«Экологический светофор». Занятие по ознакомлению детей с признаками весны

Любовь Казаченко
«Экологический светофор». Занятие по ознакомлению детей с признаками весны

Задачи:

-закреплять знания детей о характерных признаках весны. Уточнять представления детей о пчелах, об экологически правильном отношении к природе.

- развивать умственные способности детей.

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

Материал: вырезанные из картона круги зеленого и красного цвета, большие картины зимы и весны, маленькие картинки времен года, конверт, лепестки цветов разного цвета., шапочки пчелок.

Ход занятия.

Вос-ль: Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо. (Взять конверт).

Вос-ль: Дети, давайте откроем письмо и узнаем, что в нем. (Загадывание загадки).

Зазвенели ручьи, прилетели грачи,

В дом свой - улей пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Дети: Весною.

Вос-ль: Какие признаки весны вы еще знаете?

Дети: Появляются первые цветы, вылезает медведь из берлоги, ярче светит солнце, просыпаются насекомые…

Вос-ль: Дети, у меня есть две картинки (показать) На этой картинке, что за время года нарисовано?

Дети: Зима.

Вос-ль: На второй картинке назовите, что за время года нарисовано?

Дети: Весна.

Вос-ль: А еще у меня есть много маленьких картинок. Но они все перемешались между собой. Надо зимние картинки положить на зиму, а весенние на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят с временем года).

Вос-ль: Ну, вот и молодцы. Все картинки заняли свои места. Отгадайте еще загадку:

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

Вос-ль: О каком насекомом говорится в этой загадке?

Дети: О пчеле.

Вос-ль: Давайте поиграем. Я сейчас вас, превращу в пчелок.

Раз, два, три покружись

В пчелок ты превратись. (Одеть шапочки пчелок).

Вос-ль: Вечером собрались все пчелки на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и засыпают). А утром…

Утром пчелки проснулись (встают, протирают глазки,

улыбнулись, потянулись.

Раз - росой они умылись,

Два изящно покружились.

Три нагнулись и присели,

На четыре полетели. (Пчелки летают и жужжат)

Вос-ль: Уже вечер – пчелы летят домой в свой улей. Настало утро, раскрываются цветы, просыпаются пчелки, но озорник ветер налетел и с цветов сорвал лепестки, остались только серединки. Давайте с вами сделаем красивую полянку, соберем вокруг серединок лепестки наших цветов. (Игра «Собери цветок»). Присядем пчелки и отдохнем на цветочке, а я вам расскажу о пчелах. Пчелы не могут жить отдельно друг от друга, они живут одной большой семьей в своем улье. Рано утром они вылетают из своего домика, чтобы добыть сладкий нектар из глубины цветка и отнести его в улей, там закладывается он в соты, а пчеловоды выкачивают мед из сот, который так любят дети и взрослые. Мед очень полезный и вкусный. А чем он полезен? (Ответы детей).

Вос-ль: Дети, мед нужно есть не только при простуде, им лечат еще и раны, а еще мед добавляют в торты и конфеты. Вот, как много пользы приносят пчелы, поэтому их ловить и уничтожать нельзя, ведь очень короткий жизненный век у пчелы.

Раз, два, три покружись,

Снова в деток превратись.

Вос-ль: Я вам расскажу несколько историй, если вы считаете, что герои поступают правильно – зажигаете зеленый цвет светофора, а если неправильно – красный.

1. Лиза с Петей гуляли в парке. Вдруг они увидели, как мальчики залезли на дерево липу и рвут липовый цвет. Под тяжестью мальчиков одна веточка сломалась. Лиза с Петей сказали: «Слезайте немедленно с дерева и уходите». Мальчики слезли и убежали.

Вос-ль: Как вы думаете, мальчики правильно вели себя по отношению к дереву?

2. Маше нравилась стрекоза, она с удовольствием смотрела за ее полетом. Она побежала, взяла сачок и поймала стрекозу. Положила ее в банку и закрыла крышкой. Утром она увидела, что стрекоза погибла.

Вос-ль: Как вы думаете, правильно поступила Маша?

3. Кирилл с папой гуляли по лесу. Вдруг Кирилл увидел, что из гнезда выпал птенчик. Кирилл хотел подбежать к нему, взять в руки и посадить снова в гнездо, но папа сказал, что этого делать нельзя, маме птички это не понравится. Птенчик учится летать. Лучше, пойдем отсюда, не будем мешать маме, учить летать своего птенца.

Вос-ль: Как вы считаете, папа правильно поступил?

Вос-ль: Ребята вы все молодцы, очень добрые.

Ты твори по жизни лишь одно добро…

Чтоб от доброй мысли множилось оно…

От тепла в округе расцветут сады…

Ведь добро все любят люди и цветы.

Публикации по теме:

Презентация к НОД «Поход в весенний лес» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию презентацию к НОД "Поход в весенний лес"(итоговое занятие с детьми старшей группы). Цель:.

Презентация. Тема: «Цветы. Какие они?» Цветы — это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы — это радость, цветы — это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном и конечно.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Весна
Автор публикации:
«Экологический светофор». Занятие по ознакомлению детей с признаками весны
Опубликовано: 9 марта 2014 в 15:27
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....