«Путешествие в страну Светофорию». Занятие по ПДД с элементами рисования.

Елена Черепанова
«Путешествие в страну Светофорию». Занятие по ПДД с элементами рисования.

Занятие по ПДД с элементами рисования.

Тема: «Путешествие в страну Светофорию.

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города

Программные задачи:

Обучающая: закрепление у детей через разные виды деятельности знаний о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора; закрепить навыки работы всей кистью и концом кисти.

Развивающая: создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств; развивать глазомер (рисование знаков).

Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице.

Материалы и оборудование: зал, оформленный в виде городка с переходом, игрушечными машинами, дорожными знаками, макетами домов, светофором, большой нарисованный автобус, краска гуашь, кисти, баночки с водой, листы бумаги, весёлые мелодии.

Методы и приёмы: использование зрительного, музыкального и литературного ряда, беседа, введение сказочного персонажа, игровая мотивация, самостоятельная работа детей, анализ готовых работ.

Подготовка к занятию: игра в группе «Дорожные знаки», беседа о правилах дорожного движения, рисование знаков.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Вводная беседа.

-Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто нарисован на картине?

-Дети: - Милиционер…

-Воспитатель: - Правильно, но это ребята не просто милиционер, а инспектор дорожного движения.

- Воспитатель: - А как вы, думаете, чем он занимается? (ответы детей). Он следит за правилами дорожного движения на дорогах, чтобы ни кто не нарушал их, ни водитель, ни пешеход. Поэтому мы сейчас с вами и инспектор отправимся в путешествие в необычную страну «Светофория».

- Разный там народ живет - автомобили, шофер, пешеход.

Управляет той страной Светофор великий,

Чтобы не было порой там неразберихи.

Я приглашаю вас в путешествие на сказочном автобусе

- Садимся на места, мальчики помогут девочкам пройти в автобус. А чтобы не скучно было ехать - споем песенку «Паровоз». (Дети садятся в автобус).

Воспитатель:

- Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию.

- Посмотрите, какой красивый город. В нашем городе живут знаки. Посмотрите внимательно, может ли кто-то из нас вспомнить их названия? («Больница», «Столовая», «Осторожно дети», «Пешеходный переход», светофор»).

Вбегает клоун Клепа (взрослый, с большим игрушечным автомобилем.

Клоун Клепа:

- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться,

Я клоун, и зовут меня Клепа!

Приобрел машину я, буду ездить в ней, друзья!

Посмотрите, какая у меня замечательная машина. Садитесь, прокачу вас с ветерком.

Воспитатель:

- Клепа, а с правилами дорожного движения ты знаком? Ведь это азбука твоей страны.

Клепа:

- Подумаешь, я и без этой азбуки обойдусь.

Воспитатель:

- Ты что, Клепа! Запомни: Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

Клепа:

- Ну, вот еще, я и так все знаю! Ребята, в последний раз спрашиваю, поедете со мной?

Воспитатель:

- Ребята, можно отправляться в дорогу, не зная правил? (ответы детей)

Клепа:

-Ну и не надо, я один поеду (заводит мотор, едет).

Воспитатель:

- Остановись, Клепа! Впереди дороги нет, смотри, у светофора

зажегся красный свет!

Клепа:

- Как это дороги нет? А куда же она делась? Все эти цветные огоньки - ерунда. (Подъезжает к светофору и видит инспектора).

Инспектор:

- Стоп машина, стоп мотор! Тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор, посмотри на светофор.

Кто это в нашей стране нарушает правила дорожного движения?

Клепа:

- Подумаешь, запрещается, а я хочу ехать на красный свет.

Воспитатель:

- Клепа, вот послушай правило про светофор.

- Три цвета есть у светофора, они понятны для шофера.

Красный свет проезда нет, желтый будь готов к пути,

А зеленый свет - кати.

Инспектор:

- Ты запомнил, Клепа, правило? Будь внимателен, я теперь буду за тобой внимательно смотреть.

Клепа:

- Ну ладно, я попробую справиться.

Воспитатель:

- Не огорчайся Клепа, мы тебе поможем выучить правила. Ребята, а давайте нарисуем для Клёпы разные дорожные знаки, а он дома будет на них смотреть и запоминать. (Дети соглашаются и рисуют дорожные знаки на листочках разной формы: круглой,треугольной и прямоугольной).

3. Самостоятельная работа детей.

Дети самостоятельно рисуют дорожные знаки. При необходимости воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

4. Анализ готовых работ. Готовые работы вывешиваются на мольберты.

Воспитатель:

- Ребята, расскажите Клёпе, какие дорожные знаки вы нарисовали. Как они называются, какие они цветом? (Дети поочереди рассказывают о своих рисунках).

Клёпа:

- Спасибо, ребята, я все понял!

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди! Как все просто оказалось!

Воспитатель:

- Клепа, а у тебя есть друзья?

Клепа:

- Конечно, у меня много друзей – приятелей!

Воспитатель:

Значит, ты умеешь дружить. А наши дети тоже умеют дружить и умеют дружно отвечать. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если вы не согласны, то просто промолчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-Знает кто, что красный свет означает, хода нет?

Инспектор:

- Дорогие ребята, сегодня вы побывали в гостях в нашей стране Светофории, и я увидел, что вы все знаете дорожную азбуку и даже научили нашего Клепу соблюдать правила дорожного движения. Как вы думаете, может Клепа быть водителем? (ответы детей) Конечно, сможет, если он все выучит, и никогда не будет нарушать правил.

5. Итог занятия.

Клепа:

- Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. А теперь мне пора. Ждут меня новые дела. До свидания!

Воспитатель:

- Доброго пути, Клепа!

Инспектор:

- А вам, ребята я подарю на память книгу (детская ярко иллюстрированная книга о Правилах Дорожного Движения). Книга эта не простая – она расскажет вам о нашей волшебной Светофории. Желаю вам никогда не нарушать правила дорожного движения. До встреч, мои маленькие друзья!

Воспитатель:

- Спасибо, вам, Инспектор, это очень полезная книга, мы внимательно ее прочтем! Ну, что ж, ребята, нам пора возвращаться в группу, нас ждет наш автобус. (Дети возвращаются в группу

Публикации по теме:

Конспект ПДД Конспект №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Искусство
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
«Путешествие в страну Светофорию». Занятие по ПДД с элементами рисования.
Опубликовано: 26 марта 2013 в 15:34
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...