Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима»

Цвет Лариса
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима»

Зимушка-зима

Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка - зима» (старшая группа)

Воспитатель: Цвет Лариса Николаевна.

МКАДОУ Волчихинский детский сад №3 «Солнышко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Закрепить знания детей о зиме.

Образовательные задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей о зиме, о снеге и явлениях природы зимой.

2. Продолжать обучать детей правильно пользоваться речью, отвечать полным предложением на вопросы.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.

2. Учить отвечать на вопросы, рассуждать.

3. Уточнить и активизировать словарь по теме.

4. Развивать слуховое внимание, мышление, связную речь.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать познавательный интерес к явлениям природы.

2. Воспитывать дружеские отношения и прививать эстетический вкус.

3. Воспитывать у детей стремление к достижению результата, самостоятельность в работе.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений. Чтение произведений, стихотворений, пословиц и поговорок о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.

Словарная работа: снегопад, снежная, красивая, холодный, искрящийся, метель, калючий.

Ход занятия

(дети стоят в кругу).

Педагог:

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

А сейчас проходим и садимся на стульчики.

- Нам пришло письмо от Незнайки. В письме он загадал загадку, послушайте.

«Я антоним к слову «лето».

В шубу снежную одета.

Хоть люблю мороз сама,

Потому что я….?» (зима)

- А еще Незнайка рассказывает, что такое зима, и, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки.

«Первый месяц зимы называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди одевают теплую одежду: шубы, сандалии, варежки, шорты, шапки. Зимой дети катаются на санках, велосипеде, на лыжах, купаются в море, лепят снежную бабу, загорают. Часто идет дождь.

Зима – чудесное время года!»

Педагог: Ребята, давайте поможем Незнайке и исправим его ошибки.

Педагог: Назовите приметы зимы.

Педагог: Какие месяцы зимы вы знаете? (декабрь, январь, февраль)

Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц:

- Декабрь год кончает, а зиму начинает.

- Январь – году начало, зиме середина.

- В феврале два друга – мороз да вьюга.

Педагог: Зима бывает тихая и нежная, игривая и шаловливая, а порой бывает

Злая и ворчливая.

Педагог: Расскажите, за что вы любите зиму.

Физкультминутка

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(руки через стороны вверх, покачивания руками над головой)

И на землю тихо

Падает, ложится.

(присели, руки опустили на пол)

И под утро снегом

(встали, покружились на месте)

Поле забелело,

(руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

Точно пеленою

Всё его одело.

(присели, руки опустили на пол)

Педагог: Да, зима очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице? (красиво бывает во время снегопада, в солнечные дни, когда блестит снег, когда деревья покрыты инеем, а под ними большие сугробы)

Педагог: Ребята, какого цвета бывает небо зимой? (В солнечную погоду небо бывает голубого цвета, в пасмурную погоду небо серого цвета)

Педагог: Ребята, как можно назвать зиму за ее красоту?

(Зима волшебная, сказочная, белоснежная, хрустальная, снежная.)

Дидактическая игра «Зимние слова».

(снег, Новый год, санки, метели, шубы, морозы и т. д.)

Педагог: Назовите пословицы о зиме.

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Спасибо, мороз, что снегу нанес.

- Береги нос в большой мороз.

Дидактическая игра: «Придумай слово»

- снег (какой) белый, искристый, холодный.

- вьюга (какая) снежная, холодная, морозная.

- ветер (какой) колючий, сильный, ледяной.

- лед (какой) прозрачный, хрупкий, толстый.

- снежинка (какая) искрящая, красивая, беленькая.

Игра «Убери лишнюю картинку». (На доске расположены картинки с зимними, весенними, осенними явлениями природы. Необходимо убрать лишние картинки. Второе задание предметы для зимних развлечений и один для лета. Убрать лишний. Третье задание картинки с явлениями природы. Убрать лишнюю).

Хорошо поиграли в игру.

Педагог:

- Дети проговаривают чистоговорки:

Ма-ма-ма-пришла снежная зима,

Ег-ег-ег- все засыпал белый снег,

Ки-ки-ки-любим мы играть в снежки.

Оз-оз-оз-щиплет щеки нам мороз,

Лю-лю-лю-зиму снежную люблю.

Итог занятия: Ребята, о чем мы сегодня с вами беседовали на занятии? Что вам больше всего понравилось? Кто доволен своими ответами – поднимите улыбающийся смайлик. Молодцы, ребята, спасибо вам за занятие.

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать.

Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия с ИКТ в старшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщить имеющиеся знания детей о зиме. Задачи: 1. Познавательное развитие – закреплять знания детей о зимних явлениях природы (снегопад,.

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с миром природы «Зимушка-Зима» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима». Подготовила воспитатель Фролова Галина Михайловна..

Конспект занятия по английскому языку в старшей группе «Зимушка-Зима» Задачи: 1. Формировать у дошкольников интерес к иностранному языку, развивать языковое чутье. 2. Вызвать радость и другие положительные эмоции.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема занятия: «Зимушка – зима». Цель занятия: Формировать умение создавать зимний пейзаж.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Евгения Лукина Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Составил: ЛУКИНА Е. Г, г. Чебоксары Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 22 февраля 2018 в 05:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению «Цыплёнка с сюрпризом» из синельной проволоки
Дорогие друзья и уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой мастер класс " Цыплёнок с сюрпризом" для совместного творчества взрослых и детей....
Фотоотчет «Ямал-наш край родной»
Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия. Увидеть...
Сценарий праздничного развлечения «День именинницы»
Праздничное развлечение « День именинницы» День рождения –праздник особый , особенно когда тебе исполняется всего 7 лет Когда такой день случился в жизни...
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем организации...
Проектная деятельность с детьми третьего года жизни по развитию мелкой моторику рук
Информационно - практический проект в первой младшей группе «Игры занятия по системе М. Монтессори для родителей с детьми дома». Автор: Вернер Елена...