Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи»

Ирина Киселёва
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Весенние приключения домовёнка Кузи»

Киселёва Ирина Алексеевна

воспитатель высшей категории

Барнаул 2013 год

Программные задачи:

- Учить замечать изменения в природе в связи с приходом весны;

- Закрепить знание признаков весны, знания детей о животных и их детёнышах, зимующих и перелётных птицах, насекомых, первых весенних растениях;

- Развивать творческое воображение, связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Воспитывать любовь к природе, сочувствие, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, умение работать в коллективе дружно.

-Ребята, мне пришло какое-то необычное письмо. Хотите посмотреть, что в нём?

-Ой, а это письмо от Бабы-Яги. Она пишет, что унесла Кузю и спрятала. А как же мы

будем без него теперь? Что нам делать? (ответы детей)

-Ребята, а хотите отправиться в сказочный лес, где живёт Баба-Яга? Тогда закрывайте глаза.

-Вокруг себя три раза обернись и в сказочном лесу очутись!

-Посмотрите, ель стоит. А что это на ней? (варианты ответов детей, на ели висит клочок шерсти животного)

-Правильно, это клочок шерсти животного.

А как он здесь оказался?

-Животные линяют весной, зимняя шубка очень тёплая, и у них после линьки вырастает новая шерсть. А ещё животные летом маскируются под окружающую среду.

Какие это животные? (зайцы, у них зимой белая шубка, как снег, а летом серая, чтобы легче было спрятаться за кустарниками).

-А ещё у животных весной рождаются детёныши.

-Давайте поиграем в игру «Животные и их детёныши».

- У меня в руках кто? (медведь)

-Как зовут детёныша медведя? (медвежонок)

-Сейчас мы будем передавать по кругу медведя, у кого он в руках, тот называет дикого животного, который живёт в лесу и его детёныша.

-Ребята, а у растений весной в жизни происходят какие-то изменения? (ответы детей)

-А какие первые весенние цветы вы знаете? (ответы)

-Ребята, а давайте, чтобы Баба-Яга подобрела, мы для неё сделаем весеннюю полянку из цветов?

(Дети делятся на команды, на кружок-серединку цветка нанесён клей и дети наклеивают лепестки по командам, каждая команда наклеивает свой цвет).

-Ну вот, красиво у нас получилось? Но что-то Баба Яга Кузю не отпустила.

-Ребята, а давайте расскажем про неё физкульт. минутку, может, тогда Кузю отпустит?

Физкульт. минутка «В тёмном лесу»:

-В тёмном лесу есть избушка,

(шагают)

Стоит задом наперёд.

(поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка:

(грозят указательным пальцем правой руки)

Бабушка Яга живёт.

(грозят указательным пальцем левой руки)

Нос крючком, глаза большие:

(показывают нос и глаза)

Словно угольки горят.

(глаза показывают и наклоняют голову вправо – влево)

Ух! Сердитая какая!

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят.

(прямые руки вытянуть над головой).

-Ребята, смотрите, кто это? (варианты ответов детей)

-Да это же грач- первая птица, которая к нам прилетает весной. А вы знаете, почему птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной к нам возвращаются?

-Хотите, я открою секрет? Дело в том, что птицы питаются насекомыми. А зимой все насекомые спят под снегом, и птицам становится нечего кушать. А когда весной снег тает, насекомые просыпаются, тогда птицы возвращаются к нам.

-Ребята, а какие перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)

А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы)

-А давайте спросим у грача, он ведь везде летает, не видел - ли где Баба-Яга Кузю прячет?

(Грач шепчет на ухо, и Кузя выходит с угощением к детям)

(Кузя здоровается с детьми, говорит, что Бабе-Яге очень понравилась цветочная полянка, понравился стишок про неё, она подобрела и решила отдать Кузю детям).

- Если ребята пришли на помощь, значит, это - настоящие друзья.

(Кузя угощает детей калачиками, которые нужно кушать по возвращении в группу только после того, как дети помоют руки с мылом, затем дети возвращаются в группу):

-Вокруг себя три раза обернись, и снова в группе окажись!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Времена года и погода
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 16:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Атрибуты из бросового материала для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»
Сюжетно-ролевая игра – это настоящая практика ребенка, его реальная жизнь. Всем известно, что в условиях дошкольного учреждения ведущим аспектом...
Сервировка столов в группе раннего возраста
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной...
Фотоотчет «Экологический районный фестиваль «Земля в твоих ладошках»
В год экологии для формирования культуры, бережного отношения к природе и чувства патриотизма у детей на базе дошкольного учреждения № 13 "Весна" был...
Опыт «Какая вода быстро замерзнет — соленая или пресная?»
Цель исследования: определить различия в замерзании различных жидких веществ и продуктов Проблема : Почему вода в океане не замерзает? Материалы:...
Видеоотчет о фрагменте развлечения в старшей группе «Путешествие Нильса с дикими гусями»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию маленький видеофрагмент с развлечения по сказке "Путешествие Нильса с дикими гусями". С этим материалом в...