МААМ-картинки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Наталия Козлова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Возраст Старший дошкольный возраст

Тема «Фрукты»

Программное содержание

Коррекционно – образовательные цели:

• учить детей выделять характерные признаки фруктов, обследовать их с помощью зрительно осязательных действий;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

познакомить с фруктовыми деревьями и цветением фруктовых деревьев;

• учить использовать обобщающее понятие «фрукты";

• учить согласовывать существительные с прилагательными;

• учить образовывать множественное число существительных

• закреплять категорию родительного падежа единственного числа

Коррекционно – развивающие цели :

развивать зрительное внимание (соединение частей в целое);

развивать мышление (игра «Четвертый лишний»);

развивать память («Чего не стало»);

• обогащать словарный запас;

развивать общую и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, физминутка)

Коррекционно – воспитательные цели:

формирование навыка сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

• воспитание бережного отношения к природе

Материалы к занятию 1. Натуральные фрукты

2. Слайды с изображением фруктовых деревьев, цветением фруктовых деревьев: лимонное дерево, яблоня, апельсиновое, грушевое дерево, банановое растение

3. Картинный материал с фруктами

4. Игрушки фрукты (ананас, виноград, сливы, яблоко, лимон, бананы, груша, апельсин)

5. Плакат с изображением фруктов

6. Разрезные картинки с фруктами (4, 5 составные)

7. Игра «Четвертый лишний»

8. Игра «Чего не стало»

9. Игра «Один – много»

Ход занятия

Дефектолог: Дети посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Медвежонок Миша и принес он нам чудесный мешочек. Что же в этом мешочке? Давайте угадаем (дети закрывают глаза и поочередно достают фрукты, из мешочка называя их (яблоко, лимон, апельсин, мандарин, банан, груша). Дети как можно их назвать, одним словом?

Дети: Фрукты.

Дефектолог: Правильно, ребята, это фрукты. Сегодня мы поговорим о фруктах.

Медвежонок Мишка никак не может запомнить название фруктов, давайте ему поможем. По описанию будем определять, о каком фрукте идет речь.

- Большое, круглое, красное, сладкое, сочное – это … (яблоко, (дети повторяют какое яблоко)

- Большой, оранжевый, круглый, сочный – это … (апельсин, (дети повторяют какой апельсин)

- Желтый, овальный, кислый – это …. (лимон, (дети повторяют какой лимон)

Посмотрите, перед вами изображены фрукты (плакат) давайте перечислим их. Кира покажи нам желтые фрукты и назови их.

Дети: Это лимон, банан груша.

Дефектолог: Хорошо, молодец, Егор покажи зеленые фрукты.

Дети: Это яблоко, виноград

Дефектолог: Рома, покажи фрукты, которые не назвали Егор и Кира

Дети: Апельсин, вишня, слива, гранат, персик

Дефектолог: Молодцы все справились с заданием. Ребята, а на чем растут фрукты, как вы думаете?

Дети: Фрукты растут на деревьях

Дефектолог: Правильно, фрукты растут на деревьях, в саду и не только. Есть фрукты, такие как бананы, они не растут на дереве. Банановое растение – это трава. А вот на каких деревьях, растут фрукты, мы сегодня узнаем. Наступил месяц апрель, апрель это месяц весны, а весной как мы знаем, начинают цвести плодовые деревья. Дерево отцветает, а потом на этом дереве появляются плоды. Деревья нужно оберегать и нельзя их ломать. Они заботятся о нас и дают нам такие замечательные плоды – фрукты (показ слайдов с цветением фруктовых деревьев).

Дефектолог: А теперь, ребята, давайте поиграем в игру, а Мишка посмотрит на нас. Перед вами две тарелки, на одну из них мы должны положить фрукты, а на другую овощи. Кто выполнит это задание правильно, тот и победит. (Дети по очереди распределяют овощи и фрукты по тарелкам).

Ребята, я вижу, что вы устали, давайте отдохнем.

Физминутка. "Вот мы деревце сажали".

Вот мы деревце сажали,

Семя в землю зарывали.

(Выпрямиться, потопать ногами и присесть)

Вырос тоненький росток

(Встать, потянуться (проверить осанку)

Он и строен, и высок,

(Руки в стороны)

И другие распустились,

Дружно так зашевелились.

(Пальцы в стороны и пошевелить ими)

Налетел веселый ветер

И раскачивает ветки

(Поочередные взмахи руками вверх-вниз)

Дефектолог: Молодцы, все справились с заданием. А теперь Мишутка хочет поиграть с вами в игру «Четвертый лишний» мы должны определить, что здесь лишнее и объяснить ему почему.

Дефектолог: яблоко, мандарин, помидор, груша

Дети: помидор, потому, что он овощ, а остальные фрукты (использование игрушек)

Дефектолог: огурец, груша, банан, виноград

Дети: огурец, потому, что он овощ, остальные фрукты (использование игрушек)

Дефектолог: помидор, вишня, слива, яблоко (картинный материал)

Дети: помидор

Дефектолог: огурец, виноград, слива, апельсин (картинный материал)

Давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин. Разламывают воображаемый апельсин.

Много нас, Показывают 10 пальцев.

А он один. Показывают один палец.

Эта долька – для ежа. Загибают по одному пальчику,

Эта долька — для стрижа. Начиная с большого на левой руке.

Эта долька – для утят.

Эта долька – для котят.

Эта долька – для бобра.

А для волка – кожура. Бросательное движение правой рукой.

Он сердит на нас – беда! Сжимают кулаки и прижимают к груди.

Разбегайтесь – кто куда! «Бегут» пальцами по столу.

Дефектолог: А теперь давайте из частей мы соберем целый фрукт (Детям раздаются разрезные картинки, и они собирают фрукты).

Дефектолог: Игра «Какого фрукта не стало?» (закрепление категории родительного падежа единственного числа). На доске четыре — пять картинок с изображением фруктов. Дефектолог незаметно убирает одну картинку и спрашивает: «Какого фрукта не стало?»

Дети: «Не стало лимона» и т. д.

Дефектолог: Хорошо, молодцы. А теперь, мы поиграем в игру «Один — много»

Я буду называть один фрукт, а вы много фруктов.

Яблоко – яблоки

Банан – бананы

Апельсин – апельсины

Лимон — лимоны

Мандарин – мандарины

Груша — груши

Слива – сливы

Дефектолог: Ребята, мы сегодня, молодцы, поработали хорошо. И я думаю, что Медвежонок Миша запомнил название фруктов, и всегда сможет отличить их от овощей.

Итог занятия

Дефектолог: О чем мы говори на нашем занятии?

Дети: О фруктах

Дефектолог: Что мы узнали, нового о фруктах?

Дети: Мы узнали, как цветут фруктовые деревья

Дефектолог: Во что мы сегодня играли?

Дети: «Четвертый лишний», «Какого фрукта не стало», «Один – много»

Публикации по теме:

Комплексное занятие по валеологии, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Страна здоровья» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные» Цели: I. Коррекционно –образовательная: 1. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 16 мая 2015 в 12:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД