Папки-передвижки

Занятие по ознакомлению с окружающим «Весна»

Гузель Гараева
Занятие по ознакомлению с окружающим «Весна»

Цели:

1. Коррекционно-образовательные: Упражнять в умении называть признаки и явления времени года весна. Учить находить причинно-следственные связи между явлениями природы.

2. Коррекционно- развивающие: Развивать мышление, память, интерес к живой и неживой природе. Умение вести диалог. Строить грамматически правильную речь.

3. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, умение видеть и эмоционально реагировать на красоту окружающего мира.

Коррекционные цели:

1 Развивать полноту и целостность зрительного восприятия.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Весна“» размещена в разделах

2 Развитие навыков пространственной ориентировки.

3 Развитие глазодвигательных функций.

4 совершенствовать слуховое восприятие.

Активизация словаря: проталинка

Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, разрезные картинки с изображением насекомых, запись фонограмм «Голоса птиц», «Журчанье воды», музыка Чайковского «Времена года», горшочки с землей, головки лука, лейка, фартуки, мерные палочки.

Ход НОД:

1. Вводная часть: Сюрпризный момент приход весны

Птичьи стаи пролетают,

Возвращаются домой,

И сосульки горько плачут,

С крыши спрыгнув головой.

Вся природа оживает,

Все мы радостью полны.

Каждый год вот так бывает,

С наступлением весны!

Вы узнали меня? Правильно, меня зовут весна. Я пришла к вам, рассказать что же происходит в природе с моим наступлением.

2. Основная часть:

У меня дети, есть три помощника. Они помогают мне каждый в свое время. А как их зовут, вы скоро узнаете.

В теплых солнечных сапожках,

С огонечком на застежках,

По снегам бежит мальчишка,

Снег пугает, шалунишка.

Только ступит, стаял снег

Раскололся лед у рек.

Охватил его азарт,

А мальчишка этот (март)

Март – это первый весенний месяц. Дети, а вы знаете какие изменения происходят в марте? (просмотр слайдов)

Снег темнеет, становится рыхлым, таит. Появляются проталины. Что такое проталины? Падают и разбиваются сосульки. В марте прилетают первые перелетные птицы. Люди готовится к встречи птиц. Чем мы можем помочь птицам? Каких весенних певцов вы знаете?

Динамическая пауза «Птичья полечка»

Давайте мы с вами превратимся в птиц (раздать эмблемы с изображением птиц). Ребята, в каких птиц мы превратились? Звучит музыка, птицы летают. Музыка остановилась, каждый называет себя. Во второй раз, дети называют соседей.

Второго моего помощника попробуйте отгадать:

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

«Просыпайтесь!Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!».

Далеко слышна свирель

Это будет всех (апрель).

Апрель- середина весны. Назовите приметы апреля. (бегут ручьи, реки открываются). Набухают почки, появляются первые цветы. Вылезают из берлоги медведи. Выходят из спячки не только звери, но и насекомые. Назовите насекомых, которые первые просыпаются от зимней спячки.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и глазками полетать с бабочкой.

Зрительная гимнастика «Бабочка»

Остался еще один мой помощник, узнаете его:

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет. Угадай

Что за месяц этот (май)

Май конец весны. Что же происходит в мае? (солнце поднимается высоко, дуют теплые ветры). Часто после дождя появляется радуга, цветут сирень, черемуха, ландыши. А еще в мае начинаются посевные работы в садах и огородах. Вы все любите трудиться, и я вам предлагаю создать мини огород. А что мы будем сажать, вы узнаете, собрав картинку. Что у вас получилось?

Трудовая деятельность

Посадка лука

В горшочки с землей мы будем сажать лук. Посмотрите, лук лежал в воде и пустил корни. Для чего? Затем мы палочкой-меркой делаем ямку в земле. В нее сажаем луковицу цветка, так, чтобы верхушка была видна, и плотно прижимаем луковицу в земле. Затем поливаем. Из выращенных луковиц появятся зеленый лук. Какой уход нужен для нашего лука? Какие условия для его роста необходимы? Если мы поставим его в темную комнату, он будет расти? А полевать его нужно?

Итог. Наша беседа подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось? Из чего вы создали огородик? Назовите весенние месяцы.

Вы все молодцы! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь.

Конспект итоговой контрольной НОД по ознакомлению с окружающим «Весна» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: уточнить характерные признаки весны; выявить причинно-следственные связи; развивать зрительное.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Гуляли мы на ярмарке» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна. Гуляли мы на ярмарке» Провела занятие воспитатель 2 группы.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром Занятие «Путешествие по экологической тропе детского сада» Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по экологической тропе детского сада». Цель : Создание благоприятных условий.

Занятие по ознакомлению с окружающим «Осень» Конспект занятия «Осень» по ознакомлению с окружающим миром Цель: Расширить знания детей об осени, её приметах и признаках, закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим «Весна»
Опубликовано: 20 января 2017 в 13:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД