Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»

Раиса Дорошенко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»

Образовательная область: ПОЗНАНИЕ, ТВОРЧЕСТВО

Подобласть: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ, АППЛИКАЦИЯ

Цель: знать свойства и качества бумаги, наклеить цветок.

Задачи: 1. Закрепить представление детей об основных свойствах и качествах

бумаги. Учить детей делать простые обобщения.

Способствовать переходу к целенаправленному

экспериментированию. Закреплять приемы наклеивания.

2. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих

мыслей, желаний.

Способствовать умению устанавливать простейшие связи между

воспринимаемыми предметами.

3. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию,

эстетические чувства.

Утренний круг: «Солнышко»

Ход занятия

(стук в дверь) В группу входит Незнайка.

-Посмотрите, дети к нам пришел Незнайка.

- Но почему он плачет? Давайте спросим у него.

-Мне моя подружка Кнопочка подарила эти предметы, а я не знаю что это такое и из чего они сделаны.

- Успокойся Незнайка, мы тебе поможем. Правда, ребята!

-Для начала давайте посмотрим, что в коробке (альбом, тетрадь, книга, газета)

(достает по одному предмету)

-Что это?

-Для чего нам нужна книга?

-Что это?

-Для чего нужна тетрадь?

-Из чего сделаны эти предметы?

-Давайте вспомним, что может делать бумага и какая она?

Воспитатель проделывает некоторые действия с бумагой. (мнет, режет, рвет и т. д.)

-А еще бумага умеет разговаривать, вот послушайте.

(воспитатель мнет бумагу)

-Что делает бумага?

-Правильно.

(воспит. обращается к Незнайке)

-Вот видишь Незнайка, из какого волшебного материала твои подарки.

-Но это еще не все ребята, а вы знаете, что обычный листок бумаги -это чудесная игрушка.

-Хотите с ним поиграть?

(детям раздаются листочки бумаги)

-Поднимите их над головой и отпустите из рук.

-Как опускается листок? (плавно качаясь)

-А как вы думаете, почему он плавно падает?

Проведение эксперимента с двумя подгруппами,

(у одной подгруппы еще один листок который они мнут в руке, а у другой

монетка) затем они меняются. (дети одновременно отпускают монету и бумагу и рассказывают что быстрее упало и почему)

-Вот видите какая интересная и разная бумага.

-Она приносит людям пользу, потому что из нее делают такие замечательные предметы. Но иногда она приносит и вред, бывает плохой, если раскидана в комнате на полу.

Незнайка бросает бумагу на пол.

Проводится игра «Уберем комнату».

-Вот молодцы в нашей группе снова чисто, я думаю вы не будете бросать бумагу на пол, а убирать ее в корзину.

- У нас с вами есть два листочка, один не мятый, а другой мятый. Давайте не мятый листочек положим в коробочку, а из мятого сделаем вот такой красивый цветок. (показывает образец)

Дети садятся за столы и наклеивают мятый листок на стебелек с листочками.

-Посмотрите какие красивые цветы у нас получились, давайте покажем их Незнайке.

Незнайка: -Спасибо ребята вам большое, я так много узнал о бумаге, я побегу домой и всем расскажу об этом.

Рефлексия: Ребята кто приходил к нам в гости?

Что принес нам Незнайка?

О чем мы рассказали Незнайке?

Какой поступок мы совершили сегодня?

Знать: предметы изготовленные из бумаги, их назначение.

Иметь: представление о свойствах и качестве бумаги.

Уметь: в процессе экспериментирования делать простые умозаключения.

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования «Как мы знакомили Незнайку с бумагой»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 20:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Советы для родителей «Зарядка для пальчиков»
Многие психологи говорят, что развитие мышления и речи происходит, если заниматься развитием руки. Если пальчики ребенка будут подвижны, то и уровень речи...
Фотоотчет «Экскурсия дошколят в школу»
Экскурсия дошколят в МБОУ СОШ №5 17 ноября 2017 года воспитанники подготовительной группы детского сала №2 "Малышок" посетили школу №5, которая в следующем...
Мастер-класс по изготовлению газеты ко Дню матери «Цветы для мамы» с детьми младшей...
Доброго дня суток, уважаемые коллеги! Очень скоро наступит День Матери! И мне очень хочется поздравить всех МАМОЧЕК с этим праздником! Мои малыши с...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес...
Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и воображения,...
«С заботой о здоровье». Рецепт десерта от матушки Осени к празднику День матери
Приближается праздник «День Матери». К нему готовятся и взрослые, и дети. В детских садах и школах для любимых мам проводятся праздники, организуются...