Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе

Ольга Мамонтова
Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание:

Выявить уровень ознакомления детей с детской художественной литературой и развития речи. Выявить овладение детьми действиями замещения реальных персонажей сказки наглядными заместителями (кружками разного цвета и размера). Овладение детьми действиями двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым.

Выявить уровень развития воображения: возможность детей «опредмечивать» заместители, то есть подбирать предметы к заданному заместителю на основании какого- либо признака; возможность использовать элементы символизации- использование цветовой символики для выражения положительного или отрицательного отношения к героям сказки.

Воспитывать интерес к занятию, желание слушать сказку.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя, а в руках воспитателя большая корзина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?» Я буду по очереди доставать из корзины героев сказок, а вы должны вспомнить и ответить из какой они сказки.

Воспитатель достает по очереди зайчика, лису, медведя, козу, а дети отвечают, из какой они сказки.

После того, как дети ответили, из какой сказки коза, она вдруг «оживает» - озвучивает воспитатель.

Коза: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы знаете столько сказок. И хочу пригласить вас в гости ко мне в сказку.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к козочке? (ответы детей)

Дети перемещаются за воспитателем по группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути речка, перейти ее можно по камешкам, но камешки волшебные, разноцветные, и чтобы они не пропали под водой, мы должны ответить, что еще бывает такого же цвета.

Дети по очереди отвечают, что еще бывает красного и оранжевого цвета.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, пойдемте дальше.

Дети перепрыгивают по камешкам через «речку»

Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли к козочке в гости. Пока она гуляла снами, совсем забыла, в какой дом ей идти?

Воспитатель: Ребята, куда козочка пойдет в белый или в черный дом?

Кто еще живет в белом доме?

А в черном? Почему?

Коза: Ребята, спасибо вам, что помогли вспомнить мне, где я живу.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем вместе с козочкой.

Физминутка

«Шла коза по лесу»

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Вот мы и пришли к козочке в гости. Рассаживайтесь по удобнее.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

В какую сказку мы сейчас, будем играть? (Волк и семеро козлят)

Почему вы так думаете?

А какого цвета коза? (белого)

А какая она большая или маленькая? (Большая)

Сколько козлят у козы? (много)

Какого они цвета (Белого)

А какого цвета волк? (серого)

А как вы обозначите кузнеца? (красного)

В каком доме живет коза с козлятками? (в белом)

А в каком доме живет волк? (в черном)

Разместите домики, козы и волка на разных концах стола, а около них – соответствующие кружки.

Воспитатель: Я буду рассказывать сказку, а вы будете её показывать.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети показывают происходящие в ней действия при помощи передвижения кружков.

Воспитатель: Козочка очень рада, что вы все сделали и нечего не перепутали, у неё очень хорошее настроение.

Воспитатель: Выберите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Хорошее, доброе, веселое)

Воспитатель: Ребята, нашей козочке пора возвращаться к своим козляткам, и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Наш проект «Книга своими руками»Наш проект «Книга своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами результатами мини-проекта, реализованного мною совместно с моими воспитанниками.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Интерактивный спектакль «Василиса Прекрасная»
Для полноценного развития детей мы стараемся показать ребятам мир искусства: театр, балет, мюзиклы. Сейчас для этого есть масса возможностей. Но наряду с...
Конспект НОД «Пасхальный сувенир» для детей старшего дошкольного возраста
Объемное яйцо из бумаги – интересная и оригинальная поделка к Пасхе. Такая поделка будет прекрасным сувениром в качестве подарка, декором для украшения...
Конспект игры-прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра»
Конспект игры прогулки в детском саду «Удивительные чудеса ветра» Программное оглавление: 1. Возобновлять знакомить с действами природы. Представит...
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
Профессиональный рост педагога как основа педагогического мастерства.
Семинар-практикум "Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды ДОО как одна из профессиональных компетенций педагога"....