Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах»

Любовь Сидоренко
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах»

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах».

Цель:

• закрепить и расширить знания детей о разных видах часах, о принципе их работы, их роли в жизни человека;

• помочь детям устанавливать зависимость конструкции и внешнего вида;

• воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мне позвонил Буратино и сказал, что придет к нам на занятие, но почему – то он опаздывает. Пока мы будем ждать Буратино, давайте поиграем в игру «Назови число». (ребенку бросается мяч, он возвращает его и называет число на один больше или меньше.)

Раздается стук в дверь, входит Буратино.

Воспитатель: Буратино, ты почему опаздываешь? надо начинать занятие, а мы тебя ждем.

Буратино: А что, разве нельзя было придти позже?

Воспитатель: Все делается по времени. Дети в школе садятся за уроки в определенное время, магазины открываются в определенное время, транспорт начинает движение в определенное врем - по расписанию. Если бы не было часов и люди не соблюдали время, могла произойти вот такая история.

Приходит командир экипажа в самолет, смотрит, а в самолете никого нет. «Рано я пришел» - думает командир. И ушел. Только он ушел, пришли пассажиры - командира нет, пойдем еще погуляем. Командир пришел – нет никого, и улетел. Потому, что у него и у пассажиров не было часов. Вот такая история

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о часах. (ответы детей записываются)

- что хотели бы узнать о часах?

- где можно получить информацию?

- кто нам в этом поможет.

Воспитатель: Ребята, где можно увидеть много часов разных времен и разных стран. (Ответы детей)

Есть такой музей. Вы хотели побывать в нем. ?

Мы можем отправиться в него прямо сейчас. И вы уже сможете узнать ответы на некоторые вопросы

(дети отправляются в «музей» - заранее сделана выставка разных видов часов, где их встречает экскурсовод - часовщик)

Рассказ о солнечных часах.

Давным-давно, когда еще не было часов, люди узнавали время по солнцу. Встало солнышко, пора людям вставать, за работу браться. Поднялось оно, прошло пол дороги - надо людям отдохнуть и пообедать. А спряталось солнышко за леса, за море, за горы – пришло время идти домой на покой.

И вдруг человек обратил внимание на тень, что не стоит на месте. Она движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало круг по небу, и тень тоже пробежала. Смотрел человек, как тень по кругу бегает, и придумал часы: вкопал в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части.

Каждая часть равна одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двинулась по кругу, помечая час за часом.

Так были изобретены первые часы, назывались они – солнечными. Но пользоваться ими человек не всегда мог. Как вы думаете, почему? (Рассуждение детей)

Водяные часы.

В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливалась вода. Капля за каплей она сочилась из отверстия. Воды в сосуде становилось все меньше. На стенках сосуда были сделаны черточки, которые показывали сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Водяные часы тоже оказались неудобными. Почему?

(потому, что нужно было постоянно доливать воду в опустевший сосуд)

Песочные часы.

После неудач с солнечными и водяными часами, люди стали думать, как бы придумать часы получше, чтобы они одинаково точно показывали время и днем и ночью. Летом и зимой и в любую погоду. И придумали: У этих часов нет стрелок, ни кружка, ни зубатых колесиков внутри. Сделаны они из стекла. Два стеклянных пузырька соедины вместе. Внутри песок. Когда часы работают, песок из верхнего пузырька сыплется в нижний – значит прошло 3. 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается.

У меня в руках часы на одну минуту, как вы думаете, что можно успеть за одну минуту?

-Пользуются ли теперь песочными часами?

-Где и кто?

Ребята, прошло много времени с тех пор, как человек придумал часы с механизмом.

Внутрь поставил, пружинку, закрутил ее, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесо. Оно цепляется за другое колесико, вертит его. Второе колесико показывает часы и минуты. Это механические часы.

Есть часы без пружинки, вместо нее внутри находиться маленький электронный моторчик, который работает при помощи батареек.

На улицах, башнях и в метро висят большие электронные часы.

Еще есть карманные, настольные, настенные часы. Часы - кулон и много других часов.

Самыми главными являются Кремлевские часы. Они установлены на Спасской башни в Москве. Каждый новый день начинается и заканчивается боем часов на Спасской башне.

Торжественный бой курантов разносится над Красной площадью и проникает во все уголки нашей необъятной Родины.

(дети в музее рассматривают часы, после чего благодарят экскурсовода и возвращаются в группу).

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в музее? Что интересного вы там увидели. А вы хотели бы сами сделать какие-нибудь необычные часы?

- посмотрите, на столе лежат предметы, используя их, какие часы мы можем сделать? (дети рассматривают предметы и решают, какие часы они будут делать)

Вы решили сделать водяные часы. Давайте попробуем. (совместно изготовляем водяные часы)

Итог занятия: какие вы сегодня молодцы! как много интересного узнали о часах. А еще сколько интересного можно узнать о часах….!

У вас получились свои водяные часы.

Я предлагаю вам дома, вместе с родителями узнать какие еще бывают часы или с помощью чего можно узнать который час. А потом расскажите всем нам, что интересного узнали.

Воспитатель: Буратино ты многое узнал вместе с детьми, но все же ты должен чаще смотреть на часы и никогда не опаздывать.

Дети в конце занятия на память рисуют часы и дарят рисунки гостью.

Публикации по теме:

Атрибуты к праздникам. Декорации и костюмыАтрибуты к праздникам. Декорации и костюмы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию - некоторые атрибуты которые мы с воспитателями изготовили к праздникам. Надеюсь наши идеи.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группы «Что мы знаем о часах»
Опубликовано: 27 ноября 2012 в 20:34
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...