МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»

Наталья Сапожникова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Кто мы? Какие мы

Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от девочки; учить сравнивать и обобщать; формировать представление детей о том, что люди отличаются друг от друга по полу, росту, весу;

- расширять словарный запас, активизировать в речи детей новые слова : высокий, низкий, тяжелый, легкий, худощавый, полный;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет „Кто мы? Какие мы?“» размещена в разделах

-развивать зрительное внимание, мышление, воображение, память;

-развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом;

- воспитывать доброе и заботливое отношение к окружающим людям;

Оборудование: куклы Катя и Ваня (в одежде, картинки с изображением одежды для игры «Подбери одежду для мальчика и девочки», иллюстрация к заданию №1 стр. 22, пособие по ознакомлению с окружающим миром «Здравствуй, мир!» для детей 3-4 лет, карандаши, магнитофон, музыкальная запись «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко;

Подготовительная работа: разучивание стихотворений с детьми

Ход занятия

Организационный момент:

1. Куклы Катя и Ваня

-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришли куклы Катя и Ваня.

-Давайте поздороваемся и пригласим их к себе в гости, они хотят посмотреть, как вы занимаетесь и что знаете.

Основная часть:

1. Все мы разные

Изучая свое тело, мы заметили, что все люди похожи. У нас есть голова, туловище, руки, ноги. Но если посмотреть внимательно друг на друга, то мы очень разные. Вот посмотрите на наших гостей. Чем они отличаются?

-Наши гости отличаются принадлежностью к разному полу: Катя – девочка, а Ваня – мальчик.

У нас тоже в группе есть девочки и мальчики.

-Встаньте, мои девочки!

-Девочка читает стихотворение: Есть у нас косички,

Длинные реснички,

Юбочки с воланами,

Платьица с карманами.

-Теперь встаньте, мои мальчики!

-Мальчик читает стихотворение: Поглядите на мальчишек

Веселы и бойки.

Храбрые защитники,

Мамины помощники.

-Чем еще различаются наши куклы? (я их поставлю рядом)

-Катя и Ваня – разные по росту.

-Катя – высокая, большая, а Ваня – низкий, маленький.

-Я –высокая, а вы -… .(низкие)

-Ребята, но еще люди между собой отличаются по весу.

-Подержите Катю. Какая она? (тяжелая)

-А теперь подержите Ваню. Какой он? (легкий)

-Есть люди худощавые, а есть полные.

-И у нас в группе Руслан – худенький, а Сашенька – полненькая. Но они все равно красивые и мы их очень любим.

-Ребята, а чем еще отличаются мальчики от девочек?

-Отличаются прической.

-Какие у мальчиков волосы? (короткие)

-А у девочек? (длинные, носят косы с бантами и заколками)

-Мальчики, правда красивые у девочек волосы?

-Девочки очень гордятся красотой своих длинных волос.

-Девочка читает стихотворение: Эх, мальчишки, не понять вам,

Что за наслажденье –

Косы длинные растить

Чуть ли не с рожденья!

-Еще девочки и ваши мамы любят украшения. Какие? (носят серьги в ушах, надевают бусы, браслеты, кольца). А мальчики и папы такие украшения не носят.

-Когда ваша мама, стоя утром перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? Красит (красит губы, глаза, щеки) и становится еще красивее. А папы этого никогда не делают. Их украшает мужественность.

-А теперь внимательно посмотрите на Катю и Ваню, друг на друга, чем же еще мальчики отличаются от девочек?

-Мальчики и девочки по разному одеты.

-Что носят мальчики? (шорты, рубашки, у них другая обувь)

-Что носят девочки? (платья, юбки, красивые туфли)

2. Игра «Помоги найти одежду для мальчиков и девочек»

-Наши куклы приготовили для вас интересную игру, хотят узнать, насколько вы хорошо знаете, что из одежды носят мальчики, а что девочки.

-Ребята, перед вами на ковре разложены картинки с изображением одежды. Посмотрите внимательно и принесите картинки с одеждой, которую носят мальчики. Отдайте картинки кукле Ване.

-А теперь принесите картинки с одеждой для девочек и отдайте кукле Кате.

-Давайте все вместе проверим, правильно ли вы справились с заданием (воспитатель показывает картинки, принесенные детьми, а дети вслух называют виды одежды)

3. Физ. минутка «Вырастаем мы большими»

-С каждым годом мальчики и девочки становятся старше, растут.

-Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На два счета поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Ножками потопали (топ-топ-топ) .

Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп) .

Друг на друга посмотрели,

Повернулись и на рабочие места тихо сели.

4. Работа с иллюстрацией к заданию №1 стр. 22 (на доске)

-Наши куклы Катя и Ваня приготовили для вас необычное задание-загадку:

-Что нарисовано на картинке? (забор)

-Где бывают такие заборы с калиткой – в городе или на даче?

-Кто открывает первую калитку? (мальчик) Как догадались?

-А кто вторую? (девочка) Как догадались?

5. Работа с пособием (№2 стр. 22)

-Посмотрите на задание в ваших рабочих тетрадях. Перед нами стоят мальчик и девочка и разложены разные предметы. Как одним словом их можно назвать? (игрушки)

-Посмотрите на эти игрушки и скажите, с какими из них любят играть девочки?

-А в какие любят играть мальчики?

-Ой, а вот Катя мне говорит, что есть здесь игрушки, в которые могут играть и девочки, и мальчики. Что это за игрушки?

-Ребята, как надо поступить, если с одной игрушкой хотят играть оба ребенка?

-А вот Ваня тоже вас хочет спросить. Какие из игрушек похожи на шар?

А теперь давайте раздадим детям игрушки.

-Возьмите карандаш красного цвета и проведите линии от нашей девочки к тем игрушкам, в которые играют девочки.

-Возьмите синий карандаш и проведите линии от нашего мальчика к тем игрушкам, в которые играют мальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Замок»

Сцепим пальчики в замок,

Чтоб войти никто не мог.

Пустим только белочку,

Ежика и зайчика,

Пустим только девочку,

Пустим только мальчика.

-Дети, как вы думаете, мальчик должен первой пропустить девочку вперед, уступить ей дорогу? (мальчик должен быть внимательным и заботливым по отношению к девочкам и женщинам)

Мальчики и девочки – все у нас равны.

Только помнить мальчики об одном должны:

Девочки слабее их, могут и пищать,

И должны их мальчики храбро защищать.

(Девочки и женщины – слабые, мальчики и мужчины наши защитники)

Итог

-Дети, подойдите ко мне, давайте встанем в круг и подарим друг другу добро (звучит расслабляющая музыка «Волшебная дорога» композитора А. Степаненко) :

Дружат в группе «Радуга»

Девочки и мальчики.

Вместе весело играют,

Никого не обижают.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

И под радугой своей

Будем жить мы веселей.

-Подарим друг другу радость и частичку нашего тепла

-О ком мы сегодня с вами говорили? (о мальчиках и девочках)

-Какие наши девочки? (красивые, слабые, ласковые, заботливые)

-Какие наши мальчики? (сильные, смелые, добрые, защитники)

-Несмотря на то, что вы все такие разные мои мальчики и девочки, вас всех можно назвать одним словом.

-Вы кто? (дети, люди)

-Давайте все вместе скажем – мы люди!

-Быть хорошими людьми очень важно. Вы хоть еще и маленькие, но должны стараться быть добрыми, дружными, заботливыми к другим людям. И я верю, что вы такими и будете.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какие животные живут на Урале?» «Какие животные живут на Урале?» Познавательная деятельность для детей старшей группы. 3 слайд: Воспитатель: Ребята, что мы видим на фотографиях?.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Какие бывают игрушки» Цель: знакомства детей с различными материалами из которых делают игрушки (дерево, бумага, пластмасса,резина, ткань, закрепление знаний.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна МОЯ СЕМЬЯ ЦЕЛИ: Расширить знания детей по теме «Семья»; закрепить.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Кто мы? Какие мы?» Тема: Кто мы? Какие мы? Цели: - Дать детям элементарные представления о себе как о человеке; - Познакомить с внешним строением тела, его.

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Страна Обиженных Вещей». ЦЕЛЬ: формирование эмоционально – положительного отношения к одежде. ЗАДАЧИ: Учить детей придерживаться порядка.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Кто мы? Какие мы?» Цели: - учить детей различать свой пол, чем отличается мальчик от.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей группы ЗПР «Домашние животные» Задачи: Образовательные 1. Уточнять, расширять, закреплять словарь детей по теме «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» 2. Закреплять знания детей о внешнем.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром, лепкой «В гости в казачью хату» для детей средней группы с примЗанятие по ознакомлению с окружающим миром, лепкой «В гости в казачью хату» для детей средней группы с прим Образовательные области: Познание, художественно-эстетическая, музыкальная. Цель: Дать понятия детям о жилище кубанских казаков. Задачи:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Занятие по ознакомлению с окружающим миром Тема : «Моя семья» Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «Кто мы? Какие мы?»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 09:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД