Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе

Ольга Мамонтова
Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе

Программное содержание:

Выявить уровень ознакомления детей с детской художественной литературой и развития речи. Выявить овладение детьми действиями замещения реальных персонажей сказки наглядными заместителями (кружками разного цвета и размера). Овладение детьми действиями двигательного моделирования, то есть использования наглядных заместителей для показа сказки, рассказанной взрослым.

Выявить уровень развития воображения: возможность детей «опредмечивать» заместители, то есть подбирать предметы к заданному заместителю на основании какого- либо признака; возможность использовать элементы символизации- использование цветовой символики для выражения положительного или отрицательного отношения к героям сказки.

Воспитывать интерес к занятию, желание слушать сказку.

Ход занятия.

Дети стоят полукругом около воспитателя, а в руках воспитателя большая корзина.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Из какой я сказки?» Я буду по очереди доставать из корзины героев сказок, а вы должны вспомнить и ответить из какой они сказки.

Воспитатель достает по очереди зайчика, лису, медведя, козу, а дети отвечают, из какой они сказки.

После того, как дети ответили, из какой сказки коза, она вдруг «оживает» - озвучивает воспитатель.

Коза: Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы знаете столько сказок. И хочу пригласить вас в гости ко мне в сказку.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в гости к козочке? (ответы детей)

Дети перемещаются за воспитателем по группе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на пути речка, перейти ее можно по камешкам, но камешки волшебные, разноцветные, и чтобы они не пропали под водой, мы должны ответить, что еще бывает такого же цвета.

Дети по очереди отвечают, что еще бывает красного и оранжевого цвета.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились, пойдемте дальше.

Дети перепрыгивают по камешкам через «речку»

Воспитатель: Ребята, а вот мы и пришли к козочке в гости. Пока она гуляла снами, совсем забыла, в какой дом ей идти?

Воспитатель: Ребята, куда козочка пойдет в белый или в черный дом?

Кто еще живет в белом доме?

А в черном? Почему?

Коза: Ребята, спасибо вам, что помогли вспомнить мне, где я живу.

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем вместе с козочкой.

Физминутка

«Шла коза по лесу»

Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Воспитатель: Вот мы и пришли к козочке в гости. Рассаживайтесь по удобнее.

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?

В какую сказку мы сейчас, будем играть? (Волк и семеро козлят)

Почему вы так думаете?

А какого цвета коза? (белого)

А какая она большая или маленькая? (Большая)

Сколько козлят у козы? (много)

Какого они цвета (Белого)

А какого цвета волк? (серого)

А как вы обозначите кузнеца? (красного)

В каком доме живет коза с козлятками? (в белом)

А в каком доме живет волк? (в черном)

Разместите домики, козы и волка на разных концах стола, а около них – соответствующие кружки.

Воспитатель: Я буду рассказывать сказку, а вы будете её показывать.

Воспитатель рассказывает сказку, а дети показывают происходящие в ней действия при помощи передвижения кружков.

Воспитатель: Козочка очень рада, что вы все сделали и нечего не перепутали, у неё очень хорошее настроение.

Воспитатель: Выберите карточку, которая соответствует вашему настроению. (Хорошее, доброе, веселое)

Воспитатель: Ребята, нашей козочке пора возвращаться к своим козляткам, и нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Наш проект «Книга своими руками»Наш проект «Книга своими руками» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами результатами мини-проекта, реализованного мною совместно с моими воспитанниками.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с детской художественной литературой и развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 26 марта 2013 в 18:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Аппликация в технике коллаж «Зимние забавы». Мастер-класс
Передать все очарование зимы можно посредством детского творчества. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллажа «Зимние забавы» из бумаги...
Кошка, которая гуляет сама по себе-детское творчество
Прошли новогодние праздники, и жизнь в детских садах возобновилась по плану. Мы с детьми проходим лексическую тему "Домашние животные". Прочла детям...
Фотоотчёт «Как мы делали подарок на ёлочку — мягкую иголочку»
Готовясь к Новому году, участвуя в самых разнообразных конкурсах, мы с детьми всё время думали о том, какой же подарок родным сделать на Новый год. В...
Проект по развитию художественного творчества детей раннего возраста «Зеленая красавица»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они...
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...