Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Юридическая консультация»

Людмила Казанцева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Юридическая консультация»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Юридическая консультация»

Цели:

• Обучающие: обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.

• Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

• Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Материал: шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, картинки членов семьи, разрезные картинки по сказкам, телефоны, магнитофон, запись песен, фото детей на отдыхе, солнышко, медальки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Вызов врача», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, здороваются с гостями).

– Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня в нашей группе открыть юридическую консультацию. И мы с вами будем рассказывать о правах зашифрованных в этих письмах, и станем настоящими консультантами. Согласны? Начнём.

II. Основная часть.

1-й конверт.

– Откроем конверт. Посмотрим, какое право зашифровано в нём. Ребята, как вы думаете, что за право изображено на схеме?

– Что означает, иметь право на имя?

– Как следует обращаться друг к другу?

– Как следует обращаться к взрослому?

– А давайте познакомимся с нашими гостями, расскажем какие у нас разные имена.

Игра «Шляпа знакомств».

– Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться нашим гостям, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

– Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

– А какой документ подтверждает это?

– Верно, свидетельство о рождении, вот этот документ (показывает). Сюда записывают фамилию, имя, отчество новорождённого, дату рождения, фамилия, имя, отчество родителей. Каждому из вас выдано такое свидетельство.

– А сейчас, я предлагаю вам занять свои места. (Дети садятся за столы).

2-й конверт.

– А следующий конверт откроет….

– Ребята, подумайте, какое право изображено на схеме?

– Верно, право на семью. Посмотрите, что я для вас приготовила?

– Вспомните, как ещё мы называли такое дерево?

– Верно, генеалогическое. Повторим вместе.

– Посмотрите на наше дерево. Мальчик и девочка находятся на одном уровне, значит, кем они друг другу приходятся? (братом и сестрой)

-Давайте дадим им имена.

Как назовём мальчика? Миша.

А девочку? Маша.

-Скажите, кем приходится Миша своим маме и папе? Сыном.

-А как можно назвать маму и папу одним словом? Родители.

Кем приходится Маша своим родителям? Дочерью.

_ У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши и Миши? Бабушкой.

-У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши? Дедушкой.

-Кто мама бабушке? Дочь.

Как назвать группу людей живущих вместе? Семья.

- Алан выйди и расскажи о своей семье.

- Алан рассказывает о своей семье. (генеалогическое древо).

– Ребята, а если вы будете, друг друга любить, беречь и уважать ваше родословное древо всегда будет крепким и здоровым. Как пальчики на ладошках.

Пальчиковая гимнастика.

«Пальцы – дружная семья»

Раз, два, три, четыре (Хлопки)

Кто живёт в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

Всех могу пересчитать!

Папа, мама, брат, сестрёнка (поочерёдное поглаживание пальчиков)

Кошка Мурка, два котёнка

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья! (хлопки)

Ребус «7Я».

– Ребята, а здесь ещё одно задание: нужно помочь разгадать ребус. Подумайте, какое слово зашифровано?

– Правильно, это слово семья.

3-й конверт.

– А теперь откроем следующий конверт. А здесь у нас загадка, послушайте.

Где семье комфортно нашей?

Где поутру пахнет кашей?

Там ступают кошки лапки,

А у входа стоят тапки. (Дом, жилище)

– О каком праве пойдёт речь?

-Каждый ребёнок имеет право на жилище.

Игра «Собери разрезные картинки». (музыка)

– Соберите разрезные картинки к сказкам по образцу.

– Назовите, какие сказки у вас получились. (Теремок, Заюшкина избушка, Три поросёнка, Рукавичка).

– Какое право нарушено во всех этих сказках?

-Право на неприкосновенность жилища. Никто без разрешения не может войти в чужой дом.

– Молодцы.

4-й конверт.

– А мы продолжаем нашу консультацию. …. Открой следующий конверт. О каком праве рассказывает нам эта схема? (Право на образование).

– Рассмотрите каждый свою картинку и назовите её.

– Как назвать эти предметы, одним словом?

– Верно, школьные принадлежности.

– Как вы думаете, каждый человек имеет право на образование?

– Кто обучает вас здесь в детском саду?

– А кто будет вас обучать в школе?

А сейчас вспомните, какие пословицы об учёбе вы знаете?

Игра «Продолжи пословицу».

Я начинаю, а вы продолжаете.

1. Век живи … век учись.

2. Учиться всегда … пригодиться.

3. Ученье – свет, … а неученье – тьма.

4. Тяжело в ученье – … легко в бою.

Физминутка.

Мы права свои все знаем (шагают)

Потому что изучаем (часики)

И себя мы защитим

И в обиду не дадим (силачи)

Будем мы дружить с правами (руки в стороны)

Выполнять обязанности

Для того, чтоб вместе с вами

Жить в тепле и радости. (руки вверх подтянуться, опустить).

– Отдохнули, а теперь возвращаемся в консультацию.

5-й конверт.

– О каком праве идёт речь в этом конверте? (Праве на мед. обслуживание)

– Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Барабек».

– Почему у Робина Бобина заболел живот?

– Чем опасно переедание? Почему, даже самые полезные продукты могут стать вредными, если их есть в большом количестве?

– Но если вы вдруг заболели, кто вам поможет?

– А сейчас мы с вами проверим, умеете ли вы правильно вызывать скорую помощь. По какому номеру вызываем скорую помощь? (103)

Игра тренинг «Вызов скорой помощи».

– Для сценки нам нужно трое ребят. (Воспитатель вызывает желающих).

– Кто из вас нуждается в скорой помощи?

– Кто будет вызывать скорую помощь?

– А ты будешь диспетчером скорой помощи.

(Дети занимают свои места и вызывают скорую помощь: сообщаем что случилось, называем чётко адрес)

– Молодцы. (Можно вызвать ещё тройку ребят).

6-й конверт.

Дидактическая игра " Назови сказку»

Цель: Назвать отрицательных и положительных героев сказки.

(Назвать сказку и какое право нарушено в этой сказке)

Сказка «Приключение буратино»

«Карабас-барабас»-держал кукол в рабстве и заставлял много работать.

(Каждый ребёнок имеет право быть свободным, имеет право на игру и свободный труд за вознаграждение.

«Колобок»- Главному герою угрожали быть съеденным.

-Какое право нарушили звери?

-Каждый ребёнок имеет право на жизнь.

«Снежная королева»

-Какое право нарушила снежная королева?

-Она увезла Кая в свой ледяной дворец!

_Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

«Золушка»

_Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»

-Право на отдых.

«Айболит»

_Какое право выполняет доктор Айболит?

-Каждый ребёнок имеет право на получение медицинской помощи.

«Приключение Буратино»

-Каждый ребёнок имеет право на образование.

-Какие вы молодцы! Вы правильно разложили.

Конечно же мы радуемся добрым делам и поступкам и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будете поступать только хорошо, не нарушая прав друг - друга.

7-й конверт.

– Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).

– Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

Игра «Собери ромашку»

– Возьмите по лепестку, вспомните, какие у вас есть обязанности, например, по дому или в детском саду. Называем обязанность и прикрепляем лепесток к серединке.

-Я сегодня помогаю Людмиле Борисовне накрыть и убрать со стола.

-Я слежу за порядком в уголке природы.

-Я помогаю дома маме и папе.

-Когда я вырасту, я буду заботиться о своих родителях. Буду им помогать.

-Я смотрю за маленькой сестрёнкой, когда моя мама занята. И тд.

- Если мои родители заболеют, я буду ухаживать за мамой и папой.

– Посмотрите, что случилась с ромашкой? Она расцвела, улыбается вам, радуется тому, какие вы помощники, знаете не только свои права, но и обязанности.

Игра «Солнечный лучик любви»

Воспитатель демонстрирует игрушку – солнышко и предлагает детям встать вокруг него.

- Любовь – это маленькое солнышко внутри каждого из нас. У солнышка есть лучики любви, они умеют творить чудеса.

Давайте поиграем. Представьте, что вы все солнечные лучики. Встаньте вокруг нашего солнышка, представьте. Что, направляете свой «луч» кому – нибудь из близких и родных, скажите ему слова – пожелания. А начать можно с таких слов: «Любви лучик направляю…»

(далее дети сами формулируют пожелания. Воспитатель при необходимости помогает им)

Любви лучик направляю,

Всем здоровья я желаю!

Любви лучик направляю,

Маме счастья я желаю!

Любви лучик напрвляю,

Маме счастья я желаю!

Любви лучик направляю,

Всем удачи я желаю!

Любви лучик направляю,

Папе радости желаю!

Любви лучик направляю,

С другом я всегда играю!

Любви лучик направляю,

Добрых дел я всем желаю!

Любви лучик направляю,

Помогать друзьям желаю!

Любви лучик направляю,

Беречь дружбу всем желаю!

Любви лучик направляю,

Здоровья бабушке желаю!

Любви лучик направляю,

Всех всегда я защищаю!

Любви лучик направляю,

Брату сильным быть желаю

Любви лучик направляю,

Спорт любить я всем желаю

Любви лучик направляю,

Быть заботливым желаю!

Любви лучик направляю,

Любить природу всем желаю!

Любви лучик направляю,

Старших уважать желаю!

Любви лучик направляю,

Долго жить я всем желаю!

При проигрывании этой игры пожелания детей могут быть самые разнообразные.

Они могут адресоваться любому человеку по желанию ребёнка.

III. Итог.

– Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах.

--Каждый ребёнок имеет право на имя, отчество и фамилию.

-Каждый ребёнок имеет право на семью.

-Каждый ребёнок имеет право на жилище

-Каждый ребёнок имеет право на медицинскую помощь.

– Как называется документ, в котором описываются все права?

Дети: Конвенция о правах ребёнка.

Воспитатель; Ребята, я вижу вы растёте добрыми и хорошими людьми.

Я вам подарю вот такие цветики- семицветики, дома вы вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живёте, для своих друзей.

Рефлексия: «Ладошки»

Воспитатель: Ребята, кто считает, что справился со всеми заданиями и в дальнейшем может стать настоящим юристом берёт красную ладошку.

А кто считает, что ему надо ещё поучиться берёт жёлтую ладошку.

IMG]/upload/blogs/2761b9aa5f1b2abcfd9a138eae7311a4.jpg.jpg[/IMG]

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Приобщение дошкольников к традициям русской культурыПриобщение дошкольников к традициям русской культуры Приобщение детей-дошкольников к традициям русской народной культуры способствует становлению человека, который впоследствии станет порядочным.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Юридическая консультация»
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 15:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка Природа Псковского края. Озеро Велье
Жара. Лето разыгралось не на шутку. Уже конец августа, а купальный сезон в разгаре. Суббота выдалась на редкость свободной ( сено уже накошено) , дети еще...
Зайкина избушка, постановка сказки
На неделе доброты воспитателям было предложено сделать постановку сказки "Заинькина избушка". Цель этого мероприятия было показать на примере героев отличие...
Фотоотчет «День российского государственного флага в детском саду»
Российский флаг - Отечество и братство. Российский флаг - священной веры флаг. Российский флаг - наш символ и богатство. Российский флаг - к победам...
Фоторепортаж «День государственного флага России на Поклонной горе»
С целью закрепить представление о государственных символах России у ребенка семи лет, 22 августа мы отправились в Парк Победы на Поклонной горе. Именно...
Мастер-класс по изготовлению поделки «Солнышко лучистое»
Смотрит солнышко с небес. И такое чистое, Доброе, лучистое. В последнее время все более актуальной становится тема создания развивающих пособий,...