Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью

Нина Булатова
Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью

Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Задачи:

1. Расширять представления детей о жизни диких животных в природных условиях: особенностях поведения, передвижения; чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

2. Познакомить со свойствами снега;

3. Расширять пассивный словарь и активизировать речь словами: холодный, тает, лепить, лохматый, трусливый;

4. Воспитывать у детей основы экологической культуры: эмоциональное, бережное отношение к природе.

Материал: Игрушки ростовые (заяц, белка, медведь, центр песок-вода, имитация леса(ёлки, ветки берёз, вата, чудесным мешочек (игрушки-звери, орехи, морковь, 2 ведра.

Предварительная работа: игры со снегом, водой, чтение потешек А. Барто, п/игры, разные виды театров, настольные игры, д/игры "Кто, где живет?", "Кто, что ест?"

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

В-ль: Ребята, скажите какое сейчас время года? - Зима.

Чем покрыта земля, деревья, дома? - Снегом.

А какого цвета снег? - Белый.

Сегодня к нам пришли гости, но они спрятались вот в этом мешочке, и хотят, чтобы вы их узнали.

У него длинные ушки, любит морковку, и прыгает ловко. Узнали кто это? - Зайчик. Молодцы, ребята!

Ещё один гость

Живёт на дереве в дупле, грызёт орешки. Кто это? - Белка. Молодцы, ребята, правильно!

Зимой спит в берлоге, летом лакомится мёдом и малиной, большой, лохматый, косолапый. Узнали кто это? - Медведь. Молодцы, ребятишки, всех гостей узнали.

А скажите мне детки, что кушают зимой зайчик, белка, и медведь?

Что любит зайчик? - Капусту, морковь. А зимой нет в лесу ни капусты, ни травки, ни морковки - один снег. А грызёт зимой заяц горькую осиновую кору.

Что же ест зимой белка? - Орешки. Правильно, она летом запасла их и спрятала в кладовочках, а зимой грызет их.

А что же мишка ест зимой? Есть ли в лесу мёд и ягодки? Правильно, нет. И поэтому медведь зимой спит в снежной берлоге. Холодно и голодно зимой в лесу зверям.

Ребята, а давайте с вами отправимся в лес к белке, зайцу и медведю, и угостим их. Чем Самира мы будем угощать зайчика? - отв. - Правильно морковкой. Сколько у нас морковки? - Много. А белочке что дадим? - Орехи. Вот она полная корзинка с орешками. Ну, а мишку мы будить не будем, пусть спит.

В-ль: Ребята, а на чём мы поедем в наше путешествие, давайте на машине. п/и"Едем, едем на машине"

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим мысленно мы вдаль.

Дворники счищают капли,

Вправо, влево - чистота.

Волосы ерошит ветер.

Мы шофёры - хоть куда! "(Выполнение движений в соответствии с текстом)

В-ль: Вот и приехали мы в лес, сколько сказочных чудес. Все деревья в серебре (снеге). А вот и зайчик выглядывает, боится нас. Не бойся, трусишка. Ребята, поздоровайтесь с зайчиком (дети здороваются и жмут зайчику лапки).

Заяц: Здравствуйте, ребята!

В-ль: Катя, отдай зайчику морковку. Скажи: "Возьми, зайка, морковку!" (Катя угощает зайца).

Заяц: Спасибо большое, ребята, ой какая она красивая и вкусная.

В-ль: Ребята, а давайте поиграем с зайчиком, а то он замерз в лесу и совсем грустный

(п/и "Зайка беленький сидит").

Заяц: Спасибо, ребята, поиграли со мной и угостили вкусной морковкой, мне уже совсем не холодно! До свидания, пойду, спрячусь за кустиком, а то не пришла бы лиса, я её очень боюсь.

Дети: До свидания, зайка!

В-ль: Ребята, посмотрите, а вот и белочка - умелочка прыгает. Здравствуй, белочка. Поздоровайтесь ребятишки с белкой.

(Дети здороваются и жмут лапку белке).

Белка: Здравствуйте, ребятки.

В-ль: Мы с гостинцами к тебе, бери орешки. Аня, угощай белку (девочка угощает).

Белка: Спасибо, ребятки, я очень люблю орешки. А поиграйте со мной, любите играть?

Речедвигательная игра "Догони меня".

(воспитатель произносит слова, дети выполняют действия)

Молодцы, ребятишки, все догнали меня!

В-ль: Ребята, попрощайтесь с Белкой.

Дети: До свидания, Белочка!

Белочка: До свидания, ребята!

(Раздается рычание медведя)

Медведь: Ы-Ы-Ы-Ы-Ы. Кто это меня разбудил, очень шумно в лесу, не дают спать.

В-ль: Тише, ребята, мы разбудили медведя. Здравствуй,Миша, извини нас, мы не хотели тебя будить. Поздоровайтесь ребята с Мишкой (Дети здороваются с медведем и жмут ему лапу).

Медведь: Здравствуйте, ребята. А что это такое белое? Я никогда не видел такого в лесу.

В-ль: Ребята, скажите медведю, что это снег. (Дети рассказывают медведю, что зимой кругом лежит снег и берлога у него снежная.)

В-ль: Миша, ты послушай стихотворение о тебе и поиграй вместе с ребятами. Стихотворение З. Александровой

Миша лапу занозил,

Наступив на шишку, (Топнуть сначала одной ногой, а потом другой)

Рассердился, пригрозил:

Ты узнаешь мишку! (Погрозить пальцем)

Шишку в сучьях закопал,

Поплясал на сучьях, (Прыжки на двух ногах на месте)

Поскользнулся и упал

У норы барсучьей. (Сесть на корточки)

Вышел заспанный барсук,

Заворчал на мишку. (Погрозить пальцем)

Мишка струсил, влез на сук

Притаился мышкой. (Прыжок на месте, сесть на корточки, обхватить колени руками)

Мишка: Спасибо, ребята, как хорошо с вами играть! А это что у вас такое?

В-ль: Ребята, скажите, что это тоже снег. Какой он? -белый, холодный. Что из него можно делать? - Можно лепить, рисовать

В-ль: Ребята, а давайте для мишки слепим угощение - пряники.

(Работа в центре песок-вода)

Сейчас я вам покажу, как их можно слепить. Берем кусочек снега, кладем на ладошку, а другой ладошкой крутим этот комок кругом-кругом. Получился шарик круглый, а сейчас мы его немного ладошкой прижмем - вот так и получился пряничек. Сейчас вы будете лепить мишке прянички. (Выполнение работ детьми, убираю прянички на тарелочки, и отдаем медведю)

В-ль: Вот мишка тебе прянички, бери, они в твоей берлоге не растают, угощайся.

Медведь: Спасибо, ребята, вам, а сейчас я пойду дальше спать. До свидания!

Дети: До свидания, Миша!

В-ль: Ну вот, ребята, Мишка ушёл, а мы дальше будем играть.

Свободная игровая деятельность в центре «Песок – вода»

Публикации по теме:

Природные зоныПриродные зоны После ремонта у меня осталось много потолочной плитки. Из одних я сделала родительский уголок, а другие ждали своей участи. Вот что я придумала.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим и экспериментальной деятельностью
Опубликовано: 11 ноября 2012 в 18:13
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Праздник «Широкая Масленица»
Праздник "Широкая Масленица! " Собирайся, народ! Масленица в гости идет! Праздник подготовили: музыкальный руководитель Завьялова О. С, тренер по...
Рождественские колядки для детей. Фотоотчёт.
Колядуют в ночь с 6 на 7 января. Чаще всего колядовать ходят дети и молодые люди. В рождественских колядках принято прославлять Христа, поздравлять хозяина и...
Фотоотчет с концерта Ирины Дубцовой
Так фейерично и красочно встречал жителей и гостей города Белгорода гостеприимный ДК "Энергомаш", где в последний новогодний день каникул дала свой живой...
Кукла Перевертыш на веретене. Мастер-класс.
Не так давно в соц. сетях я встретила небольшой ролик, так называемую "гифку", с куклой Перевертыш на веретене. С тех пор все мои мысли были об этой кукле....
Использование игрового дидактического пособия «Звуковой экран» в логопедической...
Хочу познакомить коллег с пособием, которое является большим подспорьем в логопедической работе. Пособие «Звуковой экран» представляет собой картонный...