Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи»

Ирина Киселёва
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 237» Индустриального района города Барнаула

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«Весенние приключения домовёнка Кузи»

Киселёва Ирина Алексеевна

воспитатель высшей категории

Барнаул 2013 год

Программные задачи:

- Учить замечать изменения в природе в связи с приходом весны;

- Закрепить знание признаков весны, знания детей о животных и их детёнышах, зимующих и перелётных птицах, насекомых, первых весенних растениях;

- Развивать творческое воображение, связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом;

- Воспитывать любовь к природе, сочувствие, умение прийти на помощь тому, кто в ней нуждается, умение работать в коллективе дружно.

-Ребята, мне пришло какое-то необычное письмо. Хотите посмотреть, что в нём?

-Ой, а это письмо от Бабы-Яги. Она пишет, что унесла Кузю и спрятала. А как же мы

будем без него теперь? Что нам делать? (ответы детей)

-Ребята, а хотите отправиться в сказочный лес, где живёт Баба-Яга? Тогда закрывайте глаза.

-Вокруг себя три раза обернись и в сказочном лесу очутись!

-Посмотрите, ель стоит. А что это на ней? (варианты ответов детей, на ели висит клочок шерсти животного)

-Правильно, это клочок шерсти животного.

А как он здесь оказался?

-Животные линяют весной, зимняя шубка очень тёплая, и у них после линьки вырастает новая шерсть. А ещё животные летом маскируются под окружающую среду.

Какие это животные? (зайцы, у них зимой белая шубка, как снег, а летом серая, чтобы легче было спрятаться за кустарниками).

-А ещё у животных весной рождаются детёныши.

-Давайте поиграем в игру «Животные и их детёныши».

- У меня в руках кто? (медведь)

-Как зовут детёныша медведя? (медвежонок)

-Сейчас мы будем передавать по кругу медведя, у кого он в руках, тот называет дикого животного, который живёт в лесу и его детёныша.

-Ребята, а у растений весной в жизни происходят какие-то изменения? (ответы детей)

-А какие первые весенние цветы вы знаете? (ответы)

-Ребята, а давайте, чтобы Баба-Яга подобрела, мы для неё сделаем весеннюю полянку из цветов?

(Дети делятся на команды, на кружок-серединку цветка нанесён клей и дети наклеивают лепестки по командам, каждая команда наклеивает свой цвет).

-Ну вот, красиво у нас получилось? Но что-то Баба Яга Кузю не отпустила.

-Ребята, а давайте расскажем про неё физкульт. минутку, может, тогда Кузю отпустит?

Физкульт. минутка «В тёмном лесу»:

-В тёмном лесу есть избушка,

(шагают)

Стоит задом наперёд.

(поворот вокруг себя)

В той избушке есть старушка:

(грозят указательным пальцем правой руки)

Бабушка Яга живёт.

(грозят указательным пальцем левой руки)

Нос крючком, глаза большие:

(показывают нос и глаза)

Словно угольки горят.

(глаза показывают и наклоняют голову вправо – влево)

Ух! Сердитая какая!

(бег на месте)

Дыбом волосы стоят.

(прямые руки вытянуть над головой).

-Ребята, смотрите, кто это? (варианты ответов детей)

-Да это же грач- первая птица, которая к нам прилетает весной. А вы знаете, почему птицы улетают на зиму в тёплые края, а весной к нам возвращаются?

-Хотите, я открою секрет? Дело в том, что птицы питаются насекомыми. А зимой все насекомые спят под снегом, и птицам становится нечего кушать. А когда весной снег тает, насекомые просыпаются, тогда птицы возвращаются к нам.

-Ребята, а какие перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)

А каких зимующих птиц вы знаете? (ответы)

-А давайте спросим у грача, он ведь везде летает, не видел - ли где Баба-Яга Кузю прячет?

(Грач шепчет на ухо, и Кузя выходит с угощением к детям)

(Кузя здоровается с детьми, говорит, что Бабе-Яге очень понравилась цветочная полянка, понравился стишок про неё, она подобрела и решила отдать Кузю детям).

- Если ребята пришли на помощь, значит, это - настоящие друзья.

(Кузя угощает детей калачиками, которые нужно кушать по возвращении в группу только после того, как дети помоют руки с мылом, затем дети возвращаются в группу):

-Вокруг себя три раза обернись, и снова в группе окажись!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конспект прогулки в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 237» Конспект прогулки по русской народной сказке «Заюшкина.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние приключения домовёнка Кузи»
Опубликовано: 18 марта 2013 в 16:52
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...