Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь»

Галина Сосунова
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь»

Задачи:

1. Развивать представления детей о частях суток (день, ночь).

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.

3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь».

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Материал:

Кукла, круг разделенный на две части (белая и черная, контейнеры с манной крупой; рисунки, отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись сверчка, петушка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Части суток».

2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.

3. Рисование пальчиками «Небесные звездочки».

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла.

– Здравствуйте, дети!

– Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.

– Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

/выставляю картинку/

«День настал и солнце греет

я цыпляток кормлю

Цы-цып-цып-цып их зову».

– Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.

/звучит звукозапись/

– Ой, что это? Чей это голос? (Петушка).

– Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем).

День прошел и наступила ночь (выставляется картинка).

– Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают). Расскажите Кате стихотворение про ночь.

«Спят луга, спят леса

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Скоро ночь зажжет все звезды,

Сны придут к тебе, ко мне.

И луны фонарик желтый,

Засияет в вышине»

– Послушайте, как ночью поет сверчок /звучит звукозапись/.

/На столах стоят контейнеры с манной крупой/.

– Катя просит вас нарисовать ей солнышко. Какое солнце получилось у тебя, Алина? (яркое). А у тебя, Марк? (красивое).

– Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.

– Когда светит солнце? (днем).

– Солнце зашло, стало темно. Наступила ночь.

– Что находится на небе ночью? (луна, звезды).

– Нарисуйте Кате ночное небо. Что это у тебя Дима? (луна).

– Когда на небе светит луна и звезды? (ночью).

– Кате понравилось, как вы рисуете день и ночь.

– Она предлагает вам поиграть в игру «День и ночь».

– Когда Катя говорит «ночь» вы показываете, что вы делаете ночью, если Катя говорит «день» вы показываете, что делаете днем (игра повторяется 3-4 раза).

– Молодцы! Теперь Катя знает, что такое день и ночь. А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.

– Посмотрите, что это? (круг).

– Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая).

– А эта часть? (черная).

– На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).

– Алина, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют).

– На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью.

– Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.

– Ребята, расскажите Кате, чем мы сегодня занимались?

– Катя дарит вам на память маленькое солнышко. (Раздаю бумажное «солнышко» каждому ребенку).

– Катя прощается с вами.

– До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Мое путешествие в Санкт-ПетербургМое путешествие в Санкт-Петербург Наверняка все любят путешествия, и я не исключение. Мой муж одно время работал на поезде "Гранд Экспресс" охранником и, так как в пути они.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 20:37
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние сувениры из еловых шишек. Мастер-класс по изготовлению Деда Мороза и...
Новый год самый яркий и незабываемый праздник, к которому готовятся всей семьей. Часто дети сами хотят смастерить новогодние поделки своими руками. В...
Викторина по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Викторина соответствует ФГОС. Стандарт решает задачи: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей ( в том числе их эмоционального...
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Изготавливаем дымковскую игрушку из пластилина. Мастер-класс.
Продолжаю знакомить с очередной работой -составляющую часть проекта о фольклорном наследии России. При изучении фольклорных игрушек из глины мы...
Отчёт об экскурсии в краеведческий музей в день Воинской славы средней группы
«От героев былых времен Не осталось порой имен. Те, кто приняли смертный бой, Стали просто землей и травой. Только грозная доблесть их Поселилась в...