Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Кто нас учит в школе?»

Анастасия Соснина
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Кто нас учит в школе?»

Непосредственно образовательная деятельность. Познание.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Кто нас учит в школе

Задачи: углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Стимулировать к ранней профессиональной ориентации; учить правилам поведения в школе и на уроках; учить подбирать обобщающее слово к группе предметов; воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю, дружелюбное отношение к сверстникам.

Оборудование: картина «Дети идут в школу»; иллюстрация учителя, класса с учениками, предметные карточки с изображением школьных принадлежностей; два портфеля, школьные принадлежности, два стола. Музыка Эдуарда Хиля «Чему учат в школе», «Дважды два четыре»

Ход занятия

Дети делятся на две команды. За каждый ответ команда получает звезду.

1. Игровой сюрпризный момент.

Ребята, посмотрите внимательно на картины и ответьте на вопросы:

- Что изображено на картине?

- Куда дети идут? школу).

- Кто их сопровождает (родители).

- Что у ребят за спиной? (ранец, портфель).

- Ребята, а как называют детей, которые пошли в школу (школьники).

- У них наверно там лежит что – то очень нужное, давайте отгадаем, что лежит у школьников в портфелях?

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу!

(тетрадь)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.

(ластик)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она

Сеет, сеет семена.

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки

(ручка)

Коль карандаш ко мне заглянет,

Он остроносым сразу станет.

(точилка)

- А что ещё может лежать в портфеле? (учебники, пенал, линейка, альбом, краски и т. п.)

- Ребята, а кто ждёт ребят в школе? Давайте узнаем!

Мы учим детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать (учитель)

Слышится стук в дверь. К ребятам приходит учитель и рассказывает о школе и своей работе.

Будьте внимательны все,

Я сейчас расскажу вам о школе, детишки,

Там уже не нужны ни мячи, ни игрушки,

Их заменят учебники, ручки, тетрадки,

Пусть в портфелях лежат они в строгом порядке!

Расскажу я. как в школе, вам нужно учиться…

Вы запомните – это, друзья, пригодится!

Незаметно пролетит веселое, теплое лето, и школа распахнет перед учениками свои двери! Особенные заботы и волнения у будущих первоклассников. Нужно хорошо подготовиться к школе.

-Ребята, а как подготовиться к школе? Что надо купить? (тетрадки, ручки, карандаши, линейку, портфель, школьную форму) Как много нового и интересного ждет первоклассников в школе! И верный учитель, и новые друзья, и веселые праздники, и перемены, и первый в жизни звонок на урок!

Вас ждёт первая встреча с вашим первым учителем! Он встретит вас и поведет в класс. Ваш учитель - очень важный для вас человек. Он поможет сделать первые, самые трудные шаги по лестнице знаний. С ним вместе вы будете учиться писать палочки и крючочки, читать по слогам букварь, писать в тетради первые слова.

-Первый учитель – это друг, советчик, он не только учит, но и воспитывает ребенка. Он водит детей на экскурсии в парк, в лес, в музей, проводит веселые праздники, отвечает дни рождения детей – стихами, подарками, добрыми пожеланиями.

А сейчас мы отдохнем. В школе во время урока учитель тоже устраивает такие минутки, чтобы детки отдохнули.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В Понедельник я купался

А во вторник рисовал

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал

2 часть. Игра «Убери лишнее»

- Что нужно учителю для работы?

- Выберите из всех картинок те предметы, который, по- вашему мнению, учителю не пригодиться.

Дети под музыку «Чему учат в школе» выполняют задание.

3 часть. Игра «Кто быстрее соберёт портфель». Детям предлагаются школьные принадлежности и предметы, не относящиеся к школе, дети должны положить в портфель то, что нужно ему в школу.

Дети соревнуются под музыку «Дважды два четыре».

5 часть. Анализ занятия.

4 часть. Подведение итогов. Подсчёт звёздочек.

6 часть. Итог. Чтение стихотворения.

Учитель в классе – самый главный,

Он добрый друг, наставник славный,

И он научит вас всему,

Вам надо помогать ему.

Его не надо отвлекать –

Хихикать громко и болтать.

Ведь если вы шалить начнете

И зря учителя прервете,

То он порядок наведет,

Но время даром пропадет!

И отвечайте на вопросы,

Когда он вас о чем-то спросит,

Уроки каждый день учите,

Чтобы доволен был учитель!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема: «Кто нас учит в школе?»
Опубликовано: 18 ноября 2012 в 14:21
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...