Занятие по ознакомлению с окружающим миром. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Для детей 5–6 лет.

Людмила Алдошина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Для детей 5–6 лет.

Цели и задачи

Дать детям представление о празднике – Дне Матери.

Запомнить, как зовут родителей детей по имени и отчеству, где и кем они работают. Закрепить знание названий основных женских профессий.

Ввести в активный словарь детей слова и словосочетания: мама, мамочка, мамулечка, матушка; родная, единственная, любимая, милая, лучшая, ласковая, нежная, заботливая, красивая; лечить больных (врач, готовить еду (повар, учить детей (учитель, продавать товары (продавец, разносить почту (почтальон, шить одежду (швея, портниха).

Научить изменять по падежам слово «мама».

Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ о своей маме.

Воспитывать любовь и уважение к мамам, уважение к их домашнему труду, желание помочь им по хозяйству.

Развивать стремление радовать родных людей подарками, получая от этого счастливое удовлетворение.

Оборудование к занятию

Фотографии мам, карточки с картинками к дидактической игре «Женские профессии».

Краткий ход занятия

1) Оргмомент. Короткий рассказ воспитателя о Дне Матери.

2) Чтение детьми знакомых стихотворений о маме.

3) Дидактическая игра «Назови ласково».

4) Дидактическая игра «Мамочка моя».

5) Физкультпауза «Мамины помощники».

6) Дидактическая шуточная игра «Я так маме помогаю!»

7) Детские рассказы о маме «Моя мама лучше всех».

8) Дидактическая игра «Женские профессии».

9) Чтение стихотворения «Маме можно без стыда дать медаль «Герой Труда»!

10) Воспитатель предлагает детям сделать подарки для мам.

Ход занятия

1) Воспитатель рассказывает о Дне Матери.

Дети, наступил большой, самый добрый, чудесный и благодарный праздник для ваших мам. Его отмечают люди всего Мира в последнее воскресенье ноября. Этот праздник называется «День Матери». Слова «мама, мать» - одни из самых древних на земле и почти одинаково звучат на языках всех народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Ведь у каждого человека есть милая, заботливая мама, которая всегда пожалеет, когда бывает плохо, всегда даст совет и простит, всё поймёт. Люди в этот праздник поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают веселье. Много замечательных стихотворений посвящено матерям, некоторые из которых мы с вами уже учили. Давайте же вспомним их сейчас в честь такого большого праздника.

2)Чтение детьми знакомых стихотворений о маме.

Я. Аким «Мама»; Е. Благинина «Цветок – огонёк», «Мамин день»; Буссу «Моя мама»; И. Черницкая «Мамочка моя» и др.

3) Дети, вы прочитали сейчас прекрасные стихотворения, в которых рассказали о любви к вашим мамам; о том, какие они у вас замечательные, необыкновенные. Мы услышали много красивых, хороших слов о них. Вспомните, а как ласково вы любите называть ваших мам. Дети называют слова (Дидактическая игра «Назови ласково»).

4) Молодцы, дети, вы все умеете называть своих мам красивыми и ласковыми словами, радовать их своим нежным и добрым обращением. А скажите, пожалуйста, какое из названных сейчас слов вы употребляете чаще всего? (Мамочка). Правильно. Это самое лучшее слово. Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечайте мне только одним этим словом. Проводится дидактическая игра «Мамочка моя» в форме стихотворения:

Кто пришёл ко мне с утра? (Мамочка)

Кто сказал: «Вставать пора»? (Мамочка)

Кашу кто успел сварить? (Мамочка)

Чаю в чашку кто налил? (Мамочка)

Кто ребячий любит смех? (Мамочка)

Кто на свете лучше всех? (Мамочка)

5) Давайте вспомним ребятки, какие же дела мама уже с утра успела быстро сделать по дому в этом стихотворении. Дети перечисляют. А как ещё ваши мамы хлопочут по хозяйству? А давайте, дети, поможем вашим мамам в их работе по дому. Проводится физкультпауза «Мамины помощники».

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Сами всё уберём и на место сложим.

Мы свои платочки в тазике стираем, Дети останавливаются и изображают руками Вот как мы сегодня маме помогаем! стирку платочков.

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Сами всё уберём и на место сложим.

Щёткой пол на кухне чисто подметаем, Дети останавливаются и «метут» пол.

Вот как мы сегодня маме помогаем!

Мамочка, мамочка, мы тебе поможем, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Сами всё уберём и на место сложим.

Мы тарелки моем, сухо вытираем, Дети останавливаются и «моют, вытирают»

Вот как мы сегодня маме помогаем. тарелки.

6)Молодцы, дети, оказывается, вы и стирать, и подметать, и посуду мыть умеете. Однако я думаю, что многие из вас ещё и другие работы по дому делают. Сейчас мы в этом убедимся. Поиграем с вами в игру. Я буду читать вам стихи, а вы отвечайте на них, в зависимости от смысла стихотворений, словами: «Я так маме помогаю!». Если вы так, как сказано в стихах, не поступаете, то молчите, ничего не говорите.

Воспитатель Дети

Сам ботинки надеваю,

Сам ладошки отмываю.

Я так маме помогаю!

Дома пыль не вытираю,

Никогда не подметаю.

-

Я цветочки обожаю,

Их из лейки поливаю.

Я так маме помогаю!

Я пальто не надеваю,

Сапоги не обуваю.

-

Я в игрушки поиграю,

А потом их убираю.

Я так маме помогаю!

Я обед свой не съедаю,

Суп на платье проливаю.

-

Понравилась вам игра? Я теперь по настоящему убедилась в том, какие вы хорошие помощники своим близким. Но в самой большой вашей помощи нуждаются, конечно же, ваши мамы, потому что они не только трудятся по дому больше всех, но и ещё работают.

7) Возьмите, дети, фотографии ваших мам и расскажите нам о них.

Какая твоя мама? (добрая, весёлая, ласковая, нежная и т. п.)

Как зовут твою маму? (Называть по имени и отчеству).

Кем работает твоя мама? (Название профессии).

Что мама делает на работе?

Дети рассказывают о своих мамах.

8) Ребята! Сейчас вы рассказали нам, кем работают ваши мамы. Давайте вспомним, какие предметы труда нужны им для их работы. Проводится дидактическая игра «Женские профессии». Воспитатель показывает детям маленькие карточки с изображением орудий труда и спрашивает, людям каких профессий они нужны.

9) Воспитатель обращает внимание детей на то, какие неутомимые труженицы их мамы. Читает стихотворение:

Маме можно без стыда

Дать медаль «Герой Труда»!

Все дела её - не счесть,

Даже некогда присесть!

И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает,

И с утра с большой охотой

Ходит мама на работу.

А потом – по магазинам.

Нет, без мамы не прожить нам!

Надо маме помогать

И ничем не огорчать.

Надо маму уважать.

10) Воспитатель предлагает детям сделать подарки для мам.

Публикации по теме:

«Мамы разные нужны, мамы всякие важны» Методические рекомендации по проведению занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе детского сада «Мамы разные нужны, мамы всякие.

Учим стихотворение Михалкова «А что у вас?»Учим стихотворение Михалкова «А что у вас?» Так мы заучивали стихотворение Михалкова "А что у вас?" с детьми выпускной группы для детей с ОНР. Каждый квадрат иллюстрирует одну строку.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром. «Мамы разные нужны, мамы всякие важны». Для детей 5–6 лет.
Опубликовано: 8 ноября 2012 в 18:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс подарок ко Дню Матери.
Мастер - класс подарок ко Дню Матери. Уважаемые коллеги здравствуйте! В конце ноября все мы отмечаем прекрасный женский праздник День Матери. День матери...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
«Осенняя ярмарка» — сценарий праздника для детей 5–7 лет и фотоотчёт.
Авторы: Кожанова Е. М, Тетерина Н. Д. Цели и задачи: • Знакомить детей с окружающим миром, формировать представление о русском народном творчестве,...
Опыт — эксперимент «Почему желтеют листья?»
Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей к пониманию...
Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ( ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством...