Занятие по ознакомлению детей с природой «Загадки зимнего леса»

Наталия Сокольникова
Занятие по ознакомлению детей с природой «Загадки зимнего леса»

Загадки зимнего леса

Цель: закрепить знания детей о лесе как сообществе растений и животных, обитающих на одной территории; об особенностях жизни обитателей леса в зимних условиях.

Задачи:

Упражнять в умении различать деревья по веткам, коре, плодам; называть животных по их внешнему виду.

Развивать память; мышление; связную речь, смекалку, быстроту реакции; активизировать словарь.

Воспитывать познавательный интерес; здоровый дух соперничества, уважение к партнерам и соперникам; любовь к родной природе.

Материал: наборное полотно "Лес - многоэтажный дом", фланелеграф, картинки с изображением диких животных и птиц, веточки и кора различных деревьев; шишки; зимний пейзаж; эмблемы для участников команд; плакат "Зимнее дерево"; листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия: под музыку П. И. Чайковского из цикла "Времена года" в зал заходят участники 2 команд.

Воспитатель: читает стихотворение С. Есенина: "Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. "

Ребята, много тайн и загадок хранит зимний лес. И сегодня я предлагаю вам принять участие в нашей экологической викторине и разгадать загадки леса. Вы согласны? Дети: Да! Воспитатель: Тогда начнем с приветствия команд. (музыка Е. Тиличеевой из композиции "Встречи в лесу")

Конкурс "Приветствия команд"

Команда "Зайчата": Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок. Холодно заиньке, холодно белому. Как же быть мне зимой, замерзает хвостик мой.

Команда "Белочки": Ах, как надоели нам вьюги, холода. И морозы жгучие, будто навсегда. Рыженькие белочки прячутся в дупло. Поскорей бы солнышко ясное взошло.

Конкурс капитанов: Воспитатель: А теперь вопросы для капитанов команд:

Вопрос для капитана команды "Зайчата": Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы и ягоды на деревьях?

Вопрос для капитана команды "Белочки": Зачем зайцу длинные уши?

Конкурс "Разминка команд" Вопросы для участников команд (поочередно)

"Зайчата"

1. Что такое кузница дятла?

2. Почему говорят: волка ноги кормят?

3. Какая птица зимой в прорубь ныряет?

"Белочки"

1. Что птицам страшнее: холод или голод? Почему?

2. Чем заяц питается зимой?

3. У какой птицы зимой выводятся птенцы?

Конкурс "Соревнования команд"

Воспитатель: Друзья, скажите без чего не бывает леса? (Без деревьев) А вы умеете узнавать деревья в зимнем лесу?

Задание №1 Отгадай и назови дерево по его коре.

Команды получают по кусочку коры: "Зайчата - березы, "Белочки"- сосны.

Задание №2 С какой ветки детки?

Командам выдаются подносы с набором веточек деревьев и шишек (сосновых или еловых); нужно найти веточку дерева по его шишке и назвать это дерево.

Воспитатель: Друзья, скажите, а кого можно встретить в зимнем лесу? (Животных и птиц) Посмотрите на изображение и послушайте стихотворение:(стихотворение З. Александровой "Зимняя песенка") Ваша задача угадать, кто находится за кустом, по его следам.

Каждая команда получает карточку с изображением следов одного из животных: "Зайчата" - зайца, "Белочки" - лисицы.

Задание №3 Как называются домики лесных животных?

"Зайчата" отвечают: у лисы (нора, у белки (дупло, у волка (логово)

"Белочки" - у медведя (берлога, у мышки (нора, у ёжика (норка)

Задание №4 Изобразить животных с помощью пантомимы

"Зайчата" - волка, "Белочки" - лису.

Задание №5 Назвать и показать на картинках животных:

"Зайчата" - травоядных обитателей леса;

"Белочки" - лесных хищников.

Задание №6 Воспитатель предлагает посмотреть внимательно на дерево, на котором разместились птицы и выбрать двух, которые оказались здесь по ошибке. (Ласточка и скворец)

Задание №7 Кто прилетит на кормушку?

Команды получают кормушки-подносы, где лежит: сало для синички ("Зайчата") и рябина для снегирей ("Белочки") Участники должны назвать птиц.

Задание №8 Разместить жителей по этажам лесного дома.

Воспитатель: Ребята, лес - это дом для животных и птиц. Команды получают по набору карточек с изображением обитателей леса: "Зайчата" - лису, белку, дятла, зайца; "Белочки" - волка, мышку, кабана, снегиря.

Задание №9 "Отгадалки"

Команде "Зайчата". 1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (Волк) 2. Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок. (Белка) 3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут её? (Сова) Команде "Белочки" 1. Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь) 2. По лесу ходит, на своей голове дерево носит. (Лось) 3. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на уловки мастерица, как зовут её? (Лисица)

Задание №10 Помоги лесным обитателям!

"Зайчата" - птицам, "Белочки" - животным. Нарисовать на листах бумаги способы, которыми можно помочь животным и птицам в зимнее время.

Воспитатель: Ну, вот друзья, наша встреча подошла к концу. Я надеюсь сегодня мы с вами ответили на многие вопросы и разгадали загадки зимнего леса. Что нового вы сегодня узнали? Какой конкурс понравился больше всего? А какой был самым трудным? (Ответы детей)

Жюри подводит итоги конкурса. Затем проводится награждение победителей, вручение памятных сувениров

Публикации по теме:

Викторина «Зимний лес». Викторина «Зимний лес». Цель: закрепить знания детей о лесе как сообщество растений и животных, проживающих на одной территории, о многоярусности.

Экологическая викторина «Чудеса зимнего леса» Экологическая викторина на тему «Чудеса зимнего леса» Старшая группа. Цель: Закрепить знания о лесе как о сообществе растений и животных,.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Потешки и стишки
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению детей с природой «Загадки зимнего леса»
Опубликовано: 20 ноября 2013 в 20:51
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер класс Открытка для любимой мамочки. Мамино солнышко
Цель мастер класса; Способствовать укреплению положительно эмоциональных связей между родителями группы, папами и детьми в ходе организации совместной...
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
Сценарий развлечения «Доброта нужна всем людям»
Развлечение проводилось в "День психологического здоровья" в детском саду. Задачи: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского...