, воду, чай, сок.

Педагог: Чтобы узнать, что мы будем наливать в стаканы необходимо отгадать загадку.

Сейчас я загадаю загадку, а вы узнаете, что мы будем наливать в стаканы.

Загадка - описание:

Этот предмет не имеет запаха, формы и цвета, если его нагреть превратиться в пар, или заморозить превратиться в лёд. Значит, сегодня мы будим говорить о воде.

Дети: Это вода!

П: Какие предметы ещё лежат на столе?

Д: На столе лежат: металлический колокольчик, пластмассовый кубик, пластилиновый кубик, деревянная палочка.

П: Чем предметы отличаются друг от друга?

Д: Эти предметы отличаются по цвету, по форме.

П: Чем эти предметы похожи?

Д: Колокольчик, кубик из пластмассы, кубик из пластилина и деревянная палочка одного размера.

П: Из чего эти предметы сделаны?

Д: Колокольчик из железа, кубик пластилиновый из пластилина, кубик пластмассовый из пластмассы, палочка из дерева.

П: Если бы вы отправились в морское путешествие по Черному моря на плату, из какого материала вы его бы сделали?

Д: Плот можно сделать из бумаги, пластмассы, дерева, железа.

П: Ребята, как вы думаете, что самое важное для плота?

Д: Пусть плод будет красивый, прочный, большой.

П: Для того чтобы проверить правы вы или нет, давайте проведем эксперимент. Ребята, как вы считаете, утонет колокольчик в стакане с водой?

Д: Да, колокольчик утонет.

П: Все с этим согласны. Давайте проверим. А почему он утонет?

Д: Он тяжёлый, сделан из железа.

2. Основная часть

Побуждение проблемы.

П: Ребята, а как вы думаете, плот, сделанный из железа будет плавать в море, или утонет?

Д: Плот, сделанный из металла, утонет в море. А как же плавают в море корабли из железа?

П: Корабли сделанные из железа плавают в воде и не тонут только потому, что они построены по сложной специальной системе кораблей. Как вы думаете, если плот будет сделан из железа, но без системы, как в корабле он сможет плавать?

Д: Нет. Плот сделанный из железа без системы как в корабле утонет.

П: Ребята, а как вы считаете, кубик из пластмассы утонет в стакане с водой?

Д: Нет, он будет плавать.

П: Все с этим согласны? Давайте проверим.

Д: Да.

П: Наш кубик сделанный из пластмассы не утонул. А почему он не утонул?

Д: Кубик из пластмассы легче воды.

П: Ребята, а как вы думаете, кубик из пластилина утонет в стакане с водой?

Д: Нет, он будет плавать, как и пластмассовый кубик.

П: Давайте проверим. Наш кубик из пластилина утонул в воде. А почему он утонул? Как вы думаете?

Д: Кубик из пластилина тяжелее воды.

П: Ребята, а как вы думаете, палочка из дерева утонет в стакане с водой?

Д: Палочка не утонет в воде, она легче воды.

П: Давайте, проверим правильно или нет?

Воспроизведение новых знаний.

П: Наша палочка не утонула т. к. она легче воды. Что самое важное для плота?

Д: Чтобы плот не тонул.

П: Значит из какого материала вы сделаете плот?

Д: Из дерева, пластмассы, пенопласта, чтобы не утонул.

П: Дети, мы сделали такой сложный, большой эксперимент, немного устали. Давайте поиграем, отдохнём. Физкультминутка: “Плавает, тонет”:

Я буду называть предметы если он тяжелее воды и тонет, то вы присаживаетесь на корточки, если он легче воды, не тонет, плавает, то вы встаёте и поднимаете руки, как будто вы плаваете (камень – тонет, пёрышко – плавает, палочка – плавает, пенопласт – плавает, гвоздь – тонет, монетка - тонет).

Создание проблемной ситуации

П: Ребята, хотите стать фокусниками?

Д: Да, хотим.

П: Сейчас я расскажу, какой фокус мы будем показывать (со стола убираются лишние предметы. На столе остаются: кувшин с водой, 2 стакана, наполненный на1/2 водой. В одном стакане лежит пластилиновый кубик, в другом стакане плавает пластмассовый кубик. Каким способом можно достать из стакана с водой пластмассовый кубик, не касаясь стакана и самого кубика рукой.

Д: Достать пальцами. Поддеть чем-нибудь.

П: Можно использовать для доставания кубика из стакана только те

предметы, что стоят на столе. Кто ещё придумал, как достать кубик.

Д: Нужно сильно подуть на кубик и выдуть его. Нужно втянуть сильно

воздух в себя вместе с кубиком.

П: Кто хочет стать фокусником? (приветствуем фокусника)

Д: Нужно лить воду в стакан и кубик поднимется наверх и выпадет из стакана.

П: Правильно, т. к. предмет легче воды и если мы лить воду через край стакана, кубик из стакана выпадет вместе с водой.

Ребята, а как вы думаете, получится этот фокус с пластилиновым кубиком?

Д: Нет, он лежит на дне. Он тяжелее воды, фокус с этим кубиком не получится.

П: Давайте проверим.

3. Итог занятия:

Творческое задание.

П: Ребята, какие предметы могут плавать?

Д: Те предметы, которые легче воды.

П: Ребята, а какие предметы тонут?

Д: Те предметы, которые тяжелее воды.

П: Замечательно! Какие вы молодцы! А теперь каждый из вас нарисует себе плот для путешествия по Чёрному морю. В добрый путь!

Публикации по теме:

Методическая разработка. Проект «Волшебница вода» Проект «Волшебница вода». Рвачева Любовь Александровна. Вид проекта: информационно-исследовательский. По характеру: ребенок и природа.

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомления с окружающей средой на тему «Помощница вода»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 21:44
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...