Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»

Раиса Дорошенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»

Образовательная область: ПОЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО

Подобласть: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, АППЛИКАЦИЯ

Цель: знать свойства и качества бумаги, наклеить цветок.

Задачи: 1. Закрепить представление детей об основных свойствах и качествах

бумаги. Учить детей делать простые обобщения.

Способствовать переходу к целенаправленному

экспериментированию. Закреплять приемы наклеивания.

2. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих

мыслей, желаний.

Способствовать умению устанавливать простейшие связи между

воспринимаемыми предметами.

3. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию,

эстетические чувства.

Утренний круг: «Солнышко»

Ход занятия

(стук в дверь) В группу входит Незнайка.

-Посмотрите, дети к нам пришел Незнайка.

- Но почему он плачет? Давайте спросим у него.

-Мне моя подружка Кнопочка подарила эти предметы, а я не знаю что это такое и из чего они сделаны.

- Успокойся Незнайка, мы тебе поможем. Правда, ребята!

-Для начала давайте посмотрим, что в коробке (альбом, тетрадь, книга, газета)

(достает по одному предмету)

-Что это?

-Для чего нам нужна книга?

-Что это?

-Для чего нужна тетрадь?

-Из чего сделаны эти предметы?

-Давайте вспомним, что может делать бумага и какая она?

Воспитатель проделывает некоторые действия с бумагой. (мнет, режет, рвет и т. д.)

-А еще бумага умеет разговаривать, вот послушайте.

(воспитатель мнет бумагу)

-Что делает бумага?

-Правильно.

(воспит. обращается к Незнайке)

-Вот видишь Незнайка, из какого волшебного материала твои подарки.

-Но это еще не все ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги -это чудесная игрушка.

-Хотите с ним поиграть?

(детям раздаются листочки бумаги)

-Поднимите их над головой и отпустите из рук.

-Как опускается листок? (плавно качаясь)

-А как вы думаете, почему он плавно падает?

Проведение эксперимента с двумя подгруппами,

(у одной подгруппы еще один листок который они мнут в руке, а у другой

монетка) затем они меняются. (дети одновременно отпускают монету и бумагу и рассказывают что быстрее упало и почему)

-Вот видите какая интересная и разная бумага.

-Она приносит людям пользу, потому что из нее делают такие замечательные предметы. Но иногда она приносит и вред, бывает плохой, если раскидана в комнате на полу.

Незнайка бросает бумагу на пол.

Проводится игра «Уберем комнату».

-Вот молодцы в нашей группе снова чисто, я думаю вы не будете бросать бумагу на пол, а убирать ее в корзину.

- У нас с вами есть два листочка, один не мятый, а другой мятый. Давайте не мятый листочек положим в коробочку, а из мятого сделаем вот такой красивый цветок. (показывает образец)

Дети садятся за столы и наклеивают мятый листок на стебелек с листочками.

-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте покажем их Незнайке.

Незнайка: -Спасибо ребята вам большое, я так много узнал о бумаге, я побегу домой и всем расскажу об этом.

Рефлексия: Ребята кто приходил к нам в гости?

Что принес нам Незнайка?

О чем мы рассказали Незнайке?

Какой поступок мы совершили сегодня?

Знать: предметы изготовленные из бумаги, их назначение.

Иметь: представление о свойствах и качестве бумаги.

Уметь: в процессе экспериментирования делать простые умозаключения.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 20:53
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...