Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь»

Галина Сосунова
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь»

Задачи:

1. Развивать представления детей о частях суток (день, ночь).

2. Продолжать развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение.

3. Способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря по теме «День и ночь».

4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость через проживание.

Материал:

Кукла, круг разделенный на две части (белая и черная, контейнеры с манной крупой; рисунки, отображающие поведение детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись сверчка, петушка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание альбома «Части суток».

2. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток.

3. Рисование пальчиками «Небесные звездочки».

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла.

– Здравствуйте, дети!

– Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что надо делать ночью, а то я все время путаю.

– Садись Катя. Наши дети тебе помогут.

/выставляю картинку/

«День настал и солнце греет

я цыпляток кормлю

Цы-цып-цып-цып их зову».

– Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы.

/звучит звукозапись/

– Ой, что это? Чей это голос? (Петушка).

– Ребята, а что вы делаете днем? (играем, гуляем).

День прошел и наступила ночь (выставляется картинка).

– Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью? (спят, отдыхают). Расскажите Кате стихотворение про ночь.

«Спят луга, спят леса

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Скоро ночь зажжет все звезды,

Сны придут к тебе, ко мне.

И луны фонарик желтый,

Засияет в вышине»

– Послушайте, как ночью поет сверчок /звучит звукозапись/.

/На столах стоят контейнеры с манной крупой/.

– Катя просит вас нарисовать ей солнышко. Какое солнце получилось у тебя, Алина? (яркое). А у тебя, Марк? (красивое).

– Солнышко осветило землю, стало всем светло и радостно.

– Когда светит солнце? (днем).

– Солнце зашло, стало темно. Наступила ночь.

– Что находится на небе ночью? (луна, звезды).

– Нарисуйте Кате ночное небо. Что это у тебя Дима? (луна).

– Когда на небе светит луна и звезды? (ночью).

– Кате понравилось, как вы рисуете день и ночь.

– Она предлагает вам поиграть в игру «День и ночь».

– Когда Катя говорит «ночь» вы показываете, что вы делаете ночью, если Катя говорит «день» вы показываете, что делаете днем (игра повторяется 3-4 раза).

– Молодцы! Теперь Катя знает, что такое день и ночь. А ее куклы - подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.

– Посмотрите, что это? (круг).

– Он разделен на две части. Какого цвета эта часть? (белая).

– А эта часть? (черная).

– На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга).

– Алина, почему ты эту картинку поместила сюда? (на ней дети играют).

– На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью.

– Спасибо дети за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они будут знать, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домик для кукол.

– Ребята, расскажите Кате, чем мы сегодня занимались?

– Катя дарит вам на память маленькое солнышко. (Раздаю бумажное «солнышко» каждому ребенку).

– Катя прощается с вами.

– До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Электронное дидактическое пособие «Транспорт» Кажется, нет ничего более обыденного и привычного, чем транспорт, который нас окружает. Дети старшего дошкольного возраста достаточно знают.

Мое путешествие в Санкт-ПетербургМое путешествие в Санкт-Петербург Наверняка все любят путешествия, и я не исключение. Мой муж одно время работал на поезде "Гранд Экспресс" охранником и, так как в пути они.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим во II младшей группе «День и ночь»
Опубликовано: 2 ноября 2012 в 20:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...