Занятие по ПДД «Самый важный»

Наталья Ассонова
Занятие по ПДД «Самый важный»

Занятие по правилам дорожного движения

«Самый важный» для детей старшего дошкольного возра

ста[/b]

Цель: Конкретизация представлений детей о ПДД.

1. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, о дорожных знаках.

2. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

3. Формировать у детей уверенность в себе, в то, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Ход занятия:

У меня для вас есть интересная история, послушайте.

В одной необычной стране, где все и все умеют разговаривать, произошел удивительный случай. Ранним утром, как обычно, все спешили по своим делам. По дорогам города ехали легковые и грузовые машины, автобусы, мотоциклы.

Вдруг раздался громкий сигнал и все увидели как машина с шашечками стала всех обгонять, приговаривая «Разойдись! Пропустите, я спешу!»

«Вот еще! Мне тоже некогда», - пробурчала машина с продуктами.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал пролетавший мотоцикл. – Разве это не важно

В спор вступили дорожные знаки: «Если бы не мы вы бы не смогли ездить правильно».

И машины, и знаки начали спор – кто важнее и главнее на улице. Все движение на дороге встало.

- Как нам помочь решить спор? (вспомнить ПДД, посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослых).

- Сегодня мы с вами вспомним ПДД, восстановим движение на улице, чем и разрешим спор.

- Скажите, как называется часть дороги, по которой ездят машины? (шоссе, проезжая часть).

- Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (тротуару).

- Расставьте все по местам.

- В каком месте пешеходы могут переходить улицу? (по пешеходному переходу: на земному, под земному, над земному).

- Как мы можем узнать где пешеходный переход? (там есть знак, зебра, светофор)

- Есть перекрестки регулируемые и нерегулируемые, чем они отличаются? (на одном есть светофор, а на другом нет)

- Давайте сделаем пешеходный переход на нашем макете. Подумайте, как можно быстро разделиться на 2 команды. Одна команда сделает регулируемый, а другая нерегулируемый пешеходный переход. Сейчас поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания.

- Можно сделать вывод, что пешеходный переход важен на дороге, т. к. помогает пешеходам безопасно перейти ее.

- Пешеходы и машины не могут двигаться одновременно, как называется устройство, которое регулирует очередность передвижения? (светофор)

- На дороге светофор очень важен, я вам расскажу, историю его появления.

Первый уличный светофор появился очень давно в Лондоне. Придумал его английский инженер Найт. Прежде чем применить светофор, в газетах Лондана были напечатаны правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, а что - красный. Первым светофор управлял специальный полицейский, который вручную переключал цвета. Потом устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменение цвета были видны и в темное время суток.

Однажды фонарь взорвался и ранил полицейского. Поэтому все светофоры сразу убрали, чтобы не ранить людей.

Новое рождение автоматического регулировщика уличного движения состоялось через несколько лет в Америке. Светофоры делали электрическими и имели они так же только два цвета – красный и зеленый. Желтый появился позже, когда люди поняли, что он очень необходим.

-А сейчас светофоры на наших улицах разные, даже такие на которых видно, сколько времени осталось гореть сигналу светофора.

- Сейчас я проверю ваши знания перехода дороги, которая регулируется светофором.

- На экране перекресток, ребята, мы должны перейти через дорогу, на какой светофор нужно смотреть: который стоит через дорогу или рядом с нами? (через дорогу, здесь два светофора: с двумя светом и с тремя, на какой будем смотреть? (который с двумя, почему? (он для пешеходов). Посмотрите зеленый сигнал светофора мигает, можно переходить на такой сигнал светофора? Почему? (нет, потому что скоро загорится красный).

- На столах лежат карточки, с нарисованными перекрестками, возьмите карандаш и стрелочками покажите, по какому пешеходному переходу вы бы перешли дорогу, отметьте тот светофор, на который вы ориентируетесь.

- Обратите внимание, что пешеходный переход на улице очень важен, ведь только по нему можно пешеходам переходить улицу. И конечно нужно смотреть на тот светофор, который перед вами. Тогда на дорогах мы будем в безопасности.

- У меня для вас есть интересная игра, которая поможет нам уточнить ваши знания и отдохнуть.

Физкультминутка: Игра в слова.

1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к светофору. Слова: три цвета, перекресток, красный свет, голубой свет, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Топните ногой, услышав слова, относящееся к пешеходу. Слова: тротуар, дорога, переход на красный свет, перекресток, светофор, салон, подземный переход, на дороге играют в мяч.

3. Подпрыгните, если услышите слова, относящиеся к знакам дорожного движения. Слова: треугольник, синий цвет, овал, круг, красный цвет.

- В нашей истории знаки тоже спорили о важности и утверждали, что они самые главные на дороге. Знаков много, для удобства их разделили на группы. Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

- Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. У нас 4 конверта с заданиями, которое нужно выполнить быстро. Подумайте, каким способом можно выполнить задание быстро. (все вместе конверт за конвертом; разделимся на 4 команды; разделимся на 2 команды – по два задания каждой).

- Решите сами и разделиться на 4 команды, так вы быстрее выполните задание из конверта, результаты скажете мне.

1 конверт: собери знак (пазлы).

2 конверт: ребусы.

3 конверт: ребусы.

4 конверт: собери знак (знаки распались, по частям).

-Какой группы знаки из ваших конвертов? (запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

- Как много есть дорожных знаков и каждый из них нужен и важен, каждый и водитель и пешеход должен знать их. С их помощью мы знаем, где можно переходить дорогу, где ездить на велосипеде.

- Когда нет светофора на дороге, кто может регулировать движение машин и пешеходов? (регулировщик). С помощью чего он это делает? (с помощью жезла).

-У меня тоже есть такой жезл и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Жесты регулировщика», я буду показывать жест регулировщика, а вы сигнал светофора.

- Конечно же, ребята, работа регулировщика важна и значима на дорогах.

- На какой перекресток мы можем поставить нашего регулировщика на макете? (там, где нет светофора).

- Как же тогда выяснить кто важнее и главнее на дороге? Светофор необходим, знаки важны и без регулировщика не как? (все важны на дорогах)

-Давайте вспомним, кто придумал светофор? Кто придумал и изготовил знаки? Кто является регулировщиком? Кто управляет транспортными средствами? (ЧЕЛОВЕК)

- Какой мы можем сделать вывод из этого? ВАЖНЫМ И ГЛАВНЫЙ НА ДОРОГЕ ЯВЛЯЕТСЯ - ЧЕЛОВЕК!

-Конечно ребята, все зависит от человека. Поэтому человек должен знать ПДД, соблюдать их и тогда на наших дорогах будет порядок. Проверьте все теперь на своем месте на нашем макете?

Что же интересного, нового вы узнали сегодня?

Какие трудности были у вас при выполнении заданий?

Что или кто помог вам справиться со всеми заданиями?

Что бы вы хотели пожелать или посоветовать другим детям?

- Сейчас мы с вами можем поиграть на макете, соблюдая все правила.

Публикации по теме:

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Самый важный»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 13:23
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе «В гостях у...
Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу предоставить вам фотоотчет открытого занятия для детского сада в первой младшей группе. Конспект занятия я...
Выступление на педсовете «Развитие познавательной активности на занятиях математики...
Развитие познавательной активности на занятиях математики посредством ИКТ" "Детская природа требует наглядности". К. Д. Ушинский Математическое развитие...
Фотоотчет «Солнышко для бабушки и мамы»
День матери — международный праздник в честь матерей. В России в этот день принято поздравлять матерей. Все любят и чтят свою маму, самую нежную, прекрасную,...
Сценарий новогоднего праздника для детей младшей группы.
Под веселую музыку дети вбегают в музыкальный зал и останавливаются вокруг елочки. Ход праздника. Ведущая. Вот пришла, ребята елка К нам на праздник в...
Украшение окон к новому году
В преддверии Нового года у всех нас появляется ощущение волшебства, радости , счастья, ожидание какого-то чуда. Многие люди украшают к Новому году и...