Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью

Нина Булатова
Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью

Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях: особенностях поведения, передвижения; чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

2. Познакомить со свойствами снега;

3. Расширять пассивный словарь и активизировать речь словами: холодный, тает, лепить, лохматый, трусливый;

4. Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.

Материал: Игрушки ростовые (заяц, белка, медведь, центр песок-вода, имитация леса(ёлки, ветки берёз, вата, чудесным мешочек (игрушки-звери, орехи, морковь, 2 ведра.

Предварительная работа: игры со снегом, водой, чтение потешек А. Барто, п/игры, разные виды театров, настольные игры, д/игры "Кто, где живет?", "Кто, что ест?"

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

В-ль: Ребята, скажите какое сейчас время года? - Зима.

Чем покрыта земля, деревья, дома? - Снегом.

А какого цвета снег? - Белый.

Сегодня к нам пришли гости, но они спрятались вот в этом мешочке, и хотят, чтобы вы их узнали.

У него длинные ушки, любит морковку, и прыгает ловко. Узнали кто это? - Зайчик. Молодцы, ребята!

Ещё один гость

Живёт на дереве в дупле, грызёт орешки. Кто это? - Белка. Молодцы, ребята, правильно!

Зимой спит в берлоге, летом лакомится мёдом и малиной, большой, лохматый, косолапый. Узнали кто это? - Медведь. Молодцы, ребятишки, всех гостей узнали.

А скажите мне детки, что кушают зимой зайчик, белка, и медведь?

Что любит зайчик? - Капусту, морковь. А зимой нет в лесу ни капусты, ни травки, ни морковки - один снег. А грызёт зимой заяц горькую осиновую кору.

Что же ест зимой белка? - Орешки. Правильно, она летом запасла их и спрятала в кладовочках, а зимой грызет их.

А что же мишка ест зимой? Есть ли в лесу мёд и ягодки? Правильно, нет. И поэтому медведь зимой спит в снежной берлоге. Холодно и голодно зимой в лесу зверям.

Ребята, а давайте с вами отправимся в лес к белке, зайцу и медведю, и угостим их. Чем Самира мы будем угощать зайчика? - отв. - Правильно морковкой. Сколько у нас морковки? - Много. А белочке что дадим? - Орехи. Вот она полная корзинка с орешками. Ну, а мишку мы будить не будем, пусть спит.

В-ль: Ребята, а на чём мы поедем в наше путешествие, давайте на машине. п/и"Едем, едем на машине"

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим мысленно мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево - чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! "(Выполнение движений в соответствии с текстом)

В-ль: Вот и приехали мы в лес, сколько сказочных чудес. Все деревья в серебре (снеге). А вот и зайчик выглядывает, боится нас. Не бойся, трусишка. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком (дети здороваются и жмут зайчику лапки).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

В-ль: Катя, отдай зайчику морковку. Скажи: "Возьми, зайка, морковку!" (Катя угощает зайца).

Заяц: Спасибо большое, ребята, ой какая она красивая и вкусная.

В-ль: Ребята, а давайте поиграем с зайчиком, а то он замерз в лесу и совсем грустный

(п/и "Зайка беленький сидит").

Заяц: Спасибо, ребята, поиграли со мной и угостили вкусной морковкой, мне уже совсем не холодно! До свидания, пойду, спрячусь за кустиком, а то не пришла бы лиса, я её очень боюсь.

Дети: До свидания, зайка!

В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и белочка - умелочка прыгает. Здравствуй, белочка. Поздоровайтесь ребятишки с белкой.

(Дети здороваются и жмут лапку белке).

Белка: Здравствуйте, ребятки.

В-ль: Мы с гостинцами к тебе, бери орешки. Аня, угощай белку (девочка угощает).

Белка: Спасибо, ребятки, я очень люблю орешки. А поиграйте со мной, любите играть?

Речедвигательная игра "Догони меня".

(воспитатель произносит слова, дети выполняют действия)

Молодцы, ребятишки, все догнали меня!

В-ль: Ребята, попрощайтесь с Белкой.

Дети: До свидания, Белочка!

Белочка: До свидания, ребята!

(Раздается рычание медведя)

Медведь: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. Кто это меня разбудил, очень шумно в лесу, не дают спать.

В-ль: Тише, ребята, мы разбудили медведя. Здравствуй,Миша, извини нас, мы не хотели тебя будить. Поздоровайтесь ребята с Мишкой (Дети здороваются с медведем и жмут ему лапу).

Медведь: Здравствуйте, ребята. А что это такое белое? Я никогда не видел такого в лесу.

В-ль: Ребята, скажите медведю, что это снег. (Дети рассказывают медведю, что зимой кругом лежит снег и берлога у него снежная.)

В-ль: Миша, ты послушай стихотворение о тебе и поиграй вместе с ребятами. Стихотворение З. Александровой

Миша лапу занозил,

Наступив на шишку, (Топнуть сначала одной ногой, а потом другой)

Рассердился, пригрозил:

Ты узнаешь мишку! (Погрозить пальцем)

Шишку в сучьях закопал,

Поплясал на сучьях, (Прыжки на двух ногах на месте)

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей. (Сесть на корточки)

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку. (Погрозить пальцем)

Мишка струсил, влез на сук

Притаился мышкой. (Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками)

Мишка: Спасибо, ребята, как хорошо с вами играть! А это что у вас такое?

В-ль: Ребята, скажите, что это тоже снег. Какой он? -белый, холодный. Что из него можно делать? - Можно лепить, рисовать

В-ль: Ребята, а давайте для мишки слепим угощение - пряники.

(Работа в центре песок-вода)

Сейчас я вам покажу, как их можно слепить. Берем кусочек снега, кладем на ладошку, а другой ладошкой крутим этот комок кругом-кругом. Получился шарик круглый, а сейчас мы его немного ладошкой прижмем - вот так и получился пряничек. Сейчас вы будете лепить мишке прянички. (Выполнение работ детьми, убираю прянички на тарелочки, и отдаем медведю)

В-ль: Вот мишка тебе прянички, бери, они в твоей берлоге не растают, угощайся.

Медведь: Спасибо, ребята, вам, а сейчас я пойду дальше спать. До свидания!

Дети: До свидания, Миша!

В-ль: Ну вот, ребята, Мишка ушёл, а мы дальше будем играть.

Свободная игровая деятельность в центре «Песок – вода»

Публикации по теме:

Природные зоныПриродные зоны После ремонта у меня осталось много потолочной плитки. Из одних я сделала родительский уголок, а другие ждали своей участи. Вот что я придумала.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 18:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...