Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к Бабушке — Загадушке»

Кристина Курашова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к Бабушке — Загадушке»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе гости к Бабушке Загадушке"

Цель: Развитие у детей наблюдательности, логического мышления, внимательности и речи.

Задачи:

1. Закрепить представление у детей о домашних животных: козе, корове, собаке, кошке, свинье (издаваемые звуки, название детёнышей).

2. Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия.

3. Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

4. Развивать умение создавать изображение предметов из готовых фигур.

5. Продолжать учить отгадывать загадки.

6. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

7. Развивать умение у детей отвечать на разнообразные вопросы.

Материал:

1. Набор игрушек «Домашние животные» (кошка, собака, коза, корова, свинья)

2. Фартук и платок для Бабушки - Загадушки

3. Корзинка, магнитофон, волшебная коробочка, скатерть для стола, самовар, сушки, влажные салфетки, блюдца для красной краски, трафареты варежек по количеству детей.

Ход занятия:

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

- Послушайте загадку:

- Кто рукавички нам теплые вяжет? Сказочку добрую кто нам расскажет? Вкусный-превкусный пирог испечет? И колыбельную песню споет?

Вы уже догадались, о ком говориться в этой загадке? К кому мы пойдем в гости? (Ответы детей). К бабушке. Правильно. Мы пойдем не к простой бабушке, а к бабушке – Загудушке. Закрываем глазки, покружись – повертись в гостях у Бабушки - Загадушки окажись. (Воспитатель одевает на себя платок и фартук, звучит волшебная музыка)

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка - Загадушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки? (Да) Проходите ко мне в гости, присаживайтесь.

- Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Машеньку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Машенька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала во двор знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это? (Кошка)

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А вы знаете, как большая кошка мяукает? (Громко «Мяу», показ воспитателем)

- А как называют детеныша кошки? (Котенок)

- Как мяукает котенок? (Тихо «Мяу»)

- Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки,

Бегут по дорожке.

- Кто это? (Коза)

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- А как коза кричит? (Громко «Ме-е-е»)

- Как зовут детеныша козы? (Козленок)

- Как козленок кричит? (Тихо «Ме-е-е»)

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Машеньки. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это? (Свинья)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья? (Громко «Хрю-хрю»)

- А как зовут детеныша свиньи? (Поросенок).

- Как он хрюкает? (Тихо «Хрю-хрю»)

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это? (Корова)

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- Как мычит корова? (Громко «Му-у-у»)

- А тихо кто мычит? (Теленок).

- Как он мычит? (Тихо «Му-у-у»)

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди,

Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку Машеньку в дом? (Собака)

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как гавкает собака? (Громко «Гав-гав»)

- А как называют детеныша собаки? (Щенок)

- Как гавкает щенок? (Тихо «гав-гав»)

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Физкультминутка-2 раза. Дети встают в круг.

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

- Ребята, а с какими животными познакомилась моя внучка Машенька в деревне? (Свинья, коза, кошка, собака, корова)

- Правильно! Именно с этими. Ребята, а давайте теперь поиграем. Посмотрите, на столе у меня стоят животные. Давайте их назовем (собака, кошка, корова). Дима, назови. Света, назови (собака, кошка, корова).

- Ребята, закройте глазки. Сейчас одно из животных спрячется (волшебная коробочка). Дети, открывайте глазки. Посмотрите, какое животное спряталось.

- Наташа, кто спрятался. Света, кто спрятался (собака, кошка, корова) Молодец! Умница!

(Дети садятся за столы, где все приготовлено для пальчиковой покраски)

–Ребята, я связала для своей внучки Машеньки белые варежки, но Маша любит все яркое. Давайте их украсим. Вы поможите мне.

- Посмотрите на меня. Макаем аккуратно пальчики в краску, чтобы у нас получилось красиво. Теперь ставим пальчик на варежку в любом месте. Украшаем каждый свою варежку.

Какие красивые варежки у нас получились. Спасибо вам ребята. Машенька обрадуется вашему подарку. Давайте я их положу в корзинку и отнесу Машеньке. Расскажу ей как мне ребята помогали.

-Мне так понравилось сегодня с вами вы такие молодцы. Я настряпала много сушек и хочу ими вас угостить. А сейчас, чтобы вернутся вам обратно в детский сад, закроем глазки покружились, повертелись и в детском саду очутились.

Понравилось вам ребята. Давайте, скажем нашим гостям, досвиданья.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «Дикие животные» для второй младшей группы Пояснительная записка Данное электронное пособие предназначено для детей младшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Русские народные сказки
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к Бабушке — Загадушке»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 16:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...