Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк»

Надежда Сосина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк»

Цели:

• формирование у детей социально- коммуникативных качеств (сотрудничество, гибкость, терпимость, представление о правилах поведения и нормах поведения друг с другом;

• учить детей связывать пословицы о дружбе с конкретными жизненными ситуациями;

• развивать у детей умение взаимодействия со сверстниками в процессе игрового общения;

• учить детей анализировать причины ссор и разрешать межличностные конфликты;

• помочь детей почувствовать себя как личность, принимаемого другими членами группы;

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк“» размещена в разделах

• воспитывать у детей активную нравственную позицию- совершать добрые поступки; закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представления о дружбе.

Материал: три поросенка, строительные кубики, Солнышко, интерактивная доска, сказочные герои добрые и злые.

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (три поросенка)

-А почему вы такие грустные? (ответы детей)

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наф- Наф! У нас в лесу случилась беда: объявился страшный серый волк. Я решил построить каменный дом для себя и своих братьев, но к большому сожалению братья у меня ленивые и не дружные, не хотят меня слушать, все резвятся на поляне, а ведь скоро холода, да и волк бродит…Помогите построить нам дом. Расскажите Нуф- Нуфу и Ниф- Нифу про дружбу.

-Конечно, мы поможем. Правда, ребята? (ответы детей)

- Мы построим ДОМ ДРУЖНЫХ ПОРОСЯТ. И впереди нас ждет непростая работа.

- Что нам нужно, чтобы мы начали строительство? (хорошее настроение, помириться)

-А какое настроение у нас? (ответы детей)

- С чем можно сравнить? (ответы детей)

-А какое настроение у поросят? (ответы детей)

-С чем можно сравнить? (ответы детей)

- А в этом нам поможет Солнышко.

(идут в гости к Солнышку мириться и за прекрасным настроением)

- Почему нам стало весело и радостно? (Мы в детском саду, нас много, мы дружим)

-А с кем можно дружить? (ответы детей)

-А с чего начинается дружба? (ответы детей)

- Вот с таким настроением можно заложить первый этаж ДОМА ДРУЖНЫХ ПОРОСЯТ. Для дальнейшей стройки нам нужны все ребята и поросята.

ИГРА «СБОРЩИКИ»

-Посмотрите, на полу разбросаны кирпичики. Вам нужно выбрать себе дружка, возьмите его за руку крепко-крепко. По моему сигналу вы начинаете свободными руками собирать кирпичики и строить домик дружных поросят.

-Почему нам удалось так быстро построить несколько этажей? (были дружны и вместе)

-Давайте вспомним пословицы о дружбе, объясните, как вы понимаете их, в каких случаях их можно использовать. За каждую пословицу будут прибавляться кирпичики. (ответы детей)

Пословицы.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Дружба и братство дороже всякого богатства.

Крепкую дружбу и топором не вырубишь.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Сам пропадай, а товарища выручай.

Человек без дружбы, что птица без крыльев.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

- Молодцы, ребята! Наф- Наф хочет поиграть, продолжите фразу:

МИР БЕЗ ДРУГА БЫЛ БЫ НЕИНТЕРЕСНЫМ ПОТОМУ ЧТО … (ответы детей)

МИР БЕЗ ДРУГА БЫЛ БЫ СКУЧНЫМ ПОТОМУ ЧТО … (ответы детей)

-Молодцы! А вы можете взять в друзья сказочных героев (да)

- Каких? (ответы детей)

-За что вы выбрали? Почему? (ответы детей)

-А что делать с отрицательными героями? (ответы детей) Их никто не возьмет в друзья? (ответы детей)

-А что вы им скажете? (мы подружимся, но их надо научить быть добрыми, не совершать злые поступки).

-Посмотрите, за вашу доброту и дружбу ДОМИК почти построился.

-Кто в этом домике может жить? (жить в этом домике могут настоящие друзья, которые никогда не сделают ничего обидного и плохого, которых объединяют общие интересы)

- Ну, что поросята, вы готовы поселиться в ДОМЕ? А мы сейчас будем передавать волшебный кубик с комплементами: «Я дарю тебе кубик, потому что ты…», и дом будет построен.

ИГРА «Комплементы» .

- Какие добрые и красивые слова вы говорите, как доброжелательно вы относитесь друг к другу! Это значит вы настоящие друзья! Благодаря вашим стараниям и знаниям мы построили ДОМ ДЛЯ ДРУЖНЫХ ПОРОСЯТ. Вы их помирили.

- Вы, теперь поняли, что такое настоящая дружба? (Да, мы поняли, что нам нужно держаться вместе, приходить на помощь своим друзьям, совершать добрые поступки).

И мы даже новую песенку сочинили:

- Нам не страшен серый волк,

если знаем в дружбе толк.

-Спасибо за домик, мы вас приглашаем в гости.

- А сейчас мы повеселимся с поросятами.

(танец «Все мы делим пополам»)

Публикации по теме:

Уровень сформированности знаний у дошкольников о правилах поведения Достаточный уровень знаний у дошкольников о правилах поведения. Дети имеют полное представление о правилах и нормах поведения в обществе,.

Проект «Поиски дружбы» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Нам не страшен серый волк, если знаем в дружбе толк»
Опубликовано: 11 января 2015 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД