Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Юридическая консультация»

Людмила Казанцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Юридическая консультация»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Юридическая консультация»

Цели:

• Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

• Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

– Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.

II. Основная часть.

1-й конверт.

– Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?

– Что означает, иметь право на имя?

– Как следует обращаться друг к другу?

– Как следует обращаться к взрослому?

– А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена.

Игра «Шляпа знакомств».

– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

– А какой документ подтверждает это?

– Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ (показывает). Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорождённого, дату рождения, фамилия, имя, отчество родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство.

– А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).

2-й конверт.

– А следующий конверт откроет….

– Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме?

– Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?

– Вспомните, как ещё мы называли такое дерево?

– Верно, генеалогическое. Повторим вместе.

– Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)

-Давайте дадим им имена.

Как назовём мальчика? Миша.

А девочку? Маша.

-Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе? Сыном.

-А как можно назвать маму и папу одним словом? Родители.

Кем приходится Маша своим родителям? Дочерью.

_ У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миши? Бабушкой.

-У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши? Дедушкой.

-Кто мама бабушке? Дочь.

Как назвать группу людей живущих вместе? Семья.

- Алан выйди и расскажи о своей семье.

- Алан рассказывает о своей семье. (генеалогическое древо).

– Ребята, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы – дружная семья»

Раз, два, три, четыре (Хлопки)

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка (поочерёдное поглаживание пальчиков)

Кошка Мурка, два котёнка

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья! (хлопки)

Ребус «7Я».

– Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

– Правильно, это слово семья.

3-й конверт.

– А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

– О каком праве пойдёт речь?

-Каждый ребёнок имеет право на жилище.

Игра «Собери разрезные картинки». (музыка)

– Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.

– Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).

– Какое право нарушено во всех этих сказках?

-Право на неприкосновенность жилища. Никто без разрешения не может войти в чужой дом.

– Молодцы.

4-й конверт.

– А мы продолжаем нашу консультацию. …. Открой следующий конверт. О каком праве рассказывает нам эта схема? (Право на образование).

– Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.

– Как назвать эти предметы, одним словом?

– Верно, школьные принадлежности.

– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

– Кто обучает вас здесь в детском саду?

– А кто будет вас обучать в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Физминутка.

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому что изучаем (часики)

И себя мы защитим

И в обиду не дадим (силачи)

Будем мы дружить с правами (руки в стороны)

Выполнять обязанности

Для того, чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости. (руки вверх подтянуться, опустить).

– Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

5-й конверт.

– О каком праве идёт речь в этом конверте? (Праве на мед. обслуживание)

– Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».

– Почему у Робина Бобина заболел живот?

– Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

– А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (103)

Игра тренинг «Вызов скорой помощи».

– Для сценки нам нужно трое ребят. (Воспитатель вызывает желающих).

– Кто из вас нуждается в скорой помощи?

– Кто будет вызывать скорую помощь?

– А ты будешь диспетчером скорой помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)

– Молодцы. (Можно вызвать ещё тройку ребят).

6-й конверт.

Дидактическая игра " Назови сказку»

Цель: Назвать отрицательных и положительных героев сказки.

(Назвать сказку и какое право нарушено в этой сказке)

Сказка «Приключение буратино»

«Карабас-барабас»-держал кукол в рабстве и заставлял много работать.

(Каждый ребёнок имеет право быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

«Колобок»- Главному герою угрожали быть съеденным.

-Какое право нарушили звери?

-Каждый ребёнок имеет право на жизнь.

«Снежная королева»

-Какое право нарушила снежная королева?

-Она увезла Кая в свой ледяной дворец!

_Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

«Золушка»

_Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»

-Право на отдых.

«Айболит»

_Какое право выполняет доктор Айболит?

-Каждый ребёнок имеет право на получение медицинской помощи.

«Приключение Буратино»

-Каждый ребёнок имеет право на образование.

-Какие вы молодцы! Вы правильно разложили.

Конечно же мы радуемся добрым делам и поступкам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будете поступать только хорошо, не нарушая прав друг - друга.

7-й конверт.

– Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).

– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери ромашку»

– Возьмите по лепестку, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лепесток к серединке.

-Я сегодня помогаю Людмиле Борисовне накрыть и убрать со стола.

-Я слежу за порядком в уголке природы.

-Я помогаю дома маме и папе.

-Когда я вырасту, я буду заботиться о своих родителях. Буду им помогать.

-Я смотрю за маленькой сестрёнкой, когда моя мама занята. И тд.

- Если мои родители заболеют, я буду ухаживать за мамой и папой.

– Посмотрите, что случилась с ромашкой? Она расцвела, улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Игра «Солнечный лучик любви»

Воспитатель демонстрирует игрушку – солнышко и предлагает детям встать вокруг него.

- Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.

Давайте поиграем. Представьте, что вы все солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего солнышка, представьте. Что, направляете свой «луч» кому – нибудь из близких и родных, скажите ему слова – пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю…»

(далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости помогает им)

Любви лучик направляю,

Всем здоровья я желаю!

Любви лучик направляю,

Маме счастья я желаю!

Любви лучик напрвляю,

Маме счастья я желаю!

Любви лучик направляю,

Всем удачи я желаю!

Любви лучик направляю,

Папе радости желаю!

Любви лучик направляю,

С другом я всегда играю!

Любви лучик направляю,

Добрых дел я всем желаю!

Любви лучик направляю,

Помогать друзьям желаю!

Любви лучик направляю,

Беречь дружбу всем желаю!

Любви лучик направляю,

Здоровья бабушке желаю!

Любви лучик направляю,

Всех всегда я защищаю!

Любви лучик направляю,

Брату сильным быть желаю

Любви лучик направляю,

Спорт любить я всем желаю

Любви лучик направляю,

Быть заботливым желаю!

Любви лучик направляю,

Любить природу всем желаю!

Любви лучик направляю,

Старших уважать желаю!

Любви лучик направляю,

Долго жить я всем желаю!

При проигрывании этой игры пожелания детей могут быть самые разнообразные.

Они могут адресоваться любому человеку по желанию ребёнка.

III. Итог.

– Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

--Каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию.

-Каждый ребёнок имеет право на семью.

-Каждый ребёнок имеет право на жилище

-Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

– Как называется документ, в котором описываются все права?

Дети: Конвенция о правах ребёнка.

Воспитатель; Ребята, я вижу вы растёте добрыми и хорошими людьми.

Я вам подарю вот такие цветики- семицветики, дома вы вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живёте, для своих друзей.

Рефлексия: «Ладошки»

Воспитатель: Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями и в дальнейшем может стать настоящим юристом берёт красную ладошку.

А кто считает, что ему надо ещё поучиться берёт жёлтую ладошку.

IMG]/upload/blogs/2761b9aa5f1b2abcfd9a138eae7311a4.jpg.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Юридическая консультация»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:29
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...