Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места»

Светлана Веденина
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места»

Задачи:

- Расширить знания детей о родном крае, станице, о его улицах, достопримечательностях, заповедниках.

- Познакомить детей с флагом и гербом нашей станицы; прививать интерес к истории родного края.

- Развивать мышление, память, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Материал: использование ИКТ; слайды с изображением исторических мест станицы, животных и птиц края, флага и герба станицы; карта Краснодарского края; фонограмма песни " С чего начинается Родина"; два конверта с разрезными картинками.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, буклетов, открыток исторических мест станицы, знакомство с картой Краснодарского края. Беседы о жителях кубанского края о казаках и казачках. Экскурсии в музей, в парк.

Ход занятия:

Звучит музыка " С чего начинается Родина" дети и воспитатель проходят в музыкальный зал, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: Россия!

Воспитатель: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна - потому что она - наша Родина! Мы гордимся нашей великой Родиной. Россия, ребята, - самая большая страна в мире.

Мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине. Ребята, у каждого человека есть Родина - место, где он родился и живет. Скажите мне пожалуйста, а как называется край, в котором мы с вами живем?

Дети: Краснодарский край.

слайд № 1 (Краснодарский край)

Воспитатель: А кто скажет, как называется станица, в которой мы с вами живем?

Дети: Станица Отрадная.

слайд № 2 (ст. Отрадная)

Воспитатель: Правильно, ребята. Краснодарский край, станица Отрадная - это и есть наша малая Родина.

С чего начинается Родина?

С картинки в твоем букваре.

С хороших и верных товарищей

живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

с весенней запевки скворца,

и с этой дороги проселочной,

которой не видно конца.

Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Краснодарский край (показываю, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Краснодар (показываю). Здесь, на карте, он отмечен большим кружком. И здесь же, в Краснодарском крае находится наша малая родина – станица Отрадная (показываю, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли,

под окном - смородина, вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья,

ласковая, милая, Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: Родина - это прежде всего что?

Дети: Это - родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.

Воспитатель: Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или станицу, деревню где человек родился, увидел прекрасный мир, где у него много друзей. А вы знаете стихи о Родине, о крае?

Дети читают стихотворения:

1 ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги, по которой мы идем.

Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем.

2 ребенок: Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

3 ребенок: Люблю тебя, мой отчий край родной,

Березок перелески не густые,

Речушку, что бежит там под горой,

И журавлей, летящих вновь в Россию!

Люблю я все: и реки, и поля,

И травы эти, и леса густые!

Ведь это ты, моя, моя Земля!

Кусочек дорогой моей России!

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите свою малую Родину? Гордитесь своей Родиной?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею, вы должны знать историю. Отрадненский район Краснодарского края основан в 1924 году. Станица Отрадная и другие станицы района основаны в 1856-1858 годах.

Отрадная – красивая благоустроенная станица Краснодарского края, которая расположена в живописной местности на левом берегу реки Уруп (приток реки Кубань). Станица является административным центром и самым большим населенным пунктом Отрадненского района. Спокойная красота пейзажей Кавказского предгорья, которые окружают Отрадную, определило название поселения. Отрада буквально означает "удовольствие, радость".

Всего памятников истории, архитектуры и культуры – 90, из них исторических памятников -39, исторических курганов – 514, холмов – 8, поселений- 14, Илличевское городище – 1.

На территории района проживает 64,6 тыс. человек.

Воспитатель: Как у всех городов, у нашей станицы есть свой флаг и герб

слайд № 3

(показываю)

Воспитатель: Теперь поиграем в игру " Собери картинку". У меня есть два конверта. Поделимся на две команды и соберем картинки флага и герба, разрезные на 6 частей.

Воспитатель: Ребята давайте еще раз посмотрим на карту. Как вы думаете, что обозначено на ней зеленым цветом?

Дети: Зеленым цветом обозначены леса и горы.

Воспитатель: Кто знает, как они называются?

Дети: Эти горы называются Кавказские.

Воспитатель: Леса и горы – это большой природный мир. А кто живет в этом мире?

Дети: В лесах и горах живут животные, птицы, насекомые.

Воспитатель: А какие животные живут в лесах нашего края?

Дети: В наших лесах живут лисы, зайцы, волки, белки, ежи.

слайд № 4 (животные)

Воспитатель: А всегда ли хорошо живется в лесу его обитателям?

Дети: Думаем, что не всегда, потому что на животных охотятся, разоряют гнезда птиц, вырубают деревья.

Воспитатель: А кто же пришел на помощь природе?

Дети: На помощь природе пришел человек.

Воспитатель: Верно, дети, люди пришли на помощь природе. А как они это сделали? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, люди не стали охотиться на животных, сделали заповедники и заказники. Заказник – это территория, где охраняются все виды животных и растений. В заказниках охота на животных временно прекращена.

Кроме заказников есть и заповедники, лесопарки, охотничьи угодья. Заповедник – это участок земли на котором постоянно охраняется природа, это острова спасения для животных, птиц, растений. Там обитают редкие животные, птицы и растения. Поэтому на территории заповедника запрещено охотиться, ловить рыбу, строить дома, нельзя и просто так, без причины, без дела, ходить по заповеднику и беспокоить его обитателей, нельзя жечь костры, рубить деревья.

- А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка.

(Дети выполняют движения по тексту)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем.

Руки сложили назад.

Воспитатель: Ребята! А какие достопримечательности нашей станицы вы знаете?

Дети: Ответы

Воспитатель: В нашем крае кубанском очень много памятников, памятных мест, улиц и у каждой улицы свое название.

слайд № 5 (памятники ст. Отрадной)

Некоторые из них мы услышим, когда вы назовете свой домашний адрес. (дети называют).

Ребята! А сколько вам лет? (дети отвечают).

Воспитатель: Вам- 5,6 лет, вашим мамам, папам по 23, 28, 31 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашей станицы? (объясняют).

Воспитатель: Ребята, в нашей станице нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. А вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру:

Игра " Назови профессию мамы" (воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч).

Воспитатель: Ребята! В нашей станице есть детские сады, и один из них наш. А как он называется?

Ответы детей. " Сказка"

Воспитатель: И сейчас мы свами споем песню про наш детский сад!

В заключении занятия ребят ждет сюрприз - вкусный, ароматный, душистый, кубанский каравай испеченный нашими поварами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №21 «Росинка» села Краснокумского» КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ.

Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина»Конспект занятия для старшей группы по нравственно — патриотическому воспитанию. «Мое село — моя малая Родина» октября в нашем детском саду прошел семинар воспитателей Нижнегорского района по реализации проекта «Моя малая Родина». Воспитание у ребенка.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя малая Родина» Цель: Познакомить детей с понятием «малая родина»; Задачи: 1. Закрепить и обобщить знания детей о родном городе; 2. Воспитывать любовь к.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тип занятия: нравственно-патриотическое. Тема занятия: «Моя малая Родина». Форма занятия: «Путешествие в прошлое и настоящие». Цель: воспитание.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Занятие по патриотическому воспитанию в старшей группе с использованием ИКТ «Моя малая Родина-заповедные места»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 18:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Мастерская художников» в семейном детском саду
Как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста - игра. Все дошколята любят играть. И часто они просят взрослых поиграть с ними. Мои...
Воспитатель — это звучит гордо!
Добрый вечер уважаемые друзья, коллеги и гости моей странички! Мне очень бы хотелось предложить вашему вниманию несколько поэтических строк, которых навеяла...
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Фотоотчет.
Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с мероприятия, проведенного совместно с воспитателем подготовительной группы...
Осеннее развлечение для старшей группы «Осень золотая»
Цель: создать у детей радостное настроение , проявляя свои творческие способности Задачи: -закрепить знания дошкольников, связанные с осенней тематикой....
«Портрет любимой мамочки». Конспект занятия по рисованию с детьми 5–6 лет
Цель: Закрепить знания детей о портретной живописи, её особенностях. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить рисовать портрет, передавая черты лица,...