Занятие по ознакомлению «Играем по профессии»

Нина Валиева
Занятие по ознакомлению «Играем по профессии»

Занятие по ознакомлению

«Играем по профессии»

для детей старшего дошкольного возраста.

Разработано воспитателем

Русско-Акташского ДОУ№ 1 "Дюймовочка"

Валиевой Н. И.

Программное содержание: дать детям элементарное представление о профессиях; воспитывать уважение к людям труда; дать нравственные ориентиры в профессиональных качествах (хороший повар – плохой повар, побуждать к включению в игру импровизацию. Способствовать возникновению положительных эмоций у детей от совместного участия в разных видах деятельности: театрально-игровой, художественной. Способствовать раскрытию индивидуальности, поддерживать проявление инициативы и творчества.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации о профессиях; чтение художественных произведений; экскурсии в магазин, столовую, парикмахерскую; заучивание стихов.

Материалы и оборудование: атрибуты для сюжетно-ролевых игр (повар, магазин); костюмы (повар, парикмахер, швея, диспетчер).

Ход занятий: Дети сидят на корточках на паласе. Воспитатель проводит игру «Пора вставать!» Для этого вам нужно присесть на корточки закрыть глаза и представить, что вы спите. Воспитатель идет по кругу, гладит каждого по голове и говорит:

Воспитатель.

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают вдох носом и, выдох через рот.

Солнце встало!

Хватит спать!

Хватит спать!

Пора вставать!

Дети просыпаются.

Воспитатель.

Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Я желаю чтобы сегодня у нас с вами все было по-доброму, замечательно и приглашаю вас пройти на свои места

Дети садятся на стульчики

Воспитатель.

Ребята посмотрите пожалуйста, сюда.

Вносится мольберт с рисунком солнца без лучей. Проводится дидактическая игра «Назови профессию». Дети называют профессии и приклеивают лучики. Получается красивое солнце.

Воспитатель.

Мы знаем, что солнце просыпается по утрам, и каждое утро все взрослые спешат на работу. Давайте проследим за этим.

Выходит ребенок-учитель. Звонит звонок. Забегают дети (4). Здороваются, садятся.

Учитель.

Каждый день на урок

Меня с утра зовет звонок,

В класс ребят соберу,

Их писать, читать учу.

«Ра-ма», «мо-ло-ко».

Ох, как это нелегко!

Ребенок-диспетчер.

Я диспетчер фирмы «Нива»

Вам такси необходимо?

Хорошо. Непременно пришлю,

Адрес назвать прошу.

Улица строителей? Принят заказ,

Ждите, Такси будет, сейчас.

Приезжает таксист (руль или большая машина, подъезжает к детям, рассказывает стихотворение:

Таксист.

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове –важные

Срочные грузы.

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она люям

Повсюду нужна.

Проводится дидактическая «Настроение».

Обращают внимание на магазин. Выходит ребенок-продавец.

Продавец.

Каждый день я на работу в магазин спешу,

Я вам разные продукты продаю:

И конфеты, и печенье, и консервы, и варенье.

Приходите в магазин, не стесняйтесь!

Все что надо вам, скорее покупайте!

Приходит покупатель здоровается.

Вот этот калач, душист и горяч,

Ешьте осторожно, обжечься можно.

Покупатель.

Расскажи, какой он на вид,

Очень уж разыгрался аппетит.

Продавец.

Калач вкусный, он мягкий,

Выбирайте, покупайте.

Стоит недорого.

А вот жирные сельди,

Сто лет их не ели.

Попробуйте непременно.

Вкус у них отменный.

Покупатель.

Селедку любим от души

До чего на вид сельди хороши.

Продавец.

Селедка жирная, вкусная, полезная

Покупайте, а то не достанется…

Воспитатель.

Молодцы! А сейчас мы немножко пофантазируем, скоро мы вырастим, станем взрослыми. Мальчики начнут ухаживать за девочками, будут приглашать их в кафе и ресторан. В нашем кафе работает отличный повар.

Выходит повар (импровизирует с продуктами)

Повар.

У меня готов обед

Вот со свеклой винегрет

Все нарезал аккуратно

Взял и перчик я салатный

И огурчик, и картошку,

И морковочки немножко.

Борщ я с гренками сварил

Капусты, свеклы положил

Не забыл приправу.

Вкусный борщ, на славу!

Воспитатель.

Как вы считаете, ребята, старался наш повар? Старался, значит повар старательный, трудолюбивый. Нужно нам посетить это кафе.

Дети (две пары) идут в кафе. Играют, включается тихая музыка, дети тихо общаются.

Воспитатель.

Ребята, а дома кто вам готовит кушать? (Мама, бабушка)

Сценка «Пирожки»

Дочка

Кто не знает наших новостей,

Пироги готовим для гостей.

Мама.

Так гостей сумеем угостить,

Чтоб хотелось дольше погостить.

Вместе (поют).

Колпаки скорей наденем, мы сегодня повара.

Дочка.

Мама, ты мой главный повар.

Мама.

Ты помощница моя.

Дочка.

С какой же начинкой испечь пироги?

Может быть, в них будут грибы?

Мама.

Нет! Испечем пирожки с капустой.

Будут они очень вкусными.

Вместе (поют).

Дружно мы работать станем,

Будем ложками стучать.

Сливки, масло и сметану

Будем ложками взбивать.

Дочка.

Постараюсь я работать,

Ведь задача нелегка:

Чтоб пирог испечь на славу,

Нужна не только мука.

Мама.

Вниманье нужно и уменье,

Чтоб получилось вкусным угощенье!

Вместе

Кружатся на кухне облака,

Стол и пол белее потолка,

Щеки и носы у нас в муке,

Подбородки в сахарном песке.

Мама.

Вот и готовы пирожки!

Помоги на стол нести!

Ставят на стол.

Мама.

В магазин схожу, к чаю что-нибудь еще куплю.

Дочка.

А я немножко отдохну.

Мама уходит, прибегают дети.

Дети.

Кристина, почему ты не играешь?

Кристина

Устала немножко я: пироги с мамой пекла.

Дети.

Можно поробывать?

Кристина.

Угощайтесь!

Дети уносят пирожки.

Мама приходит.

Мама.

Вот я и пришла. Как доченька дела? А где пирожки?

Дочка.

Их мои друзья унесли!

Мама.

Ах, ты умница моя! Гостеприимная.

Дочка.

Чем же теперь гостей угощать?

Мама.

Не надо переживать!

Я же в магазин ходила.

Вот конфеты всем купила.

Воспитатель хвалит детей, делает общие выводы о том, как важно быть в профессии умелым, знающим, трудолюбивым. Говорит

Мы хотим, чтоб все вокруг было красивым. Для этого надо,. чтобы было больше хороших мастеров. Мастер- это человек, который умеет делать все хорошо: и готовить обед, делать прически, шить красивые платья. А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Играем в профессии».

Игра «Играем в профессии»

Исполняют роли повара, парикмахера, швеи.

Дети.

Мы играем возле дома

Идут по кругу.

В дочки- матери и в почту.

Только маленькая Тома

Выходит в круг Тома…

Дочкой Лены быть не хочет.

Все хлопают, Тома имитирует движения.

Хочет Тома быть пожарным,

Или быть милиционером,

Или поваром быть главным,

Или школьницей примерной.

Говорим мы нашей Томе:

Грозят пальце.

Все профессии важны,

Знают дети в нашем доме:

Все профессии нужны.

Повар.

Если нет хорошей каши,

Выходит в круг с кастрюлей и половником.

Аппетитных нет котлет,

Это значит, что у Маши

И у Даши, и у Паши

Настроенья тоже нет.

Парикмахер.

Я возьму свою расческу,

Выходит в круг с ножницами.

Я сошью вам, что хотите.

Блузку, платье и пальто,

Брюки, кофту и манто.

Дети.

Будем мы расти, учится.

Все ведут хоровод.

Нам ленится – не годится,

Станем лучшими во всем,

Кто швеей, а кто врачем.

Воспитатель.

А теперь давайте похлопаем друг другу, какие мы были замечательные артисты, молодцы ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Выложи узор»Дидактическая игра «Выложи узор» Дидактическая игра "Выложи узор" - основа разноцветные пуговицы. Цель игры - развитие у детей дошкольного возраста логического,образного.

Развитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельностьРазвитие мелкой моторики через игровую и продуктивную деятельность работаю с детьми по развитию мелкой моторики. Пальчиковые игры, пальчиковый театр, но особенно детям младшего возраста нравятся игры с прищепкой.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению «Играем по профессии»
Опубликовано: 24 января 2013 в 15:58
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Коллективная работа младшей группы «Петушок-золотой гребешок» (фотоотчет)
Приближается праздник Новый год – это самый красивый, сказочный и волшебный праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети. Целый год мы в...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Домашние птицы»
Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать рассказ....
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет!
Новогоднее оформление 2017 Новый год! Сказка в гости к нам идет! Традиционно, к самому долгожданному и любимому всеми детьми и взрослыми празднику, мы...
Символ года «Петушок Стёпа»
Символ года "Петушок Стёпа" Мастер - класс Вот такого замечательного петушка сделали мы вместе с дочкой для конкурса "Мастерская Деда Мороза" в...
Дымковская роспись. Мастер-класс «Юбка для барышни».
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Сегодня Вашему вниманию хочу представить мастер- класс по Дымковской росписи. Выполняли работу детки с ОВЗ из...