Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»

Людмила Ванюшина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»

[b]Занятие по ознакомлению с окружающим миром "Волшебная сила ягод"

Цель занятия:

— познакомить детей с лекарственными растениями – ягодами и их применением.

— развивать познавательную активность в процессе исследовательской, творческой деятельности.

— воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: видеопроектор, ноутбук, мультипликационное изображение Доктора Айболита, наглядные дидактические карточки, игрушечные овощи и фрукты,корзинки,игрушка заяц, творческие домашние работы детей, варенье, джем, ягоды.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Доктор Айболит» Корнея Чуковского.

2. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей на природе».

3. Беседа «Полезные свойства растений»

4. Подготовка домашнего задания, совместно с родителями: «Волшебная сила ягод» (стихотворение о пользе ягоды, рисунок).

Ход занятия

В дверь стучатся, заходит почтальон, который передает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло видео письмо от Доктора Айболита. Давайте его прочитаем:

«Дорогие дети, я сейчас нахожусь в Африке и мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что здесь заболело много животных и не хватает лекарств, чтобы их лечить.

У них болят животики, горлышко, и «мучает» сильный кашель.

Пришлите нам немного лекарства».

Доктор Айболит.

Воспитатель: Да, это письмо о помощи. Айболит просит прислать им лекарства.

— Ребята, а чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

— А как же они их находят? (По запаху.)

— Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

— Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек, но прежде чем отправиться в путь, давайте ребята вспомним, как себя нужно вести в лесу.

Обсуждение правил поведения на природе.

Воспитатель: Ребята давайте встанем в круг и отправимся в путь. (Мы с нашей группой занятие проводили летом, где после обсуждения правил поведения в лесу, выходили на улицу, где и проводилась вторая часть занятия).

Физминутка (Дети встают в круг, двигаются по кругу и вместе с воспитателем выполняют движения).

Мы к лесной лужайке вышли (двигаются по кругу)

Поднимая ноги выше, (шагаем «как цапли»)

Через кустики и кочки, (двигаемся зигзагом, будто обходим)

Через ветви и пенечки, (будто перепрыгиваем препятствия)

Ручеек мы перейдем, (идут на носочках, руки на поясе)

На поляну мы придем.

Кто высоко так шагал, не споткнулся, не упал.

Воспитатель: Присядем на травку.

Воспитатель: Давайте ребята поможем и найдем среди ягодных растений те, которые растут в лесу.

Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

При выполнении игры используются наглядные дидактические карточки ягод. Детям необходимо «собрать» ягоды и сказать, как называется выбранная ими ягода. Воспитатель поясняет, чем каждая ягода полезна. После этого полезные ягоды помещаются в корзину.

Во время сбора ягод в корзину, появляется заяц (мы использовали мягкую игрушку).

Заяц: Ребята я слышал, что вы хотите помочь вылечить зверюшек, я тоже хочу помогать вам.

Воспитатель: Ребята возьмем зайчика в помощники? (ответы: да)

Заяц: А я тоже принес очень полезную ягодку: морковку.

Воспитатель: Ребята, а морковка-это ягода? (ответы: нет, это овощ).

Заяц расстроенно: Ну, тогда я не знаю, как выглядят ягоды.

Воспитатель: Давайте покажем нашему зайчику, какие бывают ягоды, фрукты, овощи.

Игра «Собери урожай»

В игре используются игрушечные овощи, фрукты, ягоды, две корзинки. Ребята делятся на команды и по сигналу собирают в одну корзинку ягоды, фрукты, в другую овощи. По окончании можно подсчитать количество собранных ягод и овощей.

Воспитатель: Ну, вот зайчик, ты теперь запомнил какие бывают ягоды, а какие овощи?

Заяц: Да, я теперь знаю какие ягоды нужно собирать, чтобы помочь Айболиту.

Заяц уходит.

Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, чем полезна малина? Черника? (и другие ягоды)

Воспитатель: Ребята, мы собрали с вами много полезных ягод. Поскорей пойдем в наш детский сад, и отправим наши ягоды в Африку.

Физминутка

Из лесу мы идем (идем по кругу)

Ручеек мы перейдем, (идут на носочках, руки на поясе)

Поднимаем ноги выше (шагаем «как цапли»)

Через ветки и пенечки (будто перепрыгиваем препятствия)

Через кустики и кочки (движение зигзагом)

1—2—3 в детский сад пришли.

Отправление посылки с ягодами.

Воспитатель: Ребята вы сегодня были молодцы, ведь мы помогли доктору Айболиту, скоро он получит нашу посылку и вылечит всех зверей. А сейчас ребята садитесь на стульчики, мы посмотрим презентации наших ребят о полезных ягодах.

Презентации.

Воспитатель: Ребята, а ведь ягоды можно не только просто есть, но и что-то из них приготовить. Что можно приготовить из ягод? (варенье, компот, желе, повидло).

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить).

Воспитатель: Ребята, а вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье, джем или дать название представленной вам ягоде? А сейчас давайте подойдем к столу, где в тарелочках налито разное варенье и разложены ягоды, и попробуем определить из какой ягодки приготовлено варенье или какая это ягода.

Подводим итоги занятия. Задаем вопросы: «Что больше всего понравилось?». «Какое было самое тяжелое задание?». «Как мы сумели помочь Доктору Айболиту и зверятам?» «Кому мы еще помогли? и т. д.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»
Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Фрукты и ягоды
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей младшего дошкольного возраста «Волшебная сила ягод»
Опубликовано: 23 января 2014 в 15:13
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
«В ожидание Чуда». Фото отчёт.
Приближается самый долгожданный, волшебный праздник – Новый год, который очень любят и взрослые, и дети! Все ждут от него исполнения желаний, подарков и...