МААМ-картинки

Занятие по патриотическому воспитанию «Мы будущие защитники Отечества»

Юлия Исаченко
Занятие по патриотическому воспитанию «Мы будущие защитники Отечества»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе

Подготовила: воспитатель Исаченко Ю. Г.

Тема: «Мы – будущие защитники Отечества».

Цель: Расширить знания детей о родах войск и их назначении защищать Отечество.

Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Мы будущие защитники Отечества“» размещена в разделах

Задачи: а) Развивать словесно-логическое мышление, обучая детей выполнять словесно-логические упражнения.

б) Обогащать словарь по теме, закреплять навыки словообразования существительных суффиксальным способом и путем сложения основ.

в) Развивать связную речь, обучая детей отвечать на вопрос грамматически правильной фразой.

Материал: иллюстрации с изображением водолаза, моста через Амур, танкистов, ракетчиков, пограничников, пулеметчиков, автоматчиков; детские гантели; игра «Собери водолаза» (вырезанные из картона, детали костюма водолаза).

Предварительная работа: беседы о Российской Армии, рассматривание иллюстраций с изображением разных родов войск; беседы и рассматривание открыток о Хабаровске; разучивание с детьми стихотворений о пограничниках, моряках, лётчиках; рекомендации родителям – папам обсудить службу в армии, посетить музей.

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, какой праздник недавно отметила наша страна?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель : Да, 23 февраля мы отметили День защитника Отечества. Всё может родная земля: накормить нас тёплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может. Защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой.

Наша Армия родная

И отважна и сильна

Никому не угрожая,

Охраняет мир она.

Наша Армия родная

Бережет покой страны,

Чтоб росли мы, бед не зная

Чтобы не было войны.

Дети, а родная земля – это наша Родина. Родиной считают то место, где мы родились, где мы живем. Значит для нас наша Родина – это Россия. Но Россия большая страна, в ней много городов, разных областей. А как называется город, в котором мы живем?

Дети: Мы живем в Хабаровске.

Воспитатель : Значит, наша Родина – это Хабаровск. Вся страна знает, что наш край славится своей большой рекой. Как называется наша красивая, широкая, глубокая река?

Дети: Амур.

Воспитатель : С давних лет так повелось: как только на нашу землю приходил враг, все русские люди, и стар, и млад, поднимались на борьбу. И за наш родной край сражались наши дедушки и прадедушки. Сейчас я расскажу вам историю, которую узнала от своего дедушки.

Дети, представьте себе, что мы с вами на берегу Амура, неподалёку на речных волнах покачивается небольшой кораблик. А на его палубе стоит чудище…

Вместо головы громадный медный шар. На шаре – три глаза, круглые окошки. Ноги в тяжелых ботинках. Сам в резиновом костюме, к круглой голове тянется резиновый шланг. Как вы думаете, что это за чудище стоит на палубе корабля?

Ответы детей.

Воспитатель : Это водолаз в своем обычном снаряжении – в скафандре – отправляется на работу в глубь реки (показываю иллюстрацию водолаза).

Дети, как вы думаете, почему его называют водолаз?

Ответы детей.

Воспитатель : Под водой работы много! Без водолазов не обойтись! Водолазы помогают поднять на поверхность затонувшие корабли, прокладывают по дну реки газовые трубы или протягивают по дну моря телеграфный провод.

А мой дедушка рассказал историю, которая произошла во время Великой Отечественной войны. Эта война была очень жестокая и длилась 4 года. И вот однажды, вражеские самолеты сбросили в море мину. Кораблям не пройти: вдруг взорвется – в клочья разорвет! Позвали водолазов. Мой дедушка – водолаз опытный, отправился вылавливать из моря страшную мину.

Дети, а как вы думаете, сможет водолаз без скафандра дышать под водой?

Дети: Нет.

Воспитатель : Правильно, не сможет дышать под водой. Как же воздух к нему попадает?

Дети: Через резиновый шланг.

Воспитатель : А давайте представим, что мы с вами водолазы и посмотрим, сколько мы продержимся без воздуха. Закройте рот и нос.

Дети, а бывают случаи, когда у водолаза заканчивается воздух и ему приходится подниматься на поверхность, когда уже воздуха мало. Но дышать в таких условиях очень тяжело, поэтому водолазы тренируют свои легкие. Давайте и мы с вами сделаем упражнения на дыхание, которые укрепляют наши легкие. Встаньте возле своих стульчиков:

Вдох через нос – выдох через рот.

Вдох через рот – выдох через нос.

Вдох через рот – выдох через рот.

Три вдоха через нос – один выдох через рот.

Потренировали свои легкие, будем слушать историю дальше. Опустился дедушка – водолаз на дно, увидел мину. «Вот она, злодейка, - подумал он – так громыхнет, что не поздоровится!» Но дедушка свое дело знает. Закрепил он мину очень прочными металлическими веревками, которые спустили с корабля, вытянули мину на поверхность, оттащили подальше от людей, от кораблей и в море взорвали. Теперь путь для кораблей был свободен.

Но еще одна беда поджидала корабль. Как-то налетел корабль на подводный камень. Закричали моряки: «Вода в корабле!» Значит, днище прохудилось. Надо скорей залатать дыру, иначе – беда. И опять мой дедушка спас корабль, опустился в воду и поставил заплату.

Вот так мой дедушка спасал корабли, когда была война. Но сейчас мы с вами живем в мирное время, видим голубое небо, яркое солнце и радуемся тому, что нет войны.

Но даже когда нет войны, у водолазов много работы. Дети, а вы знаете, что наш новый мост через Амур помогали строить водолазы.

Посмотрите, какой красивый мост (показываю иллюстрацию). У моста есть такие большие столбы, они называются «быки». Как вы думаете, почему они так называются?

Ответы детей.

Воспитатель : Посмотрите, а сверху на пролётах расположена дорога. По мосту могут ходить не только машины, но и поезда. Но для поездов путь проложен только в одну сторону и поэтому мост еще будут достраивать. А давайте мы с вами попробуем построить мост сами.

Девочки строят мост (становятся в шеренгу, берутся за руки).

Воспитатель : А сейчас я проверю, крепкий мост получился или нет. Молодцы, крепкий мост построили, все машины проедут и не будет беды.

А сейчас моряки пройдут на кораблях под нашим мостом.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Охраняет наше море

Славный, доблестный моряк.

Гордо реет на просторе

Наш родной, российский флаг.

Игра «Собери водолаза»

Две команды складываю из частей, вырезанных из картона, водолазов.

Воспитатель : А теперь по нашему мосту проходят колонны разных войск (показываю иллюстрации).

По мосту проходит колонна танков, как называются военные, которые служат на танках?

Дети: Танкисты.

Воспитатель : За колонной танков идет колонна машин, которые стреляют ракетами. Кто на них служит?

Дети: Ракетчики.

Воспитатель : В следующей колонне идут военные, которые стреляют из пулеметов. Как они называются?

Дети: Пулеметчики.

Воспитатель : А из автоматов кто стреляет?

Дети: Автоматчики.

Воспитатель : За ними идет колонна военных, которые охраняют границу. Как они называются?

Дети: Пограничники.

Ребенок рассказывает стихотворение:

Пограничник на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ.

Воспитатель : Все они идут на учения, чтобы быть сильными, смелыми, выносливыми.

Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками Отечества. Когда вы подрастете, в каких войсках вы хотите служить?

Дети: - Я хочу быть пограничником.

-Я хочу быть танкистом.

И т. д.

Воспитатель : Дети, чтобы достойно защищать Отечество, нужно быть сильными, а для этого нужно заниматься спортом.

Игра «Кто больше раз поднимет гантели?»

Воспитатель : А небо над нашей Родиной защищают летчики.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Наши летчики-герои,

Небо зорко стерегут.

Наши летчики-герои,

Охраняют мирный труд.

Физминутка «Самолет»

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал – и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Воспитатель : Ребята, вот мы сегодня с вами слушали историю моего дедушки про водолазов, узнали, как водолазы помогали строить мост, и говорили о том, что нашу страну защищают военные разных родов войск. Как вы думаете, может обойтись наша Родина без защиты?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно, не может. Надо защищать Родину всегда. Значит надо быть всегда на страже мира, чтобы люди могли спокойно трудиться, ходить в школу, в детский сад.

Публикации по теме:

Фоторепортаж «В молчанье голову склонив у граней обелиска». Возложение цветов к Обелиску чекистам КубаниФоторепортаж «В молчанье голову склонив у граней обелиска». Возложение цветов к Обелиску чекистам Кубани Цель: Познакомить детей с тем, кто такие защитники Отечества. Задачи: 1. Расширить знания о Российской Армии- надежной защитнице нашей Родины.

Презентация проведенного проекта «Защитники Отечества». Данная презентация стала итогом краткосрочного недельного проекта "Защитники Отечества" в средней группе. Цель: Формирование у детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию «Мы будущие защитники Отечества»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 10:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД