Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Светлана Георгиевна Максимова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»

Ребята, вы любите наблюдать за звездами? Как вы думаете, звезды маленькие или большие?

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой.

Я приглашаю вас в музей Космонавтики.

Итак, начнем нашу экскурсию.

Вы видите глобус - это макет нашей планеты.

А как называется наша планета?

Планета Земля имеет форму шара, она круглая. Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? Что они означают?

Люди издавна интересовались космосом, они наблюдали за звездами и мечтали выйти в космическое пространство. Много ученых, конструкторов работали над созданием космического корабля, а когда космический корабль был готов, то первыми полетели в космос не люди, а две собаки-лайки: Белка и Стрелка. Нужно было проверить, как будут чувствовать себя в космосе живые существа. Полет завершился благополучно, тогда ученые решили послать человека в космос.

Не каждого можно было отправить в космос, нужен был человек, который бы обладал такими качествами, как: честность, смелость, находчивость, сообразительность, выносливость. И таким человеком оказался Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года впервые в мире космонавт Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на корабле «Восток». Это было огромным событием для всего человечества. Когда начался полет, Гагарин услышал шум, корабль задрожал всем корпусом и медленно оторвался от стартового устройства. Он почувствовал, что какая-то сила вдавливает его в кресло, но вскоре все прошло, и вдруг он оторвался от кресла, повис в воздухе между полом и потолком кабины. Все стало легче, невесомым. Все незакрепленные предметы: блокнот, карандаш «плавали» в воздухе. Капельки воды обрели форму шара и тоже «плавали». Это было состояние невесомости.

Гагарин, облетев на космическом корабле вокруг земли, благополучно приземлился. Это был героический поступок. Вслед за Гагариным полетели в космос другие летчики- космонавты, среди них была первая женщина космонавт - Валентина Терешкова. Сейчас в космос отправляют более совершенные корабли, и космонавты находятся в космосе длительное время.

А вот здесь вы видите комбинезон ярко-оранжевого цвета, именно такого цвета и был комбинезон первого космонавта. В одном из карманов комбинезона находился желтый порошок. Если космонавт приземлится на море, на воде останется яркое желтое пятно, летчики смогут легко найти космонавта.

Проведем опыт «Раствори желтый порошок в воде»

В другом кармане комбинезона находился передатчик, чтобы Гагарин мог передать сведения о месте его приземления.

Необычная еда у космонавтов, она находится в тюбиках. Здесь есть и «каша», и «суп, и «сок».

В этом музее хранятся и ваши работы: рисунки, аппликации, поделки на тему «Космос».

Я знаю, многие из вас мечтают стать космонавтом, но для этого нужно много тренироваться, заниматься спортом, быть любознательным.

Каждый год 12 апреля наша страна отмечает день Космонавтики.

Дети читают стихи о космосе.

Нашим ученым дороги ясны

Будут в космической мгле.

Но эти дороги затем лишь нужны,

Чтоб лучше жилось на земле.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты,

На какую захотим,

На такую полетим.

Звучит сигнал SOS. Это сигнал бедствия. Жители одной из планет нуждаются в нашей помощи. Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Но сначала проведем тренировку.

Игра «Притяжение-невесомость».

Игра «Возьми самое необходимое в полет»

Детям предлагают следующие предметы: блокнот, ручку, яблоко, тюбик с кашей, будильник, ложку, игрушку. Ребенок выбирает нужные предметы.

Чтобы отправиться в полет нужен космический корабль. Корабль строить будем по плану из стульчиков. /Дети строят из стульев космический корабль/

Воспитатель: Внимание! Прошу занять места. Всем приготовиться к полету!

Ребенок: Есть приготовиться!

Воспитатель: Всем пристегнуть ремни!

Ребенок: Есть пристегнуть ремни.

Воспитатель: Запустить двигатель.

Ребенок: Есть запустить двигатель.

Воспитатель: Включить контакты!

Ребенок: Есть контакты.

Воспитатель: Начинаем обратный отсчет.

Дети: 5, 4,3,2,1, – пуск!

В полете каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду говорить начало, а вы продолжите:

Космонавтом хочешь стать - должен много, много знать.

Только дружных звездолет - может взять с собой в полет.

Скучных, хмурых и сердитых – не возьмем мы на орбиты.

Пока мы с вами летим к звездам, поиграем в игру «Космический словарик». Дети передают друг другу звездочку и называют слова на тему «Космос» /космонавт, планета, Луна, инопланетянин, ракета, космодром, луноход…/

Внимание, наш корабль приземлился на незнакомую планету.

Отстегнуть ремни. Прошу всех покинуть космический корабль.

Как здесь мрачно, нет ни цветов, ни деревьев. А вот и житель планеты.

Инопланетянин: Спасибо вам, что вы прилетели. Наша планета в беде. Совсем недавно у нас было много деревьев, цветов, порхали бабочки на полянках, пели птицы, но жители бездумно обращались с природой. Они вырубили лес, вырвали цветы, на нашей планете исчезли все насекомые: бабочки, кузнечики, улетели птицы, жизнь стала серой, скучной, невыносимой. Помогите!

Воспитатель: Кажется, я знаю, чем мы можем помочь жителям этой планеты. Мы подарим вам семена цветов, трав, если вы будете ухаживать за растениями, то у вас вырастет прекрасный сад.

Инопланетянин: Спасибо. Расскажите, на какой планете вы живете?

Ребенок: Мы живем на планете Земля, у нас очень красиво. Мы подарим тебе эту картину.

Ребенок рассказывает по картине /примерный рассказ/

Наша планета Земля очень красивая. У нас много лесов, полей, рек, морей. Вот сейчас у нас весна. Оживает вся природа. Появляется первая зеленая травка, набухают почки и скоро зазеленеют все деревья. Прилетели перелетные птицы: грачи, скворцы. Повсюду раздается звонкие голоса птиц.

Воспитатель: Ребята, какие советы можно дать жителям этой планеты?

- Не ломать кустарники, не портить деревья.

- Нужно бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

- Не рвать без необходимости цветы.

- Нельзя разорять птичьи гнезда.

- Нельзя оставлять мусор на полянах.

- Нужно правильно разводить костры.

Инопланетянин: Спасибо. Мы обязательно воспользуемся вашими советами и будем беречь природу.

Воспитатель: А мы возвращаемся. Прошу занять места на корабле.

Начинаем обратный отсчет. Пуск.

Итог занятия.

Публикации по теме:

Презентация на тему «Космос» Задачи: -Учить детей полно, связно отвечать на вопросы, упражнять в использовании сложных предложений в речи. -Уточнить и закрепить представления.

Тестопластика. «Космос»Тестопластика. «Космос» Дети очень любят лепить, а новый материал для лепки всегда привлекает их внимание. Я предложила детям цветное соленое тесто. Оно очень.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Космическое путешествие»
Опубликовано: 8 февраля 2014 в 21:13
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) средняя группа
Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:...
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...