Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР «Животные жарких стран»

Надежда Кутявина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР «Животные жарких стран»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Животные жарких стран»

(подготовительная группа для детей с ОНР)

Составитель: воспитатель 1 кв. категории

Кутявина Надежда Вениаминовна

Задачи:

• дать представление детям о животных жарких стран: внешний вид, характерные особенности;

• закрепить названия детенышей;

• расширять кругозор;

• воспитывать любовь к животным.

Коррекционные задачи:

• закрепить умение детей согласовывать прилагательные с существительными и числительные: «один», «много» с существительными;

• расширять словарный запас;

• развивать психические процессы: внимание, память;

• развивать выразительность речи;

• совершенствовать общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

• посещение зоопарка;

• чтение художественной литературы о животных жарких стран;

• просмотр иллюстраций, фотографий о животных жарких стран, о жизни животных в зоопарке;

• заучивание стихотворения «Где обедал воробей?»;

• заучивание стихов и загадок про животных.

Материал и оборудование:

• книги с изображениями животных;

• игрушки-животные;

• пазлы с изображением животных;

• ТСО – музыкальный центр с музыкой «В мире животных»

1. Воспитатель беседует с детьми: - Ребята, сегодня к нам в группу приходил почтальон. Он передал мне письмо. Письмо написал директор зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей). Вот это письмо. (Воспитатель показывает детям письмо).

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Наш зоопарк открылся совсем недавно. В нем живут разные интересные и необычные животные, но их еще совсем немного. Ребята, пожалуйста, помогите нашему зоопарку. Пришлите картинки с животными жарких стран, которых вы знаете и хотели бы видеть в нашем зоопарке. До свидания. Жду ответа».

Воспитатель: - Дети, поможем зоопарку? (Да). Но сначала нам нужно вспомнить, какие животные живут в жарких странах.

2. Воспитатель с детьми проходят и садятся на места. На столе стоят картинки и игрушки с животными жарких стран. По ходу беседы педагог показывает всех названных животных.

Воспитатель: - Далеко-далеко, в жаркой стране Африке жил-был грозный… кто это? (Лев). Правильно, это лев. Жил лев с львицей. А чем внешне отличается лев от львицы? (У льва большая голова, пушистая грива, а у львицы гривы нет). А как вы думаете, для чего льву нужна грива? (Это защита. Когда львы дерутся, устанавливая, кто главнее, грива служит защитой от сильных царапин и укусов. Она защищает голову и шею льва). Лев – царь зверей. Почему так говорят? (Потому что, когда он идет на охоту, не прячется, не нападает на свою жертву исподтишка, а гордо предупреждает: рычит – я вышел на охоту, берегитесь звери). Ребята, а кто знает стихотворение про льва? (Рассказывает ребенок). Спасибо. А на кого охотится львиная семья, которая называется прайд? (На зебру, антилопу, газель). Давайте еще раз повторим и запомним, как называется львиная семья? (Львиная семья называется – прайд).

Воспитатель ставит на стол носорога. – Вы узнали это животное? (Это носорог). Верно. Тело носорога покрыто толстой кожей грязно-серого цвета. А что у него находится на носу? (Рог). Правильно. Поэтому его и назвали – носорог. Плохо придется тому, кто встанет на пути, - в гневе носорог сокрушит кого угодно. Но стоит при приближении животного отойти немного в сторону – и носорог промчится мимо, видит он плохо.

(Дополнения детей: днем носороги спят в зарослях на боку, а ночью отправляются на прогулку. Ест носорог траву, листья, корни растений. Один ребенок рассказывает стихотворение про носорога).

Воспитатель: - Молодцы! А еще в Африке живет гигантское животное. (Показ). Это слон. Да. Слон – могучее, очень сильное животное. Даже льву с ним не справится. Самое удивительное у слова – хобот. Что делает слон хоботом? (Собирает листья и плоды с деревьев, рвет траву, пьет, может переносить деревья. Хоботом он защищается от врагов, выражает нежность, поглаживая с любовью своего детеныша). Как он называется? (Слоненок). А, кто хочет рассказать стихотворение про слона? (Рассказ ребенка).

Воспитатель: - Вдруг из воды показались глаза, уши и ноздри какого-то зверя. (Бегемот). Бегемот – огромное и тяжелое животное. Больше времени он проводит в воде. Пасть бегемота огромная, клыки находятся как наверху, так и внизу. Особенно большие клыки в нижней челюсти. Этой челюстью он набирает водоросли со дна, как ковшом экскаватора. Хоть и кажется, что бегемот большой и ленивый, но на самом деле он хорошо плавает и быстро бегает по суше.

Воспитатель: - Конечно, в жарких странах живут еще очень много и других животных. Кого вы знаете? (Тигр, гепард, жираф, верблюд и др., по мере называния животных, воспитатель ставит игрушки на стол.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы знаете очень много животных. А теперь вспомним стихотворение «Где обедал воробей?» - проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - У всех животных есть детеныши. И я вас приглашаю поиграть в игру «Назови детенышей».

Воспитатель стоит в центре круга с мячом и бросает мяч ребенку, называя животного, а ребенок должен бросить мяч обратно и назвать детеныша(-шей) этого животного. (Один львенок, много львят и др.).

Воспитатель: - Молодцы, все детеныши нашли своих родителей.

Физкультминутка: дети по одному загадывают загадки про животных, а на отгадку изображают этого животного (его повадки, голос, детеныша).

3. Воспитатель приглашает детей подойти к столу, на котором лежат пазлы и конверт. Каждый ребенок собирает картинку с животным и складывает в конверт, который отправится в зоопарк. (Звучит музыка «В мире животных»).

4. Итог занятия:

Воспитатель: - О ком мы сегодня говорили?

- Где у нас их можно увидеть?

- Почему они не могут жить в наших лесах?

Воспитатель хвалит и благодарит детей, запечатывают конверт, а на прогулке относят конверт на почту.

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Презентация по лексической теме «Животные жарких стран» Животный мир жарких стран очень разнообразен и привлекателен для детей. В процессе наблюдения за детьми был замечен устойчивый интерес к.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей с ОНР «Животные жарких стран»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 12:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....