Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как растения готовятся к зиме»

Наталия Терентьева (Евдокимова)
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как растения готовятся к зиме»

Занятие по ознакомлению с окружающим

«Как растения готовятся к зиме»

Задачи. Формировать первичные представления о признаках осени, цикличности изменений в природе, учить наблюдать и обобщать результаты наблюдений: по изменениям погоды, внешнего вида растений, устанавливать взаимосвязи живой и неживой природы.

Материалы, инструменты, оборудование. Осенние листья разных деревьев и кустарников.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулках за погодой и сезонными изменениями в жизни растений.

Наблюдения за погодой. Воспитатель регулярно обращает внимание детей на признаки осени: дни становятся короче, понижается температура, чаще идут затяжные холодные дожди, дует холодный ветер, а в северных регионах выпадает первый снег, солнце все меньше греет.

Наблюдения за растениями. Воспитатель регулярно отмечает с детьми, какие изменения происходят в жизни растений (в зависимости от региона эти признаки будут разными): растения перестают расти, меняется цвет листьев, продолжается листопад, на клумбах увядают цветы, люди укрывают цветники.

Содержание занятия. Воспитатель предлагает детям назвать как можно больше признаков осени. Что изменилось по сравнению с началом осени? Просит подобрать к объекту природы, который он назовет, «осенние» определения. Небо какое? (Голубое или серое, чистое или облачное, хмурое.) Дождик какой? (Мелкий, моросящий или сильный, теплый или холодный.) Деревья какие? (Разноцветные, мокрые, голые.) Загадывает детям загадку: «Весной вырастают, осенью опадают». (Листья.)

Воспитатель обращает внимание ребят на то, что в это время года опадают листья многих деревьев, — происходит листопад. Дошкольники высказывают свои предположения: почему листья опадают? (Обсуждаются любые предположения детей.) Педагог рассказывает, что деревья, кустарники зимой «спят», и из земли в листики не поступают пища и вода. Кроме того, если бы на листьях задерживался снег, могли бы обломиться ветки.

Дети выполняют задание: найти опавшие листья разного цвета, рас-смотреть их, отметить, как изменился их цвет, каким он был раньше и каким стал теперь. (В тундровых или степных регионах, где нет деревьев, ведутся наблюдения за изменениями травянистых растений, кустарников и кустарничков.)

Воспитатель организует игру «Узнай лист». Педагог выкладывает опавшие листья от разных деревьев и кустарников и предлагает выбрать листья определенного дерева (например, сначала листья клена, затем — березы); собрать только красные (только желтые) листья; ото брать листья только деревьев, только кустарников, выложить ряды от самого маленького к самому большому, от самого светлого к самому темному.

Педагог обращает внимание ребят, что листья с деревьев опадают каждый год. Куда же они деваются? Чтобы получить ответ на этот вопрос, дети собирают листья одной породы, но разного цвета. (Например, листья осин.) Затем выкладывают их в ряд — от самого молодого (зеленого) до самого старого (желательно прошлогоднего, паутинистого) и рассматривают, как они меняются. Опавшие листья перегнивают, их едят дождевые черви и другие животные. Постепенно листья становятся частью почвы. В земле-почве появляется больше «пищи» для растений. Кроме того, «одеяло» из опавших листьев согревает землю и не дает замерзнуть корням растений. Воспитатель подчеркивает, что опавшие листья — это не мусор, они нужны в природе.

В конце занятия воспитатель делает заключение: осенью становится холоднее, солнце светит, но дает мало тепла. Листья на многих деревьях меняют свой цвет и опадают, опадают и плоды с семенами, растения перестают расти и готовятся к зимнему сну.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Как животные к зиме готовятся Цель: формирование знаний у детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Как растения готовятся к зиме»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 07:00
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...