Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах»

Любовь Сидоренко
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах»

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах».

Цель:

• закрепить и расширить знания детей о разных видах часах, о принципе их работы, их роли в жизни человека;

• помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида;

• воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне позвонил Буратино и сказал, что придет к нам на занятие, но почему – то он опаздывает. Пока мы будем ждать Буратино, давайте поиграем в игру «Назови число». (ребенку бросается мяч, он возвращает его и называет число на один больше или меньше.)

Раздается стук в дверь, входит Буратино.

Воспитатель: Буратино, ты почему опаздываешь? надо начинать занятие, а мы тебя ждем.

Буратино: А что, разве нельзя было придти позже?

Воспитатель: Все делается по времени. Дети в школе садятся за уроки в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное врем - по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла произойти вот такая история.

Приходит командир экипажа в самолет, смотрит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел» - думает командир. И ушел. Только он ушел, пришли пассажиры - командира нет, пойдем еще погуляем. Командир пришел – нет никого, и улетел. Потому, что у него и у пассажиров не было часов. Вот такая история

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о часах. (ответы детей записываются)

- что хотели бы узнать о часах?

- где можно получить информацию?

- кто нам в этом поможет.

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть много часов разных времен и разных стран. (Ответы детей)

Есть такой музей. Вы хотели побывать в нем. ?

Мы можем отправиться в него прямо сейчас. И вы уже сможете узнать ответы на некоторые вопросы

(дети отправляются в «музей» - заранее сделана выставка разных видов часов, где их встречает экскурсовод - часовщик)

Рассказ о солнечных часах.

Давным-давно, когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко, пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло пол дороги - надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за море, за горы – пришло время идти домой на покой.

И вдруг человек обратил внимание на тень, что не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало круг по небу, и тень тоже пробежала. Смотрел человек, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части.

Каждая часть равна одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, помечая час за часом.

Так были изобретены первые часы, назывались они – солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Как вы думаете, почему? (Рассуждение детей)

Водяные часы.

В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось все меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки, которые показывали сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Водяные часы тоже оказались неудобными. Почему?

(потому, что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд)

Песочные часы.

После неудач с солнечными и водяными часами, люди стали думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью. Летом и зимой и в любую погоду. И придумали: У этих часов нет стрелок, ни кружка, ни зубатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соедины вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний – значит прошло 3. 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается.

У меня в руках часы на одну минуту, как вы думаете, что можно успеть за одну минуту?

-Пользуются ли теперь песочными часами?

-Где и кто?

Ребята, прошло много времени с тех пор, как человек придумал часы с механизмом.

Внутрь поставил, пружинку, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесико, вертит его. Второе колесико показывает часы и минуты. Это механические часы.

Есть часы без пружинки, вместо нее внутри находиться маленький электронный моторчик, который работает при помощи батареек.

На улицах, башнях и в метро висят большие электронные часы.

Еще есть карманные, настольные, настенные часы. Часы - кулон и много других часов.

Самыми главными являются Кремлевские часы. Они установлены на Спасской башни в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне.

Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины.

(дети в музее рассматривают часы, после чего благодарят экскурсовода и возвращаются в группу).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в музее? Что интересного вы там увидели. А вы хотели бы сами сделать какие-нибудь необычные часы?

- посмотрите, на столе лежат предметы, используя их, какие часы мы можем сделать? (дети рассматривают предметы и решают, какие часы они будут делать)

Вы решили сделать водяные часы. Давайте попробуем. (совместно изготовляем водяные часы)

Итог занятия: какие вы сегодня молодцы! как много интересного узнали о часах. А еще сколько интересного можно узнать о часах….!

У вас получились свои водяные часы.

Я предлагаю вам дома, вместе с родителями узнать какие еще бывают часы или с помощью чего можно узнать который час. А потом расскажите всем нам, что интересного узнали.

Воспитатель: Буратино ты многое узнал вместе с детьми, но все же ты должен чаще смотреть на часы и никогда не опаздывать.

Дети в конце занятия на память рисуют часы и дарят рисунки гостью.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 20:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Зонтики
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Проект Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
Проект «Игрушки», или «Предметный мир детей раннего возраста». Часть 4
Методическая разработка для воспитателей групп "Семейный детский сад" по организации предметно-игровой развивающей среды для детей раннего возраста. Часть 4...
Коллективная работа «Лету красному привет!»
Лето – прекрасная пора! Я думаю одно из самых любимых и долгожданных времён года. Его ждут и люди, и растения, и животные. И, конечно же, лето ждут наши...