Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическая экспедиция»

оксана неустроева
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическая экспедиция»

Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическая экспедиция»

Космическая экспедиция.

Цель:

закрепить и систематизировать знания о космических телах и солнечной системе. Приобщать детей к изучению космоса. Формировать грамматический строй речи, активизировать словарь дошкольников. Развивать конструктивные способности через экспериментальную деятельность, уметь делать выводы из проделанных опытов. Активизировать творческое мышление, воображение, познавательную активность. Воспитывать у детей умение слушать и слышать друг друга, желание прийти на помощь.

Материал:

костюм космонавта, коврограф, макет "Солнечная система", звезды разных размеров, настольная лампа, три комнатных термометра.

Ход занятия.

Дети встают вкруг в центре группы. Воспитатель загадывает загадки-цепочки на космическую тему. Дети догадываются о теме занятия.

Включается телевизор. Прямое включение – видеосвязь с космосом. На экране космонавт:

-Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь.

Воспитатель:

-Ребята, что будем делать? У нас ведь занятие? Или поможем космонавту?

Дети проявляют желание помочь космонавту.

Воспитатель:

- Мы отправляемся в космическое путешествие, а назовем его "космическая экспедиция". Экспедиция - это поездка, поход группы лиц с каким-либо специальным заданием (обычно в отдаленную местность). Дети наклеивают на руку по эмблеме одного из трех цветов, что бы быстро делиться на команды.

А на чём же мы полетим к планетам? Перед вами карточки, где написан вид транспорта, на котором мы отправимся в путь. Прочитайте и выберите правильную карточку.

Дети читают карточки с названием транспорта, выбирают нужную.

Воспитатель предлагает изобразить ракету из липкой ленты, используя пособие Вобсковича.

Хором читают стихотворение:

Мы построили ракету –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет,

Нас ракета понесет!

начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск –

к звездам начинаем путь!

Пока наши ракеты летят, космонавты делают разминку.

Игротренинг «Космонавт».

Цель: закреплять умение детей сочетать слова с действиями.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит, и ночь летит,

И на Землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

На каждый ударный слог все пальчики, начиная с указательного «здороваются» с большим пальцем.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и в космосе. Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество препятствий. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. А вот и первое препятствие.

Игра «Семейка».

Цель: развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании родственных слов к словам «Космос», «Планета», «Земля», обогащать словарь детей.

Дети разделяются на команды по цвету эмблемы. Каждая команда подбирает родственные слова к слову «космос» - космонавт, космический, космодром, космонавтика; к слову «планета» - инопланетянин, планетарий, межпланетный, к слову «земля» - землянин, земельный, земляной, землица.

Игра «Собери слово».

Дети на коврографе выкладывают из букв слова – названия планет.

Физминутка. Офтальмотренаж.

Педагог предлагает детям проследить передвижение ракеты, прикрепленной к концу указки, от одной планеты к другой. Затем дети закрывают глаза и мысленно представляют этот полет. По звуковому сигналу дошкольники открывают глаза.

Опыт.

Воспитатель:

- Следующее задание – экспериментальное: нужно опытным путем доказать, на какой, по счету от Солнца, планете теплее – на Венере, или на Юпитере, или на Нептуне.

Дети проводят опыт: три градусника размещают на разном растоянии от настольной лампы - солнца. показания термометров на начало опыта фиксируются.

Включается лампа, дети переходят к следующему заданию.

Воспитатель:

-Смотрите, ребята, мы в открытом космосе. Посмотрите, как много звезд! Что же такое звезды?»

Ребенок:

Что такое звезды?

Если спросят вас

Отвечайте смело:

Раскаленный газ.

И еще добавьте,

Что притом всегда,

Ядерный реактор –

Каждая звезда!

Р. А. Алдонина

Подвижная игра «Собери звезды».

Дети собирают звезды, разделяют их по цветам, соответственно цвету своей эмблемы.

Воспитатель:

-Почему звезды разноцветные и разного размера?

Дети:

-Звезды бывают белые, желтые, красные. Белые – самые маленькие, красные – самые большие. Солнце относится к желтым звездам.

Воспитатель:

-Из чего состоит Солнце?

Дети:

-Солнце состоит из раскаленного газа.

Воспитатель:

-Молодцы! Вы много знаете про солнце.

Делают вывод из опыта.

Дети проверяют результаты опыта. Делают вывод: чем ближе планеты к Солнцу, тем выше на них температура.

- Вот и нашлись наши сбившиеся планеты.

Дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови своих соседей»

Цель: закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве и называть «соседей» планет.

Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку и читают стихотворение А. Хайта:

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Десять детей стоят в ряд (десятая – Луна, двое оставшихся стоят между четвертой и пятой планетой, изображая кольцо астероидов.

Воспитатель обращается к детям-планетам:

-Земля, хлопни в ладоши! Назови своих соседей. (Венера и Марс).

-Сатурн, топни ногой! Назови своих соседей. (Юпитер и Уран).

-Венера, подпрыгни! Назови своих соседей. (Меркурий и Земля).

-Юпитер, помаши рукой! Назови своих соседей. (Марс и Сатурн).

-А кто это рядом с Землей? Маленькая планета или большая звезда?

Ребенок:

-Я не маленькая планета и не большая звезда. Я – Луна – спутник Земли».

-Только у земли есть спутники (у Марса два спутники – Фобос и Демос, у Юпитера их 16, самые крупные - Ио, Европа, Гелиос)

-Где находится гора Олимп и что это за гора (на Марсе)

-Можно ли высадиться на планету Юпитер (нет)

-Что необычное есть на Юпитере (красное пятно)

-Чем отличается от других планет Сатурн (кольца)

-Почему раньше планет было 9, а теперь их стало 8 (Плутон не считают планетой).

Воспитатель:

-Ребята, настало время выполнить наше главное задание. Давайте расставим планеты, каждую на свое место.

Дети подходят к макету, расставляют планеты на свои места.

-Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю.

-Чтобы время полета прошло быстрее, выполним еще одно задание.

Игра «расшифруй слово».

На столе лежат карточки, на которых с одной стороны цифры, с другой - буквы.

Дети выстраивают цифры по порядку, переворачивают карточки, получится слово «Космонавт».

Воспитатель:

-Вот мы и вернулись на землю, в свой садик. Понравилось вам путешествие?

В группу входит космонавт:

-Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь! Я вернулся на землю и привез вам гостинцы.

Дарит детям еду космонавтов.

Публикации по теме:

Результаты конкурса «Космическая целина» .

Экспедиция по «Тропе Карпинского» с детьми подготовительных групп.Экспедиция по «Тропе Карпинского» с детьми подготовительных групп. В нашем детском саду очень часто проходят различные экскурсии, экспедиции с выходом за пределы территории садика. Ребята выходят и на «Майскую.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Космическая экспедиция»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 20:34
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...