Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическая экспедиция»

оксана неустроева
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическая экспедиция»

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическая экспедиция»

Космическая экспедиция.

Цель:

закрепить и систематизировать знания о космических телах и солнечной системе. Приобщать детей к изучению космоса. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарь дошкольников. Развивать конструктивные способности через экспериментальную деятельность, уметь делать выводы из проделанных опытов. Активизировать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга, желание прийти на помощь.

Материал:

костюм космонавта, коврограф, макет "Солнечная система", звезды разных размеров, настольная лампа, три комнатных термометра.

Ход занятия.

Дети встают вкруг в центре группы. Воспитатель загадывает загадки-цепочки на космическую тему. Дети догадываются о теме занятия.

Включается телевизор. Прямое включение – видеосвязь с космосом. На экране космонавт:

-Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь.

Воспитатель:

-Ребята, что будем делать? У нас ведь занятие? Или поможем космонавту?

Дети проявляют желание помочь космонавту.

Воспитатель:

- Мы отправляемся в космическое путешествие, а назовем его "космическая экспедиция". Экспедиция - это поездка, поход группы лиц с каким-либо специальным заданием (обычно в отдаленную местность). Дети наклеивают на руку по эмблеме одного из трех цветов, что бы быстро делиться на команды.

А на чём же мы полетим к планетам? Перед вами карточки, где написан вид транспорта, на котором мы отправимся в путь. Прочитайте и выберите правильную карточку.

Дети читают карточки с названием транспорта, выбирают нужную.

Воспитатель предлагает изобразить ракету из липкой ленты, используя пособие Вобсковича.

Хором читают стихотворение:

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет,

Нас ракета понесет!

начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск –

к звездам начинаем путь!

Пока наши ракеты летят, космонавты делают разминку.

Игротренинг «Космонавт».

Цель: закреплять умение детей сочетать слова с действиями.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

На каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного «здороваются» с большим пальцем.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в космосе. Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие.

Игра «Семейка».

Цель: развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании родственных слов к словам «Космос», «Планета», «Земля», обогащать словарь детей.

Дети разделяются на команды по цвету эмблемы. Каждая команда подбирает родственные слова к слову «космос» - космонавт, космический, космодром, космонавтика; к слову «планета» - инопланетянин, планетарий, межпланетный, к слову «земля» - землянин, земельный, земляной, землица.

Игра «Собери слово».

Дети на коврографе выкладывают из букв слова – названия планет.

Физминутка. Офтальмотренаж.

Педагог предлагает детям проследить передвижение ракеты, прикрепленной к концу указки, от одной планеты к другой. Затем дети закрывают глаза и мысленно представляют этот полет. По звуковому сигналу дошкольники открывают глаза.

Опыт.

Воспитатель:

- Следующее задание – экспериментальное: нужно опытным путем доказать, на какой, по счету от Солнца, планете теплее – на Венере, или на Юпитере, или на Нептуне.

Дети проводят опыт: три градусника размещают на разном растоянии от настольной лампы - солнца. показания термометров на начало опыта фиксируются.

Включается лампа, дети переходят к следующему заданию.

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, мы в открытом космосе. Посмотрите, как много звезд! Что же такое звезды?»

Ребенок:

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

Р. А. Алдонина

Подвижная игра «Собери звезды».

Дети собирают звезды, разделяют их по цветам, соответственно цвету своей эмблемы.

Воспитатель:

-Почему звезды разноцветные и разного размера?

Дети:

-Звезды бывают белые, желтые, красные. Белые – самые маленькие, красные – самые большие. Солнце относится к желтым звездам.

Воспитатель:

-Из чего состоит Солнце?

Дети:

-Солнце состоит из раскаленного газа.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы много знаете про солнце.

Делают вывод из опыта.

Дети проверяют результаты опыта. Делают вывод: чем ближе планеты к Солнцу, тем выше на них температура.

- Вот и нашлись наши сбившиеся планеты.

Дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови своих соседей»

Цель: закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве и называть «соседей» планет.

Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку и читают стихотворение А. Хайта:

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Десять детей стоят в ряд (десятая – Луна, двое оставшихся стоят между четвертой и пятой планетой, изображая кольцо астероидов.

Воспитатель обращается к детям-планетам:

-Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей. (Венера и Марс).

-Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей. (Юпитер и Уран).

-Венера, подпрыгни! Назови своих соседей. (Меркурий и Земля).

-Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей. (Марс и Сатурн).

-А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?

Ребенок:

-Я не маленькая планета и не большая звезда. Я – Луна – спутник Земли».

-Только у земли есть спутники (у Марса два спутники – Фобос и Демос, у Юпитера их 16, самые крупные - Ио, Европа, Гелиос)

-Где находится гора Олимп и что это за гора (на Марсе)

-Можно ли высадиться на планету Юпитер (нет)

-Что необычное есть на Юпитере (красное пятно)

-Чем отличается от других планет Сатурн (кольца)

-Почему раньше планет было 9, а теперь их стало 8 (Плутон не считают планетой).

Воспитатель:

-Ребята, настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место.

Дети подходят к макету, расставляют планеты на свои места.

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.

-Чтобы время полета прошло быстрее, выполним еще одно задание.

Игра «расшифруй слово».

На столе лежат карточки, на которых с одной стороны цифры, с другой - буквы.

Дети выстраивают цифры по порядку, переворачивают карточки, получится слово «Космонавт».

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись на землю, в свой садик. Понравилось вам путешествие?

В группу входит космонавт:

-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Я вернулся на землю и привез вам гостинцы.

Дарит детям еду космонавтов.

Публикации по теме:

Результаты конкурса «Космическая целина» .

Экспедиция по «Тропе Карпинского» с детьми подготовительных групп.Экспедиция по «Тропе Карпинского» с детьми подготовительных групп. В нашем детском саду очень часто проходят различные экскурсии, экспедиции с выходом за пределы территории садика. Ребята выходят и на «Майскую.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическая экспедиция»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 20:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Бабочка красавица» творческая работа в технике квиллинг
Работа с бумагой в технике квиллинг довольно свежее творчество. Я как педагог интересующийся разными видами рукоделия, в 2013 году разработала рабочую...
Оформление к празднику «Павловопосадский платок»
Дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление к тематической неделе "Художественные промыслы Подмосковья" "Павловопосадский платок". Музыкальный зал...
Мастер-класс «Встречаем весну». Оформление окна
Турутина Елена Мастер - класс "Встречаем весну" Оформление окна. Детский сад является вторым домом для малышей, поэтому необходимо создать в нем уют и...
Использование прищепок в качестве предметов-заместителей в развивающем обучении...
 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ-ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ В РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ( ПРИЩЕПКИ. Подготовительный этап. Показываю детям прищепки и...
Мастер-класс «Кукла «Масленица» из лыка»
Какие проводы зимы без сожжения Масленицы? Такую куклу можно сделать из чего угодно! Главное правило: чтобы у куклы не было лица. Предлагаю Вам...