Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт»

наталья недосекина
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт»

Цель:

Систематизировать и расширить представления детей о различных видах

транспорта.

Задачи:

1. Формировать представления детей о различных видах транспорта (наземный, подземный, водный,воздушный, железнодорожный).

2. Формировать навык дифференциации транспорта по назначению : грузовой, пассажирский.

3. Учить различать основные части транспорта : кузов, кабину, колеса, крылья, руль, штурвал.

4. Развивать мыслительные операции через умение отвечать на вопросы, делать выводы.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет „Транспорт“» размещена в разделах

5. Развивать пространственную ориентировку, мелкую моторику.

6. Воспитывать уважение к профессиям людей работающих на транспорте.

Словарная работа: транспорт,наземный, подземный,водный, воздушный, железнодорожный, нити – стропы.

Оборудование: картинки с различными видами транспорта; картнки с изображением дороги, неба с облаками, моря, железной дороги; конверты с картинками, разрезанными на 4 части; мячи; альбомы, заготовки для изготовления воздушного шара:круг синего цвета, квадрат – коричневого цвета, нити- стропы – 4 шт., клей.

Ход занятия.

I. Педагог обращает внимание детей на коробку, что же в ней лежит?

Затем, подходит к детям и предлагает брать по одному конверту.

Дети достают конверты, в которых находятся картинки разрезанные на 4 части.

Предлагает детям собрать картинки. (работа детей)

Что изображено на ваших картинках? (Ответы детей)

Педагог: Как можно назвать одним словом все картини, которые вы собрали?

(Ответы детей)

Педагог: Кто догадался, о чем мы будем разговаривать на нашем занятии?

(Ответы детей)

Педагог: Правильно, сегодня мы будем разговаривать о транспорте, о его различных видах.

Правильно, транспорт.

Педагог: Есть разные виды транспорта :

Одни летают в небе;

Другие - ездят по дорогам;

Третьи – плавают по морям и океанам.

Есть даже подземный транспорт – метро.

Педагог: А какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

Правильно, наземный, подземный, воздушный, водный, железнодорожный.

Рассатривают и называют части транспорта.

Назначение: грузовой, пассажирский.

Педагог: Подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей)

II. Рассказ педагога о видах транспорта :

Видов транспорта довольно много и с каждым годом становится всё больше и больше,

появляются скоростные поезда. Давайте вспомним, как появлялись различные виды транспорта. Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело.

Но тут на помощь человеку пришли домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. Много лет домашние животные и ветер, верно, служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар. Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

III. Физкультурная минутка: «Поезд с грузом»

Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух».

После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше.

Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов.

Мячи передаются в другую сторону.

IV. Путешествие на «Воздушном шаре»

Педагог:

Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей)

На чем можно путешествовать?

На чем можно переплыть реку? (На лодке, на катере.)

На чем можно ехать по дороге? (На машине, велосипеде и т. д.)

А если на пути большие горы, как их лучше преодолеть?

(На самолете, вертолете).

Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие на воздушном шаре.

На доску выставляется картинка «Воздушный шар».

Педагог предлагает рассмотреть воздушный шар.

На какие геометрические фигуры похожи части шара? (Ответы детей)

Правильно, шар - круг, корзина – квадрат.

Обращает внимание на стропы – нити, при помощи которых корзина прикреплена к шару, они разной длины: по краям – длинные, в средине – короткие.

V. Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на лист бумаги детали воздушного шара:

Шар - круг синего цвета;

Корзину - квадрат коричневого цвета;

Стропы - нитки красного цвета: длинные и короткие.

Рассматривают все работы детей.

VI. Итог занятия :

Что нового вы узнали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Что вызвало затруднение?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 6–7 лет «Край родной» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим для детей 6-7 лет Тема «Край родной» Программное содержание: формировать представления.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ Задачи: • закрепить знания детей о диких животных и о сказках, в которых они встреча-ются, • закрепить умения детей передавать характер,.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт» Тема: «Транспорт. Помощь доктору Машинковой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с различными видами транспорта 2. Упражнять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Как нам транспорт помогает» Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе Тема : Как нам транспорт помогает. Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни.

Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: Транспорт. Сюжетно — ролевая игра «Экскурсия в музей транспорта» Задачи: Образовательные: - познакомить детей с разным видом транспорта; - познакомить с профессиями людей, работающих на разных видах транспорта;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».Программное содержание:-Формировать представления детей о назначении.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ФФН «Лето. Грибы, цветы, ягоды» Занятие по ознакомлению с окружающим с применением технологии наглядного моделирования. Программное содержание: 1. Продолжать изучать с.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра»Занятие по ознакомлению с окружающим «Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра» анятие по ознакомлению с окружающим на тему:» Знакомство детей с театром и с творчеством артиста юмористического жанра Уразметовым Ахатом.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наши цветы» для детей среднего дошкольного возраста Программые задачи:познакомить детей с некоторыми видами цветов на клумбе. Дать представление о строении цветка (стебель, листья, серединка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей с ОВЗ 5–6 лет «Транспорт»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 18:03
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД