Занятие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Елена Бондарчук
Занятие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Ангарские бусы

Цель:

1. Продолжать знакомить дошкольников с произведениями писателей о родном крае.

2. Развивать интерес к истории малой родины.

3. Привлекать внимание детей к необходимости бережного отношения к неповторимой по красоте природе Байкала.

4. Формировать нравственные качества: взаимопомощь, дружбу, навыки сотрудничества.

Предварительная работа: Чтение сказок В. П. Стародумова «Ангарские бусы», «Омулёвая бочка».

Ход

Звучит песня: «Славное море священный Байкал»

Дети читают стихотворение: «А что это такое?»

Холодное, как льдинка.

Прозрачно, как стекло?

Быть может, это небо

За сосны зацепилось

По скалам покатилось

И на землю стекло?

А что это такое?

Такое золотое,

Блестящее, как зеркало,

Слепящее глаза?

Легло поспать под скалы,

Оно лежит устало,

Закрыв свои глаза?

А что это такое?

Всё время в не покое,

Быть может, это туча

Застряла среди скал?

А это и не туча,

А это и не небо,

А это и не солнце,

А озеро Байкал!

(Марк Сергеев)

Воспитатель:

Давным-давно в глубокую старину жил славный и могучий богатырь, которого все боялись и почитали. Звали грозного великана – Байкал. Давайте превратимся в море и поиграем.

Подвижная игра: «Море волнуется».

Воспитатель:

У могучего великана была единственная дочь – синеокая красавица Ангара. Однажды он оповестить всю окружавшую его знать о том, что хочет дочь замуж. На большой летний праздник – Сурхарбан прибыло много богатырей и стали они соревноваться в борьбе, стрельбе из лука и скачках.

Давайте и мы с вами посоревнуемся.

Спортивные эстафеты:

«Попади в цель»

«Скачки на деревянных лошадках»

«Перетягивание каната»

Воспитатель:

В силе и ловкости всех званых гостей Байкала превзошёл потомок гордого богатыря Саяна могучий и славный витязь Енисей. Ловкость и красота Енисея поразили Ангару, он тоже не отрывал глаз от дочери седого Байкала и все свои победы посвятил ей. Только грозный Байкал не хотел, чтобы дочь так далеко уезжала от родного дома, и прочил её в мужья совсем другого витязя. Поэтому он отдал распоряжение заточить Ангару в скалистый дворец и держать её там до тех пор, пока она не согласится стать женой Иркута.

Погоревала Ангара, а потом обратилась с просьбой к своим друзьям – большим и малым ручьям. Услышали ручейки мольбу Ангары и стали подтачивать каменные стены темницы.

Давайте и мы поможем Ангаре.

Подвижная игра: «Ручеёк».

Воспитатель:

Вырвалась Ангара на свободу и побежала навстречу любимому, захватив с собой шкатулку с волшебными самоцветами. Опомнился Байкал, но было уже поздно, ни он, ни стражник Ольхон, ни Иркут не смогли остановить беглянку.

На мгновение остановилась Ангара и огляделась вокруг. Как же прекрасно здесь было!

Отгадайте загадки и узнаете, чем она любовалась.

Доброе, хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит (солнце)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём (роса)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути.

В них ни въехать, ни войти… (радуга)

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи наденет?

А нагрянет холод злой –

Скинет с плеч её долой? (лес)

Разбежались

По опушке

В белых платьицах

Подружки (берёзы)

Что же это за девица,

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год (ель)

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (медведь)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу (белка)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик,

Под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (заяц)

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (лось)

Воспитатель:

Захотела Ангара поделиться счастьем, достала связку волшебных бус и бросила себе под ноги со словами: «Пусть загорятся здесь огни жизни, счастья, богатства и силы!»

Давайте поиграем.

Игра: «Собери бусы» (Дети собирают рассыпанные по площадке разноцветные мячики).

Воспитатель:

Так и бежала, она радостная и щедрая, а как увидела Енисея, вынула из шкатулки и надела самые красивые бусы. Такую и встретил её могучий красавец Енисей.

С тех пор прошло много лет. Слёзы Байкала, Ангары, Иркута и Енисея превратились в воду. Добрые пожелания Ангары исполнились: там, где она бросила самоцветные камни, выросли города.

Публикации по теме:

«Поклонимся великим тем годам» В канун такого самого большого празника нашего народа -День Победы (9 мая). Чтобы наше подрастающее поколение всегда знала и помнила о тех.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2012 в 15:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Схема реки. Дидактическая игра»
В марте наш детский сад принял участие в Региональной предметной неделе "Экология Подмосковья" проводимой Ассоциацией педагогов дошкольных образовательных...
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...