Занятие по ознакомлению с окружающим. «Чудеса природы»

Ольга Катипунго
Занятие по ознакомлению с окружающим. «Чудеса природы»

Программное содержание:

- Развивать у детей представления о физических свойствах окружающего мира географические представления, элементарные представления о Солнечной системе;

- Закрепить полученные знания о магните и его свойствах, ландшафте, природно – климатических зонах, условиях жизни на земле, родном крае, богатствах недр земли;

- Развивать представления о странах и населяющих их народах, разных рас и национальностей;

- Расширять кругозор детей, развивать смекалку, быстроту мышления, остроумие, эстетические чувства;

- Разнообразить и пополнять словарь, воспитывать положительный настрой, интерес к занятию;

- Учить детей участвовать в игре командой, принимать самостоятельно решение и отвечать на вопросы, посоветовавшись со всей командой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за книга такая? Прочитаем, это энциклопедия – «Чудеса природы». Давайте посмотрим ее, но что это такое? Все листы в нашей энциклопедии чистые. Наверное, что то произошло., вот на последней странице что то написано. Давайте прочтем.

У нас стряслась беда,

Спешите на помощь сюда.

Страницы исчезли у нас,

В страхе живем мы сейчас.

Гуси – лебеди вместо юга на север летят,

И не знают, как им вернуться назад.

Отзовитесь, кто может на помощь прийти,

Книгу нашу спасти.

Воспитатель: Ребята, в природе произошла беда, все нарушилось, нас просят о помощи, поможем?. Что же нам делать, как себя вести в природе, чтобы не произошло беды? Чего нельзя делать?

НЕЛЬЗЯ:

- Громко говорить и кричать

- Включать музыку

- Разорять гнезда

- Ломать ветки, рвать цветы

- Бросать мусор

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь нам пора в путь! Дорога у нас не легка. Чтобы собрать листочки в энциклопедию, нам нужно выполнить задания.

РАЗМИНКА: «До города дорога в гору, а из города с горы» (выполняем движение, идя по кругу, в соответствии с текстом)

Воспитатель: Что это? Клубочек. Он наверное волшебный и поможет нам в пути, повторяйте вместе со мной: «Ты, клубочек нам подскажи, путь дорогу укажи!» Ну вот мы и пришли. Здесь замок, как нам его открыть, может нам помогут предметы, которые находятся здесь? Что это? С помощью магнита достаем из песка ключ, открываем дверь. Дети рассказывают о свойствах магнита.

1. Магниты – притяжение, передвижение, притягивание.

2. Кукла, стакан с водой, мяч – что их объединяет? (свойство притяжения)

3. Мяч, листочек, лодка – что их объединяет? (движение)

На столе лежит листочек на котором что то написано очень мелким шрифтом, рядом с листочком лупа, дети с помощью лупы читают: «Вам надо поучаствовать в КВН –соревновании в знании и остроумии»

Воспитатель: Ребята, вы готовы поучаствовать в КВН? У нас будут три команды:

1.«Лучик» - капитан Даниил

2.«Радуга» - капитан Ярослав

3.«Стрелка» - капитан Егор

КОНКУРС № 1 «ЗАГАДАЛКИ»

1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (небо)

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули на утро – нет ничего. (звезды)

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

4. Над домами у дорожки, висит кусок лепешки. (луна)

5. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

6. По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. (ветер)

КОНКУРС№ 2 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

1. Что такое глобус?

2. Сколько времен года?

3. Что такое солнце?

4. Сколько месяцев в году?

5. Сколько планет в солнечной системе?

6. Как называется планета, на которой мы живем?

На столе лежат записки с заданиями написанные мелким шрифтом, рядом лежит лупа. С помощью лупы капитаны команд читают задание для своих команд.

КОНКУРС № 3 «РАССКАЖИ»

1. Ландшафт. (реки, озера, равнины и низменности, горы, моря, океаны, материки)

2. Природные зоны. (тундра, лес, степи, пустыни, тропические леса)

3. Родной край. (тундра, население – ханты, коми, оленеводство, рыболовство, растения, ягоды, полезные ископаемые)

Каждая команда расселяет жильцов по климатическим зонам

ПОЛЯРНЫЙ --- ЭСКИМОС

УМЕРЕННЫЙ --- ЕВРОПЕЕЦ

ТРОПИЧЕСКИЙ --- НЕГР

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я – туча, вы мои капельки, я отпускаю вас погулять, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Сейчас вы ручейки, реки, озера, океан.

КОНКУРС № 5 «ВПРОСЫ – ОТВЕТЫ»

Кто знает, что такое Солнечная система? Что такое созвездие? Ответы команд.

КОНКУРС № 6 «ВЫЛОЖИТЕ СОЗВЕЗДИЕ»

Каждая команда выкладывает созвездие по образцу.

Дополнительная информация для детей о планетах солнечной системы.

1. МЕРКУРИЙ – самая маленькая планета.

2. ВЕНЕРА – по размеру такая же как земля.

3. МАРС – красная планета, покрытая пылью.

4. ЮПИТЕР – самая большая планета.

5. УРАН – состоит из газа.

6. САТУРН – это гигантская планета, окруженная кольцами из обломков камней и льда.

7. НЕПТУН – расположен далеко от солнца.

8. ПЛУТОН – карликовая планета.

9. ЗЕМЛЯ – единственная обитаемая планета.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы все у нас умные, остроумные, подведем итоги. Победила дружба! Ребята, посмотрите, в нашей энциклопедии все листочки заполнены.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год Период Тематический блок Общая цель Сентябрь Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД) 1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Осень
  • Весна
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим. «Чудеса природы»
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 10:28
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет посещения музея «Дружбы народов». Подготовительная группа
Недавно мы с детьми подготовительной группы посетили выездной музей, который приехал в Магнитогорск. Предварительно была проведена беседа: что такое музей,...
Конспект занятия «День героев Отечества» для воспитанников 4 Группы с ОВЗ
Цель: Расширение знаний о детях - героях нашего времени. Задачи: - Познакомить с историей возникновения праздника. Расширить кругозор детей о героях...
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз»
Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас дети очень много...
Мастер-класс «Зимняя сказка на окне».
Украшение помещений к Новому году в нашем детском саду идёт полным ходом, все проявляют творчество, выдумку и фантазию. В этом году я решила украсить окна...
Экологический макет «Земля-наш общий дом! Береги её!»
«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, Что вошло в разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким...