Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст)

Венера Арсланова
Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст)

«Путешествие "Великая сибирячка"

Программное содержание:

1. Продолжить формирование представлений и знаний о реке Обь.

2. Воспитывать любовь к малой родине, чувство гордости и восхищения её красотой, необходимости бережного отношения к природе Оборудование:

• карта ХМАО (физическая и экономическая);

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по великой сибирской реке – Оби.

Его высочество – орел.

Его сиятельство – солнце.

Ее величество – Обь.

Наш сибирский край необычайно красив, необычайно красив он летом и зимой, ранней весной и золотой осенью. Прекрасны леса, реки и озера, многообразен животный мир. Вся жизнь людей, животных нашего края связаны с водой.

Путешествие начинается.

Станция «Легенда».

Огромная равнина. Нет ни гор, ни рек.

Живёт здесь хан Алтай, богатый человек.

Но главное богатство - дочь Катунь

"Как подобрать ей жениха"! - О, сколько дум!

Рядом жил Бий, он у Алтая в пастухах служил.

Любила его страстно красавица Катунь.

Но скрытно, отец того не знал,

А всё богатых женихов он ей искал.

От безысходности, его родная дочь

Решила убежать с любимым в тёмну ночь.

Проснулся поутру отец, а дочки нет.

Поднял тревогу, чтоб отыскали след.

И объявил: - Кто беглецов этих поймает,

Тому он дочку в жёны обещает.

О, как пустились воины в погоню!

Вот-вот и беглецов уже догонят.

Катунь внезапно превратилась в речку

От страха бьётся нежное сердечко.

Бий ручейком бежит навстречу ей

Вот эти долгожданные объятья с ней.

Соединились воедино с плотью плоть

Так родилась река с названьем Обь.

А воины все превратилась в камни

Так наказал их хан Алтай бесславно.

Отец Алтай окаменел, не вынес горя.

Народ назвал Белухой эту гору.

Среди равнины взгляни, увидишь сам.

Стоит окаменевший воин Батырхан.

Станция «Поэтическая» (дети читают стихи по выбору педагога)

Я много плавал по Оби, и вверх и вниз,

На лодках,катерах и пароходах,

Я видел берега крутые как карниз,

Купался очень много в этих водах.

Что наша жизнь? – текущая река,

Длина реки различная бывает,

И в жизни есть крутые берега,

Что в сторону сойти не позволяет.

Вот жизнь моя,а вот родная Обь,

Сроднился с ней за детства годы,

Она спустилась с гор,чрез скалы,через топь,

Через жару и холод гонит свои воды.

Раздольная, широкая, богатая река

Весной ты разливаешься, не видно берега.

Местами ты глубокая, спокойная вода,

На перекатах быстрая. Торопишься. Куда?.

На дне твоём затоплены большие города,

Мосты стоят огромные, мелькают поезда.

Турбины крутишь мощные и корабли несёшь,

Через леса и горы, ты к морю путь ведёшь.

Река, река Сибирская, таёжная вода,

Судьба народов связана была с тобой всегда.

Стихи тебе и музыка, река, любовь моя,

Обь, ты река красивая, тобой восхищаюсь я.

Станция «Рыбье царство»

Велика и щедра земля, раскинувшая в среднем течении реки Обь. Вековая тайга щедро одаривает людей древесиной, химическим сырьем, насыщает атмосферу живительным кислородом. Недра богаты нефтью и газом. Обилен и разнообразен животный мир этой земли. Но, пожалуй, самое уникальное богатство этого края – рыба, причем особо ценных видов: осетр, стерлядь, нельма, муксун. Повсеместно водятся щука, язь, карась, окунь. Места для них тут благодатные: Обь – Иртышский бассейн крупнейший в мире. Море пресной воды и пищи, создают прекрасные условия для нагула рыб.

Вопросы кроссворда:

1. Эта рыба от осетра отличается меньшими размерами, удлиненным острым носом. (Стерлядь.)

2. Эта рыба ярко окрашена зеленовато –желтого цвета с ярко красными грудными плавниками. (Окунь.)

3. Как называются места нереста рыб. (Сор.)

4. Какая рыба помогла Емеле в исполнении желаний. (Щука.)

5. Какая рыба получила название от слова «линять», т. к. вынутая из воды. Она сейчас же меняет окраску. (Линь.)

Станция «Экологическая».

Рассказ "Как люди речку обидели"

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Ведущий: Но вот и подошло к концу наше путешествие.

На своих листках бумаги нарисуйте смайлик, если он улыбается,то вам плавание по р. Обь понравилось, если серьезный – то не очень, а если грустит – то вам было скучно и не интересно.

Публикации по теме:

«Таинственный мир насекомых». Интегрированное занятие. Старший дошкольный возраст Цель: расширить представления детей о насекомых, развить интерес к жизни насекомых, умению наблюдать за ними, делать выводы, воспитывать.

Интегрированное занятие «Полезные и вредные привычки» (старший дошкольный возраст) Интегрированные образовательные области: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Интегрированное занятие «Сказочная Радуга» (игра — соревнование) Старший дошкольный возраст .

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возрастКонспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка». Старший дошкольный возраст Задачи: Познавательное развитие: познакомить детей с русской народной сказкой “Сивка-бурка”, дать детям представление о происхождении русских.

Конспект по ознакомлению детей с русским искусством (старший дошкольный возраст) Тема: Русская матрешка Программные задачи: • Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа России;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Старший возраст «Где жизнь — там вода» Цель: Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневного природоохранного поведения в отношении водных запасов.

НОД по ознакомлению с окружающим «Мы жители планеты Земля» (старший возраст) Цели: Формирование представления о жизни на Земле, Расширение знаний о живой и неживой природе; Воспитание чувства патриотизма, толерантного.

Примерный конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Старший дошкольный возраст Тема: «Фантазёры и обманщики» Цель: Воспитание доброжелательных отношений. Задачи: - Продолжать знакомить детей с литературным жанром:.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Москва-столица нашей Родины» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование у детей первичных представлений о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, символике страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Великая сибирячка» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 21 мая 2016 в 07:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация на тему в гостях у сказки «Репка»
Детские сказки расширяют запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной...
Оформление патриотического уголка
В наше время все большую популярность набирает вопрос о нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста. В этом году мы значительно...
Праздник «Шляп и бантиков» для всех возрастных групп.
Цель: Расширить представления детей о головных уборах. Создать детям праздник и устроить праздник шляп. Развивать двигательные навыки и умения ( быстроту,...
Конспект итогового занятия по рисованию
Конспект занятия по рисованию «Лесенка для зайчика» Цель: Вызвать желание помочь зайчику, нарисовать лесенку. Продолжать учить рисовать красками, правильным...
Конспект занятия в старшей группе «День конституции России»
Конспект тематического занятия « Путешествие в Сказочную страну» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,...