Получи документы

Занятие по ПДД «Дорожные ситуации»

Ольга Немцова
Занятие по ПДД «Дорожные ситуации»

Цель: Закреплять правила дорожного движения, значение сигналов светофора - красный, жёлтый, зелёный; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицы в определённом месте, при разрешающем сигнале светофора. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Материал: Светофор, Макет улицы, дорожные знаки, мелкие машины, маленькие куклы (можно матрёшки) аудиозапись «шум города, автомобилей»

Публикация «Занятие по ПДД „Дорожные ситуации“» размещена в разделах

Предварительная работа: Экскурсия к проезжей части дороги, рассматривание иллюстраций, рассматривание плакатов изображающих различные дорожные ситуации, чтение книг.

Ход занятия

В-ль: Ребята, скоро вы пойдёте в школу, а пока вы ходите в детский сад, вас водят взрослые. По дороге в детский сад, вы видите, что на дорогах движется, очень много машин, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.

(Включить аудиозапись – шум города)

В-ль: Послушайте стихотворение :

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате, ни на велосипеде.

Мчатся по дороге быстрые машины,

Там вы попадёте, прямо к ним под шины…

Повествование закончив,

Хочу, дружок сказать тебе:

Будь осторожен на дороге. Тогда, поверь, не быть беде!

В-ль: Ребята, представьте, что вы вышли на улицу, кем вы стали?

Дети: Пешеходами.

В-ль: Как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

В-ль: Как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть

В-ль: По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить?

Дети: Надо придерживаться правой стороны улицы.

В-ль: Ребята, тротуар, как и дорога как бы разделен на две полосы. Пешеходы

идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно

обязательно идти по правой стороне. Можно ли по тротуару бегать, прыгать?

Дети: По тротуару нужно ходить спокойно, так как можно наткнутся на какое –

либо препятствие, и оказаться на проезжей части, по которой в это время может

ехать транспорт.

В-ль: А если вы встретите на тротуаре друзей, и вам захочется поговорить,

поиграть, как вы поступите в этой ситуации?

Дети: Ходить по тротуару группами и загораживать весь тротуар нельзя. Это может мешать другим пешеходам. С Друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим

В-ль: Послушайте стихотворение: Для прогулок вдоль дорог, есть пешеходная дорожка.

А, где движение машин – не место детским ножкам.

И проспекты, и бульвары, всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару, только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу – Запрещается!

Быть примерным пешеходом – Разрешается!

В-ль: Ребята, а если вам нужно перейти через дорогу, где вы будете переходить?

Дети: Дорогу надо переходить только по пешеходному переходу.

В-ль: Послушайте загадку:

У полоски перехода, на обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы,

Разноцветными глазами, разговаривает с нами.

Красный глаз глядит на нас:

- Стоп! Гласит его приказ.

Жёлтый глаз, глядит на нас – Осторожно! Стой сейчас!

А зелё ный: что ж, вперёд, пешеход на переход!

Так ведёт свой разговор, молчаливый….

Дети: Светофор.

В-ль: Для чего нужен светофор?

Дети: Светофор нужен для регулирования дорожного движения. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение транспорту или пешеходам.

В-ль: Так что означает красный сигнал светофора?

Дети: Красный сигнал запрещает движение

В-ль: Что обозначает жёлтый сигнал?

Дети: Жёлтый сигнал предупреждает о смене красного сигнала, на зелёный.

А мигающий желтый сигнал говорит о том, что перекрёсток не регулируется и нужно быть особенно внимательными.

В-ль: Что означает зелёный сигнал светофора?

Дети: Движение разрешено.

В-ль: Вот зажёгся зеленый свет, можно сразу начать переход?

Дети: Нельзя. Нужно, дождаться, когда все машины остановятся и пропустят пешеходов.

В-ль: А теперь ребята я хочу проверить, хорошие вы пешеходы.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Игра: «Огни светофора»

(В игре участвуют все дети «пешеходы», на полу расположить дорогу с пешеходным переходом и светофором)

Когда светофор показывает жёлтый свет, все дети выстраиваются в шеренгу, и готовятся к движению, когда зажигается «зеленый» свет – дети могут переходить улицу. При красном свете – все замирают на месте. Допустившие ошибку, выбывают из игры. (играть 2-3раза) В-ль: Молодцы ребята, знаете сигналы светофора, держались правой стороны дороги, шли не спеша, не наталкиваясь друг на друга, а если нет светофора, где можно переходить дорогу?

Дети: Дорогу можно переходить там, где есть пешеходный переход

В-ль: Послушайте ещё одну загадку.

Полосы белеют в ряд, их заметно всем подряд,

Знает каждый пешеход: «Зебра» - это…Переход!

В-ль: О какой зебре идёт речь?

Дети: Это пешеходный переход, потому что на пешеходном переходе, так же как и у лошадки зебры чередуются черные и белые полоски.

В-ль: Приглашает детей к макету «Улица нашего села», и предлагает найти ошибку в ситуации на макете. Дети внимательно рассматривают ситуацию, и исправляют ошибки.

Занятие заканчивается игрой с макетом.

Публикации по теме:

Целевые прогулки «Наблюдение за светофором» Целевая прогулка (средняя группа) Программное содержание. 1. Закрепить знания детей о работе светофора о правилам перехода улицы. 2. Познакомить.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Дорожные ситуации»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 17:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД