Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Ольга Терешкова
Занятие по ознакомлению с художественной литературой

Занятие по ознакомлению с художественной литературой

во второй младшей группе.

Чтение сказки И. Истомина «Мышонок и олененок».

Цель:

1. Воспитывать у детей интерес и любовь к родному краю

средствами художественной литературы.

Задачи:

1. Воспитывать художественное отношение к детской литературе.

2. Учить детей словотворчеству, понимать художественное произведение в целом.

3. Развивать словарь детей, способность слушать и понимать различные литературные произведения (сказку).

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе Севера.

2. Рассматривание иллюстраций, картинок, альбомов о животных Севера.

3. Разучивание северных считалок, пословиц, поговорок.

4. Занятия по изобразительной деятельности на темы о Севере.

5. Участие в конкурсе поделок из шишек «В лесу всё прекрасно!»

Ход занятия:

-Доброе утро, ребята! Встаньте в кружок и послушайте меня внимательно! Ребята, я знаю, что вы все любите сказки, и поэтому я хочу открыть вам тайну. Но для этого надо отгадать загадки. Вы умеете отгадывать загадки?

-Слушайте внимательно!

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. Кто это? (олень).

-Где живет олень? (на севере, в тундре).

-А вот вторая загадка:

Под полом таится,

Кошку боится (мышка).

-А как еще можно назвать? (мышка–девочка, а мальчик-мышонок).

-Правильно, а где живут мыши? (живут и под полом в домах, и в лесу, и в тундре).

-А сейчас мы с вами поиграем: закройте все глаза и узнайте, чей это голос:

• Пи-пи-пи. Угадали: это пищал мышонок. Вот он (показываю игрушку).

• Х-р-р. Это хоркал олень, большой олень, а как мы назовем маленького? (олененок - показываю игрушку).

-Молодцы! Сегодня в гости к нам пришли олененок и мышонок. Олененок хочет, чтобы вы сказали:

• Сколько у него ножек?

• На что похожи рожки? Покажите (на веточки дерева).

• А у мышонка есть рожки? (нет).

• Что есть у мышонка? Смотрите, на что показывает волшебная палочка и назовите: (уши).

• А ласково? (ушки).

• Глаза-глазки

• Лапы-лапки.

• А что умеют олененок и мышонок? (бегать, гулять, играть).

• А кто из них маленький? (мышонок).

• Когда мышонок быстро скрывается во мху, про него говорят «юркнул». Повторим слово.

Правильно, посмотрите, по сравнению с маленьким мышонком олененок кажется очень большим, великаном.

-Давайте поиграем. Я скажу - «мышонок» - вы присядете – юркните и будете маленькими, маленькими, спрячьте руками глазки, а когда я скажу «олененок». Вы станете большими, великанами, покажете рожки веточки.

-Молодцы! Ну, наконец-то, я вам открою тайну, которую обещала: вот у меня книжка (показываю обложку, которую я держу в руках, она волшебная, её написал Иван Истомин (показываю портрет, он тоже жил на Севере и очень любил свой край. Как только я её открою, мы сразу окажемся в тундре и узнаем, как однажды играли олененок и мышонок. Хотите очутиться в сказке? (да).

-Да, без сказок скучно жить. Люди придумали их для детей, чтобы дети знали родной край и очень его любили, а также учились быть смелыми, честными, добрыми и умными.

-Проходите, пожалуйста, тихо-тихо! Усаживайтесь! (Музыка, дети проходят через макет книги, усаживаются, гаснет свет, при свечах или настольной лампе читается или рассказывается – «Ребята, я прочитала сказку и хочу вам её рассказать» - сказка И. Истомина «Мышонок и олененок» - свободная передача текста, допускается сокращение текста, перестановка слов, включение пояснений).

-Понравилась сказка? Мышонок и Олененок будут очень довольны, если вы ответите на вопросы:

1. В какую игру предложил поиграть мышонок?

2. Посмотрите внимательно на картинку, что нарисовано здесь? (мышонок и олененок играют, мышонок спрятался от олененка).

-Мышонок не мог найти олененка. Сел и начал думать, как же все-таки найти олененка.

-Давайте вместе крикнем Олененку, как мышонок: «Ты сам спрятался, а рога видать». Вскочил Олененок, чтобы рога спрятать, тут его мышонок и увидел.

-Доскажи словечко: «Эх ты, олененок, - сказал мышонок, - сам большой, а недогадливый. Я маленький, а … тебя обхитрил!» (Можно повторить).

3. Почему теперь олененок и мышонок никогда не играют вместе? (Олененок обиделся на мышонка).

-Послушайте, я еще об этом расскажу («Решил обхитрить мышонок олененка и крикнул: «Дружок Олененок, ты сам спрятался, а рога видать…» до конца сказки).

ВОТ И СКАЗКЕ КОНЕЦ, А КТО СЛУШАЛ, МОЛОДЕЦ!

-Хотите поиграть с олененком и мышонком? (Играют с игрушками).

Публикации по теме:

Контрольная для взрослых .

Мини-проект «Добрый волшебник Владимир Сутеев» Тип проекта: комплексный Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы Продолжительность: 1 неделя Цель: познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Дикие животные
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с художественной литературой
Опубликовано: 16 декабря 2012 в 15:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...