Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Поможем Мишке проснуться» (18 фото)

Людмила Алдошина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Поможем Мишке проснуться»

Цель

Развивать познавательную активность дошкольников в процессе закрепления знаний о диких животных нашего леса. Учить воплощать полученные знания и навыки в продуктивных видах деятельности на занятии.

Задачи

Образовательные:

Продолжать закреплять и расширять представления детей о диких животных нашего леса.

Активизировать словарь по данной теме.

Познакомить детей с голосами зверей нашего леса

Развивающие:

Развивать мышление, память, зрительное и слуховое внимание.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада „Поможем Мишке проснуться“» размещена в разделах

Развивать речь детей, умение слышать и слушать вопрос воспитателя, отвечать предложением, состоящим из 3 – 4 слов.

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать у детей интерес к природе; любовь, доброжелательное отношение к животным.

Формировать нравственные и интерактивные качества у детей (отзывчивость, желание помогать другим, любознательность, активность в учении).

Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с мишкой.

Предварительная работа

Рассматривание серии картин и рисунков, фото о жизни диких животных нашего леса, чтение авторских художественных произведений и русских народных сказок о них, выполнение работ о различных зверях на лепке, аппликации и конструировании; отгадывание загадок, проведение подвижных игр («У медведя во бору», «Медведь», «Хитрая лиса», «Гуси – лебеди», «Волк во рву», использование дидактических игр: «Подскажи словечко», «Угадай», «Угадай, кто это?», «Загадалки», «Найди дикое животное», «Покорми зверей», «Назови семью», «Скажи наоборот», «Кто где живёт» («Где чей дом», «Что неправильно нарисовал художник», «Кто, где спрятался», «У кого - кто», «Чей? Чья? Чьи?», «Какой? Какая? Какое?», («Подбери определение», «Про кого можно сказать…», «Кто как голос подаёт?», «Скажи наоборот».

Оборудование к занятию

2 компьютера, экран, картинки с изображением силуэтов зверей нашего леса или диск с компьютерной игрой «Чья тень?»; диск с голосами животных леса; настольно – печатная игра - лото «Парочки» (Дикие и домашние животные) на каждого ребёнка, конверт с письмом от весны; несколько мягких игрушек – зверей (еж, белка и др., несколько искусственных деревьев, диск с музыкальной видеоигрой «Говорят животные 2»; баночка с мёдом в красивой или книжка «Ребятам о зверятах»; костюм медведя (шапочка и жилетка); плоский силуэт – макет ёжика с прищепками.

Рекомендуемая художественная литература

Русские народные сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (Обр. Л. Толстого, «Маша и медведь» (Обр. М. Булатова, «Лиса, заяц и петух», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» (Обр. М. Булатова, «Лиса и кувшин» (Обр. К. Д. Ушинского).

Сказки:

Ш. Перро «Красная шапочка», венгерская народная сказка «Два жадных медвежонка»

Стихи:

З. Александрова «Мишка», «Волки», «Ёж», «Лисята», «Белка; Г. Виеру «Ёжик и баран», И. Токмакова «Медведь», К. Чуковский «Ёжики смеются», «Запасливая белка»

Рассказы:

Л. Н. Толстой «Ягнята и волк», В. Бианки «Купание медвежат», «Теремок»; А. К. Толстой «Лиса Патрикеевна; Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и ёж», «Лиса и заяц», «Лесные спаленки»; Г. Снегирёв «Медвежонок», В. Чаплина «как медведь в лесу живёт».

Книги с несколькими авторами

«Ребятам о зверятах». Стихи и сказки для чтения родителями детям. - М. : Астрель, 2006.

Каука Р. медвежонок Миша. Учимся читать: Пособие для игрового дошкольного обучения. - М. : Ламанд Энтерпрайсиз, 1999.

Ход занятия

Воспитатель:

Что такое? В чём же дело?

Небо вдруг заголубело,

И умчались злые стужи,

На дворе капель да лужи,

Птицы громко поют,

Долго спать не дают,

Вся природа ожила.

Это к нам пришла …

Дети хором:

Весна!» (Загадка по стих – ю И. Пивоваровой)

Воспитатель:

«К сожалению, дети, припозднилась сегодня весна. Долго мы её в этом году ждали, а она всё задерживалась. Даже в марте снег сыпал и морозы стояли. Вот весна и запоздала. Сейчас ей одной очень сложно везде успеть, всех обогреть. Вот она и обратилась к нам за помощью. Послушайте, какое письмо она нам прислала

Воспитатель читает письмо:

«Дорогие, дети! Большая беда приключилась в лесу. Слишком холодным был март, вот медведь и проспал весеннее утро. До сих пор спит. Помогите мне, пожалуйста, его разбудить»»

Воспитатель:

«Ну, как, дети, поможем весне разбудить мишку

Дети хором:

«Поможем

Воспитатель:

«Правильно решили, молодцы! Ведь, если мы его не разбудим, то весна в нашем лесу не настанет. Однако разбудить его будет нелегко. Для этого много заданий от весны мы должны выполнить, чтобы доказать, что мы хорошо знаем и любим зверей.

Первое задание такое:

На столах лежат стопочкой четыре большие карточки с изображением разных животных.

Вы должны подойти, каждый к своей стопке и выбрать из них одну, с изображением зверей наших лесов, взять её в руки и сесть на стульчики. (Проводится дидактическая игра «Парочки» в варианте «Найдите диких животных нашего леса»)

Давайте посмотрим, все ли из вас правильно выполнили задание. Алёша, назови животных, нарисованных на твоей карточке. Поднимите руки, у кого на картинках белка, лиса, заяц, волк, медведь, тигр. Молодцы! Вы все отлично справились. Хотя, тигр не живёт в Подмосковье, но он тоже проживает в нашей стране, в огромном лесу, которая называется тайга, поэтому он нарисован на ваших карточках.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Поможем Мишке проснуться»
Фото «Поможем Мишке проснуться»

А давайте вспомним, каких ещё животных нашего леса вы знаете. Чтобы не повторяться, смотрите на свои картинки и называйте других зверей, здесь не нарисованных».

Дети добавляют:

«Ёж, мышь, лось, кабан и др.»

Воспитатель:

«Молодцы, дети, вы вспомнили много животных. Все вы очень хорошо знаете зверей нашего леса. А теперь отнесите свои карточки на столы (отдайте мне свои карточки) и снова сядьте на стульчики. Все уселись? Сядьте удобно, спинку выпрямите и послушайте следующее задание от весны.

Скажите, почему животных, о которых мы сейчас говорили, называют дикими?»

Дети:

«Они живут в лесу. О них никто не заботится. Они сами добывают себе пищу. Сами строят себе жилище. Сами растят своих детёнышей».

Воспитатель:

«Послушайте, ребята стихотворение, которое знают Алина А. и Клим К.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада - фото

Животных диких без труда

Узнаю я в лесу всегда.

Они людей боятся

И не хотят встречаться!

В еловой чаще, под кустом

Животных диких тёплый дом.

Они живут в дупле, в реке,

В траве высокой и в пеньке.

Воспитатель:

«Понравилось вам стихотворение? Оно легко и просто объясняет каждому из нас, каких зверей мы называем дикими.

А сейчас давайте вспомним с вами, кто из лесных обитателей, где живёт. Я буду называть домик, а вы мне подсказывать, кто в нём живёт. (Проводится речевая дидактическая игра «Кто, где живёт»

Воспитатель задаёт вопросы, а дети на них отвечают одним словом).

В берлоге живёт (кто) - медведь.

В норе живёт (кто) – лиса.

В логове живёт (кто) – волк.

В дупле живёт (кто) – белка.

Под кустом живёт (кто) – заяц, ёж. (У зайца нет дома, он живёт под кустиком. Ежик тоже прячется на зиму в сухой листве и траве).

Отлично, дети! Вы справились и с этим заданием весны. Поэтому теперь мы можем, наконец, с вами отправится в лес, чтобы отыскать там спящего медведя. А вы знаете. Кто ещё зимой спит в лесу. Правильно. Вот мы сейчас всех этих зверей, которые не успели проснуться, и разбудим. Готовы к походу в лес. Вставайте около стульчиков, поворачивайтесь друг за другом и идите за мной.

По дорожке мы пойдём,

В лес весенний попадём.

Говорят весною лес

Полон сказочных чудес.

А давайте поспешим

И на чудо поглядим.

Фото №1 Цель Развивать познавательную активность дошкольников в процессе закрепления знаний о диких животных нашего леса Фото №2 Учить воплощать полученные знания и навыки в продуктивных видах деятельности на занятии

Стойте, дети, давайте внимательно осмотримся. Мы с вами уже далеко зашли. Пора познакомиться с лесными обитателями поближе. Кто же это там под маленькой ёлочкой спит? Ну – ка отгадайте загадку!

Шубка – иголки, свернётся – он колкий,

Рукой не возьмёшь. Кто это?»

Дети хором:

«… (Ёж.)»

Воспитатель:

«Жил в лесу колючий ёжик, Садимся на корточки, обнимаем себя

Был клубочком он без ножек, за плечи, наклоняем голову.

Не умел он хлопать – Встаём, хлопаем в ладоши.

Хлоп – хлоп – хлоп,

Не умел он топать – Топаем.

Топ – топ – топ,

Не умел он прыгать – Прыгаем на двух ножках.

Прыг – прыг – прыг,

Мог лишь носом шмыгать – «Шмыгаем» носом.

Шмыг – шмыг – шмыг.

Только мы в лесок пришли, Идём на месте.

Ёжика в лесу нашли,

Научили хлопать - Хлопаем в ладоши.

Хлоп – хлоп – хлоп –

Научили топать Топаем.

Топ – топ – топ.

Научили прыгать – Прыгаем на двух ножках.

Прыг – прыг – прыг,

Ну, а ёж нас носом двигать – «Шмыгаем» носом.

Шмыг – шмыг – шмыг.

Фото №3 Задачи Образовательные Продолжать закреплять и расширять представления детей о диких животных нашего леса

Воспитатель:

«Смотрите, дети, вот и проснулся ёжик после зимней спячки, вот только вид у него неважный. Поглядите, что же с ним случилось? Ведь он совсем не похож на себя».

Дети:

«У него нет иголок!»

Воспитатель:

«Долго бедный ёжик спал, заболел, даже иголки свои растерял. Давайте подарим ему новые иголки. (Проводится игра с прищепками «Дадим ёжику иголки»). Подходите ко мне, берите со стола каждый по одной прищепке и делайте ёжику иголочки.

Фото №4 Активизировать словарь по данной теме Фото №5 Познакомить детей с голосами зверей нашего леса Развивающие Развивать мышление память зрительное и слуховое внимание

Ай, да молодцы, ребятки! Теперь ёжику не страшно будет жить в лесу, не забоится он лисы и никаких других зверей. Вы очень добрые и находчивые.

А теперь, чтобы быстрее добраться до берлоги мишки, нам нужно внимательно оглядеться и поискать его. Смотрите, сколько теней в лесу. Так и должно быть, ведь в лесу живёт очень много диких зверей. И они все прячутся от людей, боятся их. Все лесные звери разные, большие и маленькие. Они совсем не похожи друг на друга. И только, если вы хорошо знаете, как они выглядят на самом деле, тогда сможете отгадать по тени само животное. Скажите, какой лесной житель самый большой? (Медведь.) А какие звери тоже большие? (Лось, волк, кабан? А какие звери поменьше их? (Заяц, белка, мышка, лягушка.) Дети, а у кого животного в лесу самые длинные уши? (У зайца). А у кого есть рога? (У лося.) А у каких зверей большие, пушистые хвосты? (У лисы, белки, волка.) Умнички, ребятки! Вы всё сказали правильно! Значит сейчас не ошибётесь и справитесь со следующим заданием весны. Садитесь на коврик перед экраном. Смотрите на тени животных и угадывайте, кто они. (Проводится игра «Чья тень?» Используются слайды с изображением теней медведя, лисы, волка, зайца, ёжика, белки, лося, кабана)

Фото №6 Публикация Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Поможем Мишке проснуться размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Средняя группа Темочки Развивать речь детей умение слышать и слушать вопрос воспитателя отвечать предложением состоящим из слов Фото №8 Развивать мелкую моторику пальцев рук Фото №9 Воспитательные Воспитывать у детей интерес к природе любовь доброжелательное отношение к животным Фото №10 Формировать нравственные и интерактивные качества у детей отзывчивость желание помогать другим любознательность активность в учении Фото №11 Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с мишкой Фото №12 Рекомендуемая художественная литература Русские народные сказки Козлятки и волк Колобок Три медведя Обр Фото №13 Толстого Маша и медведь Обр

Дети рассматривают силуэт – тень животного. Воспитатель рассказывает, как каждый из зверей на экране подаёт голос и включает фонограмму с криками животных. (Медведь ревёт, волк воет, лиса тявкает, белка цокает, ёж пыхтит, кабан хрюкает, заяц кричит, лось трубит.) Если нет слайдов, то во втором варианте занятия можно использовать картинки, с изображением чёрных силуэтов животных. Первоначально детей нужно познакомить с тенями натурального цвета зверей. (Медведь коричневый, заяц серый или белый и т. п.)

Воспитатель:

«Ребятки, вы все сегодня оказались молодцами! Медведя тоже сразу узнали. Теперь мы знаем, где находится его берлога. Вставайте скорее, свой продолжим поход, ждут нас тайны лесные, вдаль тропинка зовёт. Смотрите, а там впереди какой – то большой зверь спит. Отгадайте мою загадку, тогда узнаете, кто это.

Он большой и косолапый,

А зимой сосёт он лапу.

Громко может реветь,

Угадайте, кто? … (Медведь.)

Смотрите, ребятки, вон он под следующим деревом лежит. Давайте встанем вокруг елочки в хоровод и станем его будить. (Проводится подвижная игра «Медведь»)

Фото №14 Булатова Лиса заяц и петух Волк и семеро козлят Лисичка со скалочкой Обр Фото №15 Булатова Лиса и кувшин Обр

Дошколята идут вокруг медведя с песенкой :

Как – то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали.

Он под ёлочкой лежит.

Растянулся и храпит.

Дети разворачиваются в другую сторону и идут опять вокруг медведя :

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили.

Дети встают вокруг мишки и хлопают в ладоши, поют:

«Ну – ка, Мишенька, вставай

И быстрей нас догоняй!»

Медведь: Ах, какие же вы шустрые, детишки! Никого я не поймал, как не старался. Спасибо вам большое за то, что вы меня разбудили, а то я весну чуть не проспал.

Воспитатель:

А мы, Мишка специально в лес пришли, чтобы тебя разбудить, а то настоящая весна никак сюда прийти не могла. Теперь – то уже всё в порядке будет. Вот только что – то ты бледный, слабый, поэтому нас и не поймал. Держи, (Воспитатель передаёт медведю банку с мёдом) подарочек от наших ребят. Подкрепись, кушай на здоровье.

Медведь (второй воспитатель) :

Спасибо вам, детки, за вкусный, полезный подарок! А вот это (даёт диск с игрой «Говорят звери2» или во втором варианте книгу «Ребятам о зверятах») мой подарок вам. Это – весёлая игра – песенка о нас, ваших друзьях животных. Мы в ней с удовольствием с вами ещё поиграем, когда вы вернётесь в группу. Ну, а теперь, до свидания, пойду я свои лесные владения огляжу, весне войти в свои права помогу.

Дети прощаются с Мишкой :

«До свидания!»

Воспитатель:

«Ну что ж, ребята, вот и закончилось наше путешествие в лес. И теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подходите – ка ко мне, закрывайте глазки все, раз, два, три мы покружились, снова в зале (группе) очутились.

Давайте, ребятки, мы с вами вспомним, где же мы с вами были, что делали?»

Дети рассказывают.

Воспитатель:

«Дети, вы все сегодня порадовали меня своими знаниями, помогли Весне разбудить мишку.

Садитесь все на свои стульчики (коврик). Настала пора познакомиться с Мишкиным подарком. Медведь подарил музыкальную песенку – игру с голосами разных зверей. Давайте споём эту песенку вместе со всеми животными. Не стесняйтесь, подпевайте всем героям – певцам.

Включается диск с весёлой компьютерной песенкой - игрой. Занятие заканчивается на весёлой ноте.

Публикации по теме:

Уголки домашних и диких животныхУголки домашних и диких животных для изготовления уголков домашних и диких животных понадобится: 1. 2 коробки 2. самоклеющая цветная пленка 3. картинка леса 4. картинка.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада «Поможем Мишке проснуться»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 19:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД