«Камни». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Танечка Носкова
«Камни». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе

Занятие

Тема: «КАМНИ»

Цель: дать детям представления о том, что камни имеются в природе : (в земле, в горах, на берегах рек, морей) Они имеют разную форму и размер. Дать первые представления о использовании камня человеком. Развивать интерес к камням, умение исследовать камни при помощи исследовательской деятельности. Расширять словарный запас.

Оборудование: Коллекция камней, стакан с водой, фотографии поделок из камней, краски, весы,лупа,молоточек, петрика, горелка,обручи, кисти.

Ход ЗАНЯТИЯ

1 Орг. Момент.

Мы ногами: топ -топ

Мы руками: хлоп-хлоп

Мы глазами: миг -миг

Мы плечами: чик- чик

Раз присели, два привстали

Раз-два; раз -два

заниматься нам пора.

2 СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: О чем мы с вами будем говорить сегодня вы узнаете если отгадаете загадку.

Он может быть мелким

В ладошке лежать,

. Тяжелый, большой,

Одному не поднять

В пыли на дороге ненужным лежать

Кто поможет предмет по преметам узнать?

Дети: камень

3 БЕСЕДА О КАМНЯХ

ВОС-ль: Правильно камень, мы с вами о них побеседуем.. Скажите мне пожалуйста, где мы можем увидеть камни?

Ответы детей.

В-ль:Какие они по форме и размерам?

Ответы детей.

В-ль: Как вы думаете, происхождение камней и среда обитания влияет на их качества, внешний вид?

Ответы детей.

В-ль (предлагает детям коллекцию камней) Давайте вместе с вами рассмотрим нашу коллекцию и сравним камни между собой.

Дети рассматривают коллекцию.

В-ль: Какие камни на ощупь? (гладкие, круглые, большие, красивые, цветные)

А почему они такие разные (В зависимости от места происхождения и нахождения камней)

В-ль (показывает мрамор или гранит) Это горная порода камней, находится в недрах гор Посмотрите какой он красивый, какая форма. Возьмите лупы и рассмотрите его внимательно, и опишите мне его.

Дети рассматривают камень через лупу и рассказывают о камне.

В-ль показывает морскую гальку и предлагает детям рассказать о ней, где ее место обитания?Почему галька такая гладкая? И т. д. Затем предлагает речной камень. Какой он? Похожи камни между собой или нет? Чем (предлагает сравнить камни между собой)

Следующий камень это -уголь. Полезное ископаемое растительного происхождения. Погибшие растения и деревья гниют и превращаются в торф, а торф спустя много - много лет образует каменный уголь. Не очень твердый, при ударе рассыпается, А для чего человеку нужен уголь?

Ответы детей.

А сейчас мы с вами узнаем свойства камней. Берите стульчики и садитесь за столы.

4 ПРОВЕДЕНИЕ ОПЫТОВ.

1 камни тонут в воде. (берем стакан с водой и опускаем туда камень)

2 камни твердые (берем молоточек и стукаем по камням, пробуем раздавить руками)

3 камни без запаха (понюхать)

5 ФИЗ. МИНУТКА

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нем

Чтобы в доме дверь была, рядом чтоб росла сосна

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было дождик шел и цветок в саду расцвел.

В-ль: Продолжаем наши опыты.

4 камни имеют вес (взять положить камень на весы и определить его вес)

5 камни имеют разную форму и цвет (рассмотреть через лупу)

6 камни могут нагреваться и остывать в зависимости от температуры нахождения (вынести камень на холод на несколько минут, положить на петрику и поставить на горелку, потом аккуратно потрогать пальцем или опустить в воду)

5 ИГРА С КАМЕШКАМИ

В-ль А сейчас я предлагаю поиграть с камешками. Выходите все из-за столов и становитесь вокруг обручей. (на полу лежат 2 обруча внутри лежат маленькие камешки, но меньшее количества чем игроков на 2-5.) Под музыку дети бегут вокруг обручей, как только музыка закончилась, нужно взять 1 камешек, кому не дасталось выходит из игры. Отдохнули, принимаемся за дело (дети садятся за столы)

6 ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

.В-ль: Скажите пожалуйста нужен ли человеку камень? Для чего? (ответы детей) Воспитатель демонстрирует картинки поделок и строений из камней) А мы с вами сейчас попробуем раскрасить наши камешки Дети работают с камнями, рисуют на них. После работы обсудить результаты работ.

7 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Чем мы с вами сегодня занимались?. Что вам больше всего понравилось на занятии? Что нового узнали?

На этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию Тема: «В гостях у Хозяйки Медной горы». Цель: Создать детям хорошее настроение, расширить кругозор и словарный запас. Задачи: 1. Развивать познавательные способности детей посредствам.

Мастер-класс «Рисование по камню» Рисование по камню - очень интересное и увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. В ДОУ можно применять как в НОД, так.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Камни». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
Опубликовано: 30 января 2014 в 09:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по экспериментированию для воспитателей «Неизведанное рядом»
Мастер-класс по экспериментированию для воспитателей «Неизведанное рядом» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, Приобретают способность сами ставить...
Отчёт о занятии. Рисование по представлению «Мы с мамой улыбаемся» (парный портрет...
Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию отчёт о занятии. Рисование по представлению "Мы с мамой улыбаемся"...
Мастер-класс поделки «Красивый, вкусный, сочный плод» к празднику «Яблочный Спас»
Яблочный, ореховый, медовый – Августа торговые ряды, Где за полцены отдать готовы Лета бережливого труды! Наступил последний летний месяц –...
Мастер-класс по росписи камней «Морские камешки»
Здравствуйте, уважаемые посетители моего блога. Снова рада встрече с друзьями, коллегами, гостями. Отпускной период пролетел очень быстро. Однако он был...
Составление творческих рассказов по пословицам
Народом точно и справедливо замечено: без пословиц не проживешь. Они отражают в краткой образной форме все стороны человеческой жизни. Красота, вековая...