Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»

Людмила Ванюшина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»

[b]Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Волшебная сила ягод"

Цель занятия:

— познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением.

— развивать познавательную активность в процессе исследовательской, творческой деятельности.

— воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: видеопроектор, ноутбук, мультипликационное изображение Доктора Айболита, наглядные дидактические карточки, игрушечные овощи и фрукты,корзинки,игрушка заяц, творческие домашние работы детей, варенье, джем, ягоды.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Доктор Айболит» Корнея Чуковского.

2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей на природе».

3. Беседа «Полезные свойства растений»

4. Подготовка домашнего задания, совместно с родителями: «Волшебная сила ягод» (стихотворение о пользе ягоды, рисунок).

Ход занятия

В дверь стучатся, заходит почтальон, который передает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло видео письмо от Доктора Айболита. Давайте его прочитаем:

«Дорогие дети, я сейчас нахожусь в Африке и мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что здесь заболело много животных и не хватает лекарств, чтобы их лечить.

У них болят животики, горлышко, и «мучает» сильный кашель.

Пришлите нам немного лекарства».

Доктор Айболит.

Воспитатель: Да, это письмо о помощи. Айболит просит прислать им лекарства.

— Ребята, а чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

— А как же они их находят? (По запаху.)

— Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

— Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек, но прежде чем отправиться в путь, давайте ребята вспомним, как себя нужно вести в лесу.

Обсуждение правил поведения на природе.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и отправимся в путь. (Мы с нашей группой занятие проводили летом, где после обсуждения правил поведения в лесу, выходили на улицу, где и проводилась вторая часть занятия).

Физминутка (Дети встают в круг, двигаются по кругу и вместе с воспитателем выполняют движения).

Мы к лесной лужайке вышли (двигаются по кругу)

Поднимая ноги выше, (шагаем «как цапли»)

Через кустики и кочки, (двигаемся зигзагом, будто обходим)

Через ветви и пенечки, (будто перепрыгиваем препятствия)

Ручеек мы перейдем, (идут на носочках, руки на поясе)

На поляну мы придем.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Присядем на травку.

Воспитатель: Давайте ребята поможем и найдем среди ягодных растений те, которые растут в лесу.

Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

При выполнении игры используются наглядные дидактические карточки ягод. Детям необходимо «собрать» ягоды и сказать, как называется выбранная ими ягода. Воспитатель поясняет, чем каждая ягода полезна. После этого полезные ягоды помещаются в корзину.

Во время сбора ягод в корзину, появляется заяц (мы использовали мягкую игрушку).

Заяц: Ребята я слышал, что вы хотите помочь вылечить зверюшек, я тоже хочу помогать вам.

Воспитатель: Ребята возьмем зайчика в помощники? (ответы: да)

Заяц: А я тоже принес очень полезную ягодку: морковку.

Воспитатель: Ребята, а морковка-это ягода? (ответы: нет, это овощ).

Заяц расстроенно: Ну, тогда я не знаю, как выглядят ягоды.

Воспитатель: Давайте покажем нашему зайчику, какие бывают ягоды, фрукты, овощи.

Игра «Собери урожай»

В игре используются игрушечные овощи, фрукты, ягоды, две корзинки. Ребята делятся на команды и по сигналу собирают в одну корзинку ягоды, фрукты, в другую овощи. По окончании можно подсчитать количество собранных ягод и овощей.

Воспитатель: Ну, вот зайчик, ты теперь запомнил какие бывают ягоды, а какие овощи?

Заяц: Да, я теперь знаю какие ягоды нужно собирать, чтобы помочь Айболиту.

Заяц уходит.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, чем полезна малина? Черника? (и другие ягоды)

Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами много полезных ягод. Поскорей пойдем в наш детский сад, и отправим наши ягоды в Африку.

Физминутка

Из лесу мы идем (идем по кругу)

Ручеек мы перейдем, (идут на носочках, руки на поясе)

Поднимаем ноги выше (шагаем «как цапли»)

Через ветки и пенечки (будто перепрыгиваем препятствия)

Через кустики и кочки (движение зигзагом)

1—2—3 в детский сад пришли.

Отправление посылки с ягодами.

Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы, ведь мы помогли доктору Айболиту, скоро он получит нашу посылку и вылечит всех зверей. А сейчас ребята садитесь на стульчики, мы посмотрим презентации наших ребят о полезных ягодах.

Презентации.

Воспитатель: Ребята, а ведь ягоды можно не только просто есть, но и что-то из них приготовить. Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, желе, повидло).

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).

Воспитатель: Ребята, а вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье, джем или дать название представленной вам ягоде? А сейчас давайте подойдем к столу, где в тарелочках налито разное варенье и разложены ягоды, и попробуем определить из какой ягодки приготовлено варенье или какая это ягода.

Подводим итоги занятия. Задаем вопросы: «Что больше всего понравилось?». «Какое было самое тяжелое задание?». «Как мы сумели помочь Доктору Айболиту и зверятам?» «Кому мы еще помогли? и т. д.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пасхальное творчество (фотоочет)
Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято печь пасхальные...
3D принтер и развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколение, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим...
Фотоотчёт о выставке «Пасхальная радость»
Закончился чистый, светлый праздник – Пасха. Но состояние радости не исчезает, ведь приходя каждое утро в детский сад, мы любуются пасхальными поделками...
Нетрадиционное физкультурное оборудование
Вот такие гантели в виде грибочков мы придумали для наших ребят. Внутри гантелей песок, вес получается около 120-130 грамм. Бутылочки закрыты крышкой,...
Фотоотчет «День Победы — славный праздник, мы готовимся к нему»
День Победы – славный праздник, мы готовимся к нему. 9 мая вся наша страна отмечает уже 72 раз славный праздник - День Победы. Наша Армия и наш...