Лучший педагог года

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Тарасьян Светлана Николаевна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

Тема : «Моя семья»

Цель: закрепление знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст, о составе семьи (имена, отчества взрослых членов семьи, их труд на производстве).

Задачи:

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Моя семья“» размещена в разделах

коррекционно-образовательные: закрепить знания своего отчества, имен и отчеств родителей, дедушек и бабушек, расширять и закреплять представления о родственных отношениях, учить согласовывать существительные с глаголами и прилагательными, учить устанавливать причинно-следственные связи;

коррекционно-развивающие: познакомить с терминами родства : прабабушка, прадедушка, развивать внимание, память, мышление;

коррекционно-воспитательные: воспитывать уважительное отношение к близким людям.

Предварительная работа: дома дети вместе с родителями должны нарисовать картинку о своей семье (выходной день; вечер в семье, праздник в семье); понаблюдать и запомнить, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи, отработать родственные связи (мама, папа, дочь, сын, дедушка, бабушка, внук, внучка,заучить фамилии, имена, отчества и профессии родителей.

Материалы и оборудование: рисунки детей (выходной день, вечер в семье, праздник в семье,картинки (папа, мама, мальчик, девочка, бабушка, дедушка, фотографии членов семьи каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Игра «Назови членов своей семьи».

(В моей семье три (четыре, пять.) человека: мама, папа, я (сестра, брат, бабушка, дедушка).)

2. Основная часть.

Беседа

— Можно ли членов семьи назвать родственниками? (Да.)

— Родственниками могут быть члены только одной семьи? (Нет, родственников может быть много, несколько семей. Родственники — это люди, у которых одна и та же бабушка (дедушка, мама, папа, тетя).)

— Что такое семья? (Это родственники, живущие вместе.)

— Могут ли быть членами семьи чужие люди?

Игра «Подбери слова-действия»

— Что может делать мама? (Стирать, гладить белье, пылесосить квартиру, вытирать пыль, шить платье, вязать кофту и т. д.)

— Что может делать папа?

— Что может делать дочь?

— Что может делать сын?

— Что может делать бабушка?

— Что может делать дедушка?

— При подборе действий педагог помогает детям жестом, подсказывающим словом, мимикой, добиваясь самостоятельного называния слов. (На этом этапе обучения подбирают примерно 5—6 действий.)

Работа над словами, обозначающими родственные связи

Картинки с папой и мамой на панно. Дефектолог показывает детям картинку с мальчиком (девочкой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится маме и папе.

Картинки с дедушкой и бабушкой. Дефектолог показывает детям картинку с мальчиком (девочкой, мамой, папой) и выясняет, кто кем приходится дедушке и бабушке.

Картинка с мальчиком. Дефектолог показывает детям картинку с папой (девочкой, мамой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится мальчику.

Картинка с девочкой. Дефектолог показывает детям картинку с папой (мальчиком, мамой, бабушкой, дедушкой) и выясняет, кто кем приходится девочке.

Динамическая пауза

Мама дочь свою качает, дети качают воображаемую куклу

Плачет доченька «уа» прижимают руки к щекам и качают головой

Ручки хочет поднимать поднимают руки вверх

И совсем не хочет спать. руки под щеку и отрицательно качают головой

Молочка мы ей согреем мешают ложкой в воображаемой кастрюле

И в бутылочку нальем, переливают воображаемое молоко

Покачаем понежнее

качают воображаемую куклу

И в кроватку отнесем. наклоняются и опускают руки

Работа с раздаточным материалом

У каждого ребенка фото1рафии членов его семьи. Ребенок должен расположить фотографии членов семьи по возрасту, начиная от самого старшего; назвать фамилии, имена, отчества взрослых членов семьи; сравнить по возрасту двух членов семьи (например, бабушку и маму, сына и отца, используя слова старше (младше); назвать самого младшего (старшего) члена семьи.

Игра «Кто какой»

— Мама какая? (Ласковая, добрая, трудолюбивая, красивая.)

— Папа какой? (Сильный, большой, заботливый, веселый.)

— Сын какой? (Маленький, смешной, подвижный.)

— Бабушка какая? (Старенькая, трудолюбивая, добрая, нежная.)

— Дедушка какой? (Старенький, любознательный, добрый.)

3. Заключительная часть.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект НОД в младшей группе по теме «Транспорт» (3–4 года) Тема: «Транспорт» Задачи : 1. Формироватьумение детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Моя семья» Цели: дать детям представления о семье, о роли каждого члена семьи, формировать навыки гендерного воспитания. Задачи: формировать классификационные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья. Моё генеалогическое древо» Конспект «Семья. Моё генеалогическое древо». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский детский сад №1». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дом, семья и детский сад» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Дом, семья и детский сад» Цель: настроить детей на занятие, создать благоприятный.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема: "моя семья". Цель: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих.

Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению детей с окружающим миром. Тема «Моя семья» (средняя группа №9). Воспитатель: Алонцева М. М. Цель: формирование.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные».Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-ой младшей группе по теме: «Дикие и домашние животные». Тема: Дикие и домашние животные. Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе. Группа: Вторая младшая группа. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
Опубликовано: 14 октября 2015 в 12:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД