Занятие по ПДД «Я — пешеход»

Светлана Дмитриева
Занятие по ПДД «Я — пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Я - пешеход»

Воспит. Ребята, к нам сегодня в гости пришёл инспектор ГИБДД Перегудов Евгений Васильевич. Давайте с ним поздороваемся, чтобы потом не отвлекаться. Посмотрите кругом, что вы видите. Значит, разговор на сегодняшнем занятии у нас пойдёт - как вы думаете о чём? Да,ребята, мы сегодня будем беседовать о ПДД. Но прежде Артём Скосарев прочтёт стихотворение. Подумайте о чём оно?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспит. О чем это стихотворение?

Да, ребята, оно о правилах дорожного движения.

— Дети, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?

(Ответы детей)

— Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете еще вспомнить, какие бывают правила?

(Ответы детей)

Правила — это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами будем говорить о правилах поведения пешеходов.

1. Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения?

Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила — правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает.

2. Почему пешеход должен быть внимательным и осторожным?

3. О чём говорят сигналы светофора?

4. Кто может заменить неисправный светофор?

5. Где можно кататься на велосипедах, роликах?

6. Как нужно переходить улицу?

7. Почему нельзя играть на проезжей части улицы?

8. Почему нельзя перебегать улицу перед приближающимся транспортом?

9. Каким машинам можно ехать на красный цвет и почему?

10. Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

Воспитатель: молодцы! Много знаете дорожных знаков. А кто из вас знает: на какие группы их можно разделить? Слайд 2, 3, 4, 5,

Стихотворения по правилам дорожного движения

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Если хочешь живым и здоровым остаться,-

На мостовой не играть, не кататься.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

Регулирует движенье

Сложное приспособленье

Под названьем СВЕТОФОР.

Светит ярко он нам с вами

Разноцветными огнями.

Загорелся красный свет,

Это значит – хода нет.

Светофор сигналит строго:

«Не ходите на дорогу!»

Если жёлтый свет горит,

Подождать он нам велит.

А когда горит зелёный,

Это значит – путь свободный.

Светофор вам говорит:

«Переход для вас открыт!»

Физкульт минутка.

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Правила пешехода

- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.

- При движении по обочине или краю проезжей дороги в темное время суток необходимо иметь при себе предметы со световозвращающими элементами.

(Воспитатель показывает детскую одежду или предметы с этим эффектом детям)

- Переходить проезжую часть дороги необходимо по пешеходным переходам (подземным и наземным) При их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись.

Переход!

- При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка дорогу можно переходить под прямым углом к обочине там, где она хорошо просматривается.

- При наличии у дороги светофора проезжую часть дороги переходят по сигналу светофора.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала без движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

- Нельзя переходить дорогу, выходя на нее из-за стоящего на ней транспорта.

- Дорогу необходимо переходить быстро, не останавливаясь на ней.

- Если не успели перейти дорогу с двусторонним движением, то надо остановиться на разделительной линии и дождаться безопасного момента для дальнейшего перехода, если движение не регулируется светофором или регулировщиком.

- Пешеход обязан уступать дорогу спецтранспорту («скорой помощи», полиции, пожарной).

Презентация Игра найди ошибку (слайд 6,7,8,9.)

Детям предлагается рассмотреть картинки и объяснить, правильно ли вели себя пешеходы.

Загадки.

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный ….(переход)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в школу, в сад, домой.

(место остановки автобуса)

Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещён).

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определённый:

Красный, жёлтый и зелёный.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зелёный свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

6. Игра Да. Нет

Воспитатель. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Да. Нет»

Правило игры: если вы согласны с тем утверждением, которое я произнесу – поднимите круг зелёного цвета, если вы не согласны – поднимите круг красного цвета.

1. Нужно переходить улицу на красный цвет.

2. При поездке в автомобиле все должны быть пристёгнуты ремнями безопасности.

3. Существуют только разрешающие знаки.

4. Светофор для пешеходов трёхцветный.

5. Ходить можно не только по тротуару, но и по проезжей части.

6. Жёлтый цвет светофора обозначает – стоп.

7. Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным и осторожным.

8. Садиться в автомобиль и выходить из него можно со стороны проезжей части.

9. Можно кататься на велосипеде во дворе под присмотром взрослых.

Заключение.

- Ребята, о чём мы говорили сегодня на нашем занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

Воспитатель. Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, были активны. Я думаю, что теперь вы будите соблюдать правила дорожного движения.

Занятие по ПДД «Я — пешеход»
Публикации по теме:

Фотоотчет о социальной акции по ПДД «Вежливый водитель — примерный пешеход»Фотоотчет о социальной акции по ПДД «Вежливый водитель — примерный пешеход» 28 сентября 2017 года в МБДОУ д/с «Алёнушка» сл. Большая Мартыновка прошла социальная акция по ПДД "Вежливый водитель - примерный пешеход".

Фотоотчет о проекте по ПДД «Юный пешеход» в подготовительной группе Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход»Конспект НОД по ПДД «Осторожно, я — пешеход» Конспект НОД «Осторожно, я - пешеход» Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе Конспект НОД по ПДД «Юный пешеход» в средней группе. Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Я — пешеход»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 11:16
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД по аппликации «Снеговик»
Тема: «Снеговик» Цель: выполнение аппликации «Снеговик» из бумаги. Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы снеговика из кругов...
Конспект занятия по обучению грамоте: Знакомство с буквой и звуком «Л»
Цель: Знакомство со звуком и буквой «Л» Задачи: Познакомить со звуком и буквой «Л», учить определять место звука в слове, мягкость и твёрдость звука,...
Новые формы общения с родителями
Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных результатов, но и...
Мастер-класс «Гвоздика»
Прелестная гвоздика- Чудесный красный цвет. Ах, Ксюша, собери-ка, Нам к торжеству букет! Моя внучка Ксения попросила для выступления в школе сделать...
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства»
Фотоотчет «Конкурс профессионального мастерства». В нашем детском саду прошел конкурс профессионального мастерства. Конкурс - это всегда праздник!...