Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактических игр для II младшей группы «В гостях у Мишутки»

Татьяна Зимина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактических игр для II младшей группы «В гостях у Мишутки»

Цель: Расширение представлений детей о некоторых овощах, фруктах, развитие умения отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, капуста, фрукты (яблоко, груша, воспитывать внимание, развивать мышление, речь, память, воображение, побуждать детей отвечать на вопросы.

Восп.: Ребята, сегодня я получила письмо, а от кого вы сейчас отгадаете:

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всё сосёт,

Может громко зареветь,

А зовут его (медведь)

(воспитатель вынимает из конверта письмо и читает)

«Дорогие ребята я приглашаю вас в гости. Мишутка»

Ребята, а на каком транспорте можно поехать в гости к Мишутке? (Ответы детей: на машине, самолёте, поезде)

(Звучит гудок поезда)

Ребята, что это за звук?

Дети: Это гудит поезд.

Восп.: Вот на нём мы к Мишутке и поедим. Положите руки, друг другу на плечи и наш паровоз отравляется - (звучит музыка, дети берут друг друга за плечи и под мелодию едут)

Загудел паровоз

и вагоны повез.

Чух-чух-чух-чух,

Далеко я укачу.

- Ну, вот мы и приехали.

Восп. - Здравствуй, Мишутка!

М. - Здравствуйте, ребята. Как я рад, что вы ко мне приехали!

(Встречает их Мишутка, а рядом с ним стоит корзина с овощами и фруктами)

-Я собрал большой урожай. Посмотрите, что у меня в корзине. (Дети проходят к медведю, воспитатель высыпает содержимое из корзины на стол)

Восп.: Ребята, а что лежит у Мишутки в корзине?

(Ответы детей: капуста, морковка, груши яблоки.)

М.: Я хотел ребят угостить компотом, но не знаю, из чего мне его варить?

Восп.: Ребята, а из чего варят компот?

Дети: Из яблок, груш.

Восп.: А яблоки и груши – это овощи?

Дети: Нет, фрукты!

Восп.: А где выращивают фрукты?

Дети: В саду.

Восп.: На чем растут фрукты?

Дети: На дереве.

Восп.: А какие на вкус фрукты?

Дети: Сладкие.

Восп.: Правильно, ведь поэтому из них и варят компот.

Ребята, здесь лежат только фрукты?

Дети: Нет.

Восп.: А что ещё лежит?

Дети: Капуста, морковка.

Восп.: А это тоже фрукты?

Дети: Нет, это овощи.

Восп.: Молодцы!

А где выращивают овощи?

Дети: На огороде.

Восп.: На чем и где растут овощи?

Дети: На грядках и в земле…

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам»

Восп.: Ребята, давайте поможем разложить фрукты и овощи в разные корзины, девочки соберут фрукты, а мальчики овощи. (Игра)

Проверить правильность выполнения задания.

М.: Вот спасибо, теперь я знаю, что компот варится из фруктов.

Пойду, поставлю его варить. (Медведь берёт корзину и уходит)

Восп.: Ребята, а что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, щи, суп.

А вы умеете готовить салат из капусты?

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы капусту трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмем.

(Мишутка выходит с тарелкой, на ней нарезаны кусочками фрукты и овощи)

М.: Ребята, хочу с вами поиграть в игру «Отгадай по вкусу». Закройте глаза и скажите, овощ или фрукт я вам дала попробовать?

Дидактическая игра:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и попробовать на вкус разные овощи и фрукты. Ребёнок пробует, угадывает, что это, а потом называет: это овощ или фрукт, сладкий или кислый.

М.: Ребята, а пока мы с вами играли, компот сварился. (Мишутка выносит поднос со стаканчиками, где налит компот и угощает ребят.)

Восп.: Ребята, а из чего мишутка сварил компот?

Дети: Из фруктов.

Восп.:А из чего мы делали салат?

Дети: Из капусты.

Восп.: А какие фрукты и овощи были на вкус?

Дети: Сладкие.

Восп.: Ребята, фрукты и овощи бывают сладкие, вкусные, в них много витаминов, и они очень полезны для нашего здоровья.

- Спасибо, Мишутка, твой компот очень вкусный, а нам пора возвращаться.

Дети: До свиданья! (Гудок поезда, дети кладут руки друг другу на плечи, «паровозик» уезжает).

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Посещение кафе «Дары осени», подготовительная группа тема Посещение кафе «Дары осени» цель Систематизировать представления детей об овощах и фруктах. Упражнять детей в составлении описательных.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами дидактических игр для II младшей группы «В гостях у Мишутки»
Опубликовано: 19 ноября 2012 в 13:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для во воспитателей на тему: «Использование сказок для формирования...
Познавательный интерес-это особая избирательная направленность личности на процесс познания; ее избирательный характер выражен в той или иной предметной...
Литературная викторина «Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина»
Литературная викторина Знаешь ли ты сказки А. С. Пушкина. Программное содержание: закрепить знания о сказках А. С. Пушкина, правильно и полным ответом...
Фотоотчет «Трудовой десант»
Закладывать в ребенке желание и умение трудиться нужно еще с дошкольного возраста. Исходя из этого дошкольные учреждения ставят одной из главных целей...
Стихотворение «Детскому альбому» П. И. Чайковского посвящается»
Это стихотворение уместно прочитать детям на начальном этапе знакомства с "Детским альбомом" П. И. Чайковского. Стихотворение. Посвящается «Детскому...
Сказка «Волшебный портфель Джинсик»
олшебный портфель Джинсик. На планете Знайка жил волшебный портфель Джинсик . Однажды вечером ему стало скучно и он прилетел на Землю. Джинсик заглянул в...