Занятие по ознакомлению с окружающим. «Чудеса природы»

Ольга Катипунго
Занятие по ознакомлению с окружающим. «Чудеса природы»

Программное содержание:

- Развивать у детей представления о физических свойствах окружающего мира географические представления, элементарные представления о Солнечной системе;

- Закрепить полученные знания о магните и его свойствах, ландшафте, природно – климатических зонах, условиях жизни на земле, родном крае, богатствах недр земли;

- Развивать представления о странах и населяющих их народах, разных рас и национальностей;

- Расширять кругозор детей, развивать смекалку, быстроту мышления, остроумие, эстетические чувства;

- Разнообразить и пополнять словарь, воспитывать положительный настрой, интерес к занятию;

- Учить детей участвовать в игре командой, принимать самостоятельно решение и отвечать на вопросы, посоветовавшись со всей командой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за книга такая? Прочитаем, это энциклопедия – «Чудеса природы». Давайте посмотрим ее, но что это такое? Все листы в нашей энциклопедии чистые. Наверное, что то произошло., вот на последней странице что то написано. Давайте прочтем.

У нас стряслась беда,

Спешите на помощь сюда.

Страницы исчезли у нас,

В страхе живем мы сейчас.

Гуси – лебеди вместо юга на север летят,

И не знают, как им вернуться назад.

Отзовитесь, кто может на помощь прийти,

Книгу нашу спасти.

Воспитатель: Ребята, в природе произошла беда, все нарушилось, нас просят о помощи, поможем?. Что же нам делать, как себя вести в природе, чтобы не произошло беды? Чего нельзя делать?

НЕЛЬЗЯ:

- Громко говорить и кричать

- Включать музыку

- Разорять гнезда

- Ломать ветки, рвать цветы

- Бросать мусор

Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь нам пора в путь! Дорога у нас не легка. Чтобы собрать листочки в энциклопедию, нам нужно выполнить задания.

РАЗМИНКА: «До города дорога в гору, а из города с горы» (выполняем движение, идя по кругу, в соответствии с текстом)

Воспитатель: Что это? Клубочек. Он наверное волшебный и поможет нам в пути, повторяйте вместе со мной: «Ты, клубочек нам подскажи, путь дорогу укажи!» Ну вот мы и пришли. Здесь замок, как нам его открыть, может нам помогут предметы, которые находятся здесь? Что это? С помощью магнита достаем из песка ключ, открываем дверь. Дети рассказывают о свойствах магнита.

1. Магниты – притяжение, передвижение, притягивание.

2. Кукла, стакан с водой, мяч – что их объединяет? (свойство притяжения)

3. Мяч, листочек, лодка – что их объединяет? (движение)

На столе лежит листочек на котором что то написано очень мелким шрифтом, рядом с листочком лупа, дети с помощью лупы читают: «Вам надо поучаствовать в КВН –соревновании в знании и остроумии»

Воспитатель: Ребята, вы готовы поучаствовать в КВН? У нас будут три команды:

1.«Лучик» - капитан Даниил

2.«Радуга» - капитан Ярослав

3.«Стрелка» - капитан Егор

КОНКУРС № 1 «ЗАГАДАЛКИ»

1. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (небо)

2. Рассыпалось к ночи золотое зерно, глянули на утро – нет ничего. (звезды)

3. Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

4. Над домами у дорожки, висит кусок лепешки. (луна)

5. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной)

6. По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле приклоняет. (ветер)

КОНКУРС№ 2 «КОНКУРС КАПИТАНОВ»

1. Что такое глобус?

2. Сколько времен года?

3. Что такое солнце?

4. Сколько месяцев в году?

5. Сколько планет в солнечной системе?

6. Как называется планета, на которой мы живем?

На столе лежат записки с заданиями написанные мелким шрифтом, рядом лежит лупа. С помощью лупы капитаны команд читают задание для своих команд.

КОНКУРС № 3 «РАССКАЖИ»

1. Ландшафт. (реки, озера, равнины и низменности, горы, моря, океаны, материки)

2. Природные зоны. (тундра, лес, степи, пустыни, тропические леса)

3. Родной край. (тундра, население – ханты, коми, оленеводство, рыболовство, растения, ягоды, полезные ископаемые)

Каждая команда расселяет жильцов по климатическим зонам

ПОЛЯРНЫЙ --- ЭСКИМОС

УМЕРЕННЫЙ --- ЕВРОПЕЕЦ

ТРОПИЧЕСКИЙ --- НЕГР

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Я – туча, вы мои капельки, я отпускаю вас погулять, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Сейчас вы ручейки, реки, озера, океан.

КОНКУРС № 5 «ВПРОСЫ – ОТВЕТЫ»

Кто знает, что такое Солнечная система? Что такое созвездие? Ответы команд.

КОНКУРС № 6 «ВЫЛОЖИТЕ СОЗВЕЗДИЕ»

Каждая команда выкладывает созвездие по образцу.

Дополнительная информация для детей о планетах солнечной системы.

1. МЕРКУРИЙ – самая маленькая планета.

2. ВЕНЕРА – по размеру такая же как земля.

3. МАРС – красная планета, покрытая пылью.

4. ЮПИТЕР – самая большая планета.

5. УРАН – состоит из газа.

6. САТУРН – это гигантская планета, окруженная кольцами из обломков камней и льда.

7. НЕПТУН – расположен далеко от солнца.

8. ПЛУТОН – карликовая планета.

9. ЗЕМЛЯ – единственная обитаемая планета.

Ну, вот и закончилось наше путешествие. Вы все у нас умные, остроумные, подведем итоги. Победила дружба! Ребята, посмотрите, в нашей энциклопедии все листочки заполнены.

Публикации по теме:

Циклограмма образовательной деятельности на учебный год Период Тематический блок Общая цель Сентябрь Развлечение, посвященное 1 сентября (по ПДД) 1 неделя «Дети на улицах города» Формировать представления.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Птицы
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим. «Чудеса природы»
Опубликовано: 25 сентября 2012 в 10:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Снеговики и снеговички» 1 часть
Как известно из песка, Не слепить снеговика, Он из снега чистого, Белого пушистого. Шапка колотый горшок, Там, где нос, воткнем сучок. Или же...
Экспериментальная деятельность «Как перелить воду из бокала в бутылку?»
Цели: - продолжать знакомить детей с простейшими свойствами воды: прозрачная, не имеет запаха, бесцветная, обладает текучестью; - формировать у детей...
Фотоотчет о спектакле «Мороз Иванович и его новая шуба»
В нашем детском саду вновь выступал театр на колесиках с новой зимней сказкой. Наступила зима, и Мороз Иванович обратился к ежику ( он главный портной в...
Фотоотчет «Маленькие исследователи или немного о первой научно-практической...
15 декабря в нашем детском саду произошло знаменательное событие. Состоялась первая научно-практическую конференцию «Я-исследователь». Цель конференции:...
Конспект занятия в подготовительной группе «Снеговик»
Ход мероприятия: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Появился во дворе Он в холодном декабре. Неуклюжий и смешной У катка стоит с метлой. К ветру...