Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Наталья Казина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»

Программное содержание. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расши рять представления о выращивании овощных культур. Вызвать жела ние участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Материалы. Игрушки —Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овошей (огурец, помидор, морковь, репа, атрибуты для инсцениров ки русской народной сказки «Репка»; овоши, нарезанные небольши ми кубиками.

Предварительная работа. Связь с другими занятиями и видами деятельности. Рассматрива ние иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овошей. Инсце нировка сказки «Репка». Заучивание русской народной песенки «Огуречик, огуречик.». Аппликация «Овоши лежат на круглом под носе»

Ход занятия.

В гости к детям приходят Дедушка и Бабушка (игрушки, прино сят корзину с овощами.

Дед. Ох, как много у нас овощей на огороде выросло! Очень тя желая корзина!

Бабушка. Все лето мы трудились —сажали да поливали, вот уро жай и удался на славу!

Дед. Все овощи в корзине перемешались. Давай, бабка, попро сим ребят разобрать овоши.

Бабушка. Давай, дед.

Дед выкладывает на стол все овощи и говорит: «Саша, Маша и Коля соберут в корзинку огурцы. Ира, Даша и Петя соберут помидо ры. Оля, Вова и Даша соберут репу. А все остальные ребята соберут морковь».

Дети собирают овоши в корзину.

Дед. Все правильно собрали свои овоши? Какие молодцы!

Бабушка. Дети, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? (Ответы детей.) Дед, а знают ребята, чем отличается морковь от репы?

Дед. Давай у них и спросим. Дети, чем отличается морковь от ре пы? (Ответы детей.) Правильно, морковь оранжевого цвета, продол говатая, а репа желтого цвета и округлая. А чем они похожи? (Отве ты детей.) Правильно, морковь и репа твердые, у них есть хвостик. Конечно, не такой хвостик как, например, у мышки, но тоже тонень кий и длинный, (Показывает хвостик моркови, репы.)

Дед. Все эти овоши выросли у нас на огороде. Мы ухаживали за ними: сажали, поливали и снимали урожай.

Воспитатель. Дедушка, Бабушка, вы очень много трудились, чтобы вырастить богатый урожай, а теперь немного отдохните. Ребя та покажут вам сказку «Репка».

Инсценирование русской народной сказки «Репка».

Посадил дед репку —выросла репка большая, пребольшая. Стал дед реп ку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед на помощь бабку. Бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут, вытянуть не могут.

Кликнула бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дед ку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку Машку. Машка за Жучку. Жучка за внучку, внуч ка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут вытянуть не могут.

Кликнула кошка Машка мышку. Мышка за Машку, Машка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-по тянут—вытащили репку!

Дедушка и Бабушка благодарят детей: «Какие все дружные, все вместе вытянули репку. Если делать дружно, всегда все получится. Те перь мы хотим вас угостить своими овощами».

Дедушка и Бабушка угощают детей кусочками овощей. В тарелке лежат овоши, нарезанные кубиками. Каждый ребенок одноразовой лож кой берет кусочек овоща и кладет в рот. После этого Дедушка и Ба бушка спрашивают, какой овош попробовал каждый ребенок.

Дедушка и Бабушка прощаются с детьми и уходят.

Публикации по теме:

«Чудо-овощи» Программное содержание: воспитывать бережное отношение к растениям. Расширять представления детей об овощах,учить различать и правильно.

Конспект занятия «Овощи» в подготовительной группе ЦЕЛИ: 1. Расширение словаря по теме: «овощи», 2. Упражнение в употреблении словосочетаний, 3. Формирование обобщающего понятия «овощи», 4. Развитие.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Овощи с огорода»
Опубликовано: 16 августа 2012 в 12:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о работе над длительным проектом в рамках Года экологии в России
У нас в группе начался длительный проект по экологии. Очень много работы. Разные темы. Даже не знаешь, что взять. Пока мы с напарницей выбрали поэтапное...
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...