Занятие по ознакомлению с родным городом старших дошкольников «Путешествие по Рязани»

Марина Мартынова
Занятие по ознакомлению с родным городом старших дошкольников «Путешествие по Рязани»

Цель: Закрепить знания детей о родном городе; его прошлом и настоящем. Воспитывать в детях чувство привязанности и любви к Рязани.

Материал: карта Рязани; фотографии гербов и флагов разных городов, в том числе и Рязани; иллюстрации и фотографии объектов и достопримечательностей Рязани; загадки о Рязани; аудиозапись песен о Рязани, колокольного звона и музыки для игр; материал для продуктивной деятельности (цветная бумага, нитки «мулине», ножницы, клей, маркеры).

Ход занятия:

(Стук в дверь. Входит фотокорреспондент.)

-Здравствуйте, дети! Меня зовут Саманта. Я фотокорреспондент из Америки.

В Интернете нашла сообщение, что дети группы №14 «Фантазеры» детского сада №128 «Семицветик» города Рязани очень хорошо знают свой город и могут рассказать о нем гостям. Я правильно пришла? Вы именно те дети?

Мне нужен материал о Рязани для статьи в нашей американской газете. Вы мне поможете?

Воспитатель:

-Конечно, поможем. Присоединяйтесь к нам. Мы собираемся отправиться в путешествие по Рязани.

Дети! Расскажите Саманте, какая наша Рязань.

(Ожидаемый ответ детей: «Наш город очень красивый, чистый, зеленый, светлый, нарядный, знаменитый, большой. Это древний город. Ему более 900 лет. Но Рязань и молодой город, потому что он продолжает строиться. Много новых высоких и красивых домов появилось в Рязани»).

- Рязань – красивейший город, раскинувшийся на реке Оке. Давайте послушаем стихотворение о Рязани, которое прочитает Вероника.

Дети садятся на стульчики.

Вероника читает стихотворение Александра Потапова «Рязань».

- У каждого города есть свои символы: герб и флаг.

Перед вами изображение гербов разных городов. Найдите герб Рязани. Кто изображен на гербе?

(Дети выполняют задание).

- Второй символ города – флаг. А его вам надо сделать.

Для этого вам надо подойти к столам.

-Перед вами лежат заготовки флага. Вам надо разложить цветные полоски так, как они изображены на флаге Рязани.

(Дети выполняют задание).

- Теперь можно отправиться в путешествие.

Первая наша остановка «Площадь Победы». Давайте найдем на карте этот объект.

(Дети отмечают на карте флажком-маркером).

- Садитесь на стульчики, «поедем» на площадь Победы.

(Дети садятся на стульчики друг за другом. Звучит музыка).

- Мы на площади Победы. Что находится на этой площади?

(Дети находят нужную иллюстрацию и рассказывают о памятнике).

(Ожидаемый ответ: «На площади Победы находится монументальный комплекс в честь победы нашего народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне. Комплекс состоит из скульптурной группы, стелы и вечного огня. У вечного огня много цветов. На площади Победы проходят парады»).

- За памятником расположен парк «Приоленд». Дети его любят, потому что там можно покататься на каруселях, погулять или просто поиграть. Пора и нам поиграть.

Игра «Плетень».

- Ну что, поедем дальше? Мы отправимся в Рязанский Кремль.

Давайте найдем на карте этот объект.

(Дети отмечают на карте флажком-маркером).

Дети садятся на стульчики. Звучит музыка.

- На какую площадь мы приехали? Почему она так называется? Что находится на этой площади?

(Ожидаемый ответ: «Мы приехали на Соборную площадь. Она так называется, потому что с этой площади можно пройти к собору, к Кремлю. На площади находится театр юного зрителя и памятник князю Олегу Рязанскому»).

(Дети находят иллюстрации ТЮЗа и памятника князю Олегу).

- А кто из вас найдет иллюстрацию Рязанского Кремля среди предложенных. Задание «Найди Кремль».

Звучит колокольный звон (аудиозапись).

- Мы на территории Кремля. Что мы знаем о Кремле древней Рязани?

(Ожидаемый ответ: «Строительство города начиналось с Кремля. Первый Кремль был деревянный. Потом построили белокаменный. Около Кремля ставили свои дома люди богатые; чем беднее люди, тем дальше от Кремля стояли их дома»).

- А что находится на территории Кремля сейчас?

(Ожидаемый ответ: «Сейчас на территории Кремля находится краеведческий музей. По экспонатам музея можно рассказать о прошлом нашего города, о жизни и быте людей.»)

- У нас в группе тоже есть музей «Русского быта», много интересных экспонатов. О чем они нам расскажут?

(Ответы детей.)

- Нам пора дальше в путь по Рязани. Мы пойдем по улице Ленина. А что находится на этой улице, вы сейчас отгадаете.

Загадки:

1. Посмотри: на полках в ряд

Книжки разные стоят

И зовут в страну чудес

Обо всем прочтешь ты здесь!

(Дети находят иллюстрацию библиотеки).

2. На арене трюкачи,

Клоуны, жонглеры,

Разноцветные лучи,

Громкий смех веселый.

(Дети находят иллюстрацию цирка).

3. Отсюда носят телеграммы

От папы, бабушки и мамы

Посылки, письма и газеты

И от твоих друзей приветы.

(Ответы детей).

- Причем не просто почта, а главная почта Рязани – главпочтамт.

Перед зданием почты стоит памятник Евпатию Коловрату. Кто такой Евпатий Коловрат?

(Дети находят иллюстрацию и рассказывают).

Воспитатель:

- Давным-давно, между двух рек, Трубеж и Лыбедь, стоял город Рязань. Рязань первой приняла на себя удар войск хана Батыя. Соседние княжества не оказали помощи. Воевода-богатырь Евпатий Коловрат со своей дружиной вернулся в Рязань, когда та была уже сожжена монголо-татарами, а жители города убиты. 1700 храбрецов во главе с Евпатием Коловратом погнались за Батыевым войском и с такой яростью стали крушить врагов, что те испугались, думая, что мертвые восстали и мстят за себя.

- Послушайте стихотворение А. Архипова «Евпатий Коловрат».

(Читает Маша Муха).

- Вот такие богатыри были на русской земле: сильные, смелые.

А сейчас мы устроим соревнование наших мальчиков – будущих богатырей.

Игра «Подушечный бой».

Игра «Петушиный бой».

- Улица Ленина нас привела к Театральной площади. Почему она так называется?

(Ожидаемый ответ: «На Театральной площади находится Драматический театр, а недалеко от него на улице Есенина – театр кукол»).

- Давайте найдем иллюстрации этих театров и отметим на карте Театральную площадь.

(Дети выполняют задание).

- В театрах можно посмотреть спектакль или кукольное представление. А где можно посмотреть концерт, послушать песни?

(Дети находят иллюстрацию концертного зала им. С. Есенина).

- Я предлагаю посмотреть выступление наших артистов – наших девочек.

Хоровод.

- Дети, у нас на столе остались еще иллюстрации. Давайте рассмотрим их. Какие памятники героям Великой Отечественной войны вы здесь видите?

(Дети находят иллюстрации памятника Ф. Полетаеву и памятник Советско-польскому братству по оружию).

- Как вы думаете, кто изображен на фотографиях?

(Дети называют К. Э. Циолковского, И. П. Павлова, С. Есенина).

- Найдите, пожалуйста, иллюстрации памятников этих знаменитых рязанцев. Где они находятся?

(Ответы детей).

Воспитатель:

-Наше путешествие подходит к концу. Мы хорошо погуляли по нашему родному городу, полюбовались красотой Рязани. Уважаемая Саманта, я надеюсь, что мы Вам помогли в сборе материала для статьи, и очень хотелось бы подарить Вам рязанский сувенир. Если Вы не спешите, то мы с детьми сейчас его сделаем.

Дети! Я предлагаю сделать коллаж «А у нас в Рязани грибы с глазами».

(Воспитатель рассказывает о предстоящей работе, распределяя ее между детьми. Дети выполняют задание).

Коллаж «А у нас в Рязани грибы с глазами» дети и воспитатель дарят госпоже Саманте. Фотокорреспондент благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе «С днем рождения, любимый Ангарск!» Конспект занятия по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе. Тема: «С днем рождения, любимый Ангарск!» Цель: Развивать.

Знакомство дошкольников с родным городом «Любовь к родному краю, знание его истории - основа, на которой только и может осуществиться рост духовной культуры всего общества» Д.

Консультация «Как знакомить дошкольников с родным городом?» Как знакомить дошкольников с родным городом. Дошкольное детство - пора открытий. Задача взрослых - помочь ребенку делать открытия, наполнив.

Консультация для педагогов «Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом» Консультация для педагогов. Формы работы с родителями дошкольников по ознакомлению с родным городом. (сообщение к презентации) Патриотическое.

Ознакомление старших дошкольников с родным городом и краем (из опыта работы) Полюбуйся полем этим- Славный будет урожай. Краше места нет на свете, Чем знакомый с детства край! В. Нестеренко Щедра и богата кубанская.

Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом Саратовом Педагогический проект по ознакомлению детей старшего дошкольного с родным городом г. Саратов Сентябрь. Тема: «Мой родной город, в котором.

Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом Перспективное планирование по ознакомлению дошкольников подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. НОД «Шуя древний город -расширение.

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом Перспективное планирование работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным городом СЕНТЯБРЬ Беседа «Моя семья» Рассматривание.

Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга»Проект по ознакомлению старших дошкольников с родным посёлком на тему: «Моя малая Родина — Подюга» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с родным городом. Ока – синеокая. Цель: Познакомить детей с достопримечательностями родного края. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к природе.

Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с родным городом старших дошкольников «Путешествие по Рязани»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 14:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по познавательному развитию «День Земли» в средней группе.
Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Задача:...
9 мая — День Победы (фотоотчет)
8 мая в детском саду 135 города Тюмени прошла важная акция - «Бессмертный полк» - акция, призванная сохранить память о Великой Отечественной Войне, о каждом,...
Отчёт о проведении недели БЖД в младшей группе «Подсолнух»
С 18. 05. 2018г. по 23. 05. 2018г. в младшей группе «Подсолнух» проходила неделя БЖД, целью которой было: сформировать у детей навыки безопасного поведения в...
Вот так мы жили в учебном 2017–2018 году.
Для малышей раннего возраста год пребывание в ясельной группе – это целая маленькая жизнь. Деток ждет и адаптация к новым условиям жизни, и новый режим дня,...