Занятие по ПДД «Самый важный»

Наталья Ассонова
Занятие по ПДД «Самый важный»

Занятие по правилам дорожного движения

«Самый важный» для детей старшего дошкольного возра

ста[/b]

Цель: Конкретизация представлений детей о ПДД.

1. Уточнить представление детей о правилах поведения на улицах, о дорожных знаках.

2. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

3. Формировать у детей уверенность в себе, в то, что он успешно может справиться с любой дорожной ситуацией.

Ход занятия:

У меня для вас есть интересная история, послушайте.

В одной необычной стране, где все и все умеют разговаривать, произошел удивительный случай. Ранним утром, как обычно, все спешили по своим делам. По дорогам города ехали легковые и грузовые машины, автобусы, мотоциклы.

Вдруг раздался громкий сигнал и все увидели как машина с шашечками стала всех обгонять, приговаривая «Разойдись! Пропустите, я спешу!»

«Вот еще! Мне тоже некогда», - пробурчала машина с продуктами.

«Кому торопиться, так это мне, - заявил остановившийся на остановке автобус. – Я важнее всех. Людей вожу с работы и на работу».

«А я письма и телеграммы развожу, - пропищал пролетавший мотоцикл. – Разве это не важно

В спор вступили дорожные знаки: «Если бы не мы вы бы не смогли ездить правильно».

И машины, и знаки начали спор – кто важнее и главнее на улице. Все движение на дороге встало.

- Как нам помочь решить спор? (вспомнить ПДД, посмотреть в энциклопедии, спросить у взрослых).

- Сегодня мы с вами вспомним ПДД, восстановим движение на улице, чем и разрешим спор.

- Скажите, как называется часть дороги, по которой ездят машины? (шоссе, проезжая часть).

- Как называется часть дороги, по которой ходят люди? (тротуару).

- Расставьте все по местам.

- В каком месте пешеходы могут переходить улицу? (по пешеходному переходу: на земному, под земному, над земному).

- Как мы можем узнать где пешеходный переход? (там есть знак, зебра, светофор)

- Есть перекрестки регулируемые и нерегулируемые, чем они отличаются? (на одном есть светофор, а на другом нет)

- Давайте сделаем пешеходный переход на нашем макете. Подумайте, как можно быстро разделиться на 2 команды. Одна команда сделает регулируемый, а другая нерегулируемый пешеходный переход. Сейчас поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания.

- Можно сделать вывод, что пешеходный переход важен на дороге, т. к. помогает пешеходам безопасно перейти ее.

- Пешеходы и машины не могут двигаться одновременно, как называется устройство, которое регулирует очередность передвижения? (светофор)

- На дороге светофор очень важен, я вам расскажу, историю его появления.

Первый уличный светофор появился очень давно в Лондоне. Придумал его английский инженер Найт. Прежде чем применить светофор, в газетах Лондана были напечатаны правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый цвет, а что - красный. Первым светофор управлял специальный полицейский, который вручную переключал цвета. Потом устройство оснастили газовым фонарем, чтобы изменение цвета были видны и в темное время суток.

Однажды фонарь взорвался и ранил полицейского. Поэтому все светофоры сразу убрали, чтобы не ранить людей.

Новое рождение автоматического регулировщика уличного движения состоялось через несколько лет в Америке. Светофоры делали электрическими и имели они так же только два цвета – красный и зеленый. Желтый появился позже, когда люди поняли, что он очень необходим.

-А сейчас светофоры на наших улицах разные, даже такие на которых видно, сколько времени осталось гореть сигналу светофора.

- Сейчас я проверю ваши знания перехода дороги, которая регулируется светофором.

- На экране перекресток, ребята, мы должны перейти через дорогу, на какой светофор нужно смотреть: который стоит через дорогу или рядом с нами? (через дорогу, здесь два светофора: с двумя светом и с тремя, на какой будем смотреть? (который с двумя, почему? (он для пешеходов). Посмотрите зеленый сигнал светофора мигает, можно переходить на такой сигнал светофора? Почему? (нет, потому что скоро загорится красный).

- На столах лежат карточки, с нарисованными перекрестками, возьмите карандаш и стрелочками покажите, по какому пешеходному переходу вы бы перешли дорогу, отметьте тот светофор, на который вы ориентируетесь.

- Обратите внимание, что пешеходный переход на улице очень важен, ведь только по нему можно пешеходам переходить улицу. И конечно нужно смотреть на тот светофор, который перед вами. Тогда на дорогах мы будем в безопасности.

- У меня для вас есть интересная игра, которая поможет нам уточнить ваши знания и отдохнуть.

Физкультминутка: Игра в слова.

1. Хлопните в ладоши, услышав слова, относящиеся к светофору. Слова: три цвета, перекресток, красный свет, голубой свет, желтый свет, переход через улицу, помощник пешехода, зеленый свет, стоит дома.

2. Топните ногой, услышав слова, относящееся к пешеходу. Слова: тротуар, дорога, переход на красный свет, перекресток, светофор, салон, подземный переход, на дороге играют в мяч.

3. Подпрыгните, если услышите слова, относящиеся к знакам дорожного движения. Слова: треугольник, синий цвет, овал, круг, красный цвет.

- В нашей истории знаки тоже спорили о важности и утверждали, что они самые главные на дороге. Знаков много, для удобства их разделили на группы. Какие группы знаков вы знаете? (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

- Сейчас мы проверим, как хорошо вы их знаете. У нас 4 конверта с заданиями, которое нужно выполнить быстро. Подумайте, каким способом можно выполнить задание быстро. (все вместе конверт за конвертом; разделимся на 4 команды; разделимся на 2 команды – по два задания каждой).

- Решите сами и разделиться на 4 команды, так вы быстрее выполните задание из конверта, результаты скажете мне.

1 конверт: собери знак (пазлы).

2 конверт: ребусы.

3 конверт: ребусы.

4 конверт: собери знак (знаки распались, по частям).

-Какой группы знаки из ваших конвертов? (запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса).

- Как много есть дорожных знаков и каждый из них нужен и важен, каждый и водитель и пешеход должен знать их. С их помощью мы знаем, где можно переходить дорогу, где ездить на велосипеде.

- Когда нет светофора на дороге, кто может регулировать движение машин и пешеходов? (регулировщик). С помощью чего он это делает? (с помощью жезла).

-У меня тоже есть такой жезл и сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Жесты регулировщика», я буду показывать жест регулировщика, а вы сигнал светофора.

- Конечно же, ребята, работа регулировщика важна и значима на дорогах.

- На какой перекресток мы можем поставить нашего регулировщика на макете? (там, где нет светофора).

- Как же тогда выяснить кто важнее и главнее на дороге? Светофор необходим, знаки важны и без регулировщика не как? (все важны на дорогах)

-Давайте вспомним, кто придумал светофор? Кто придумал и изготовил знаки? Кто является регулировщиком? Кто управляет транспортными средствами? (ЧЕЛОВЕК)

- Какой мы можем сделать вывод из этого? ВАЖНЫМ И ГЛАВНЫЙ НА ДОРОГЕ ЯВЛЯЕТСЯ - ЧЕЛОВЕК!

-Конечно ребята, все зависит от человека. Поэтому человек должен знать ПДД, соблюдать их и тогда на наших дорогах будет порядок. Проверьте все теперь на своем месте на нашем макете?

Что же интересного, нового вы узнали сегодня?

Какие трудности были у вас при выполнении заданий?

Что или кто помог вам справиться со всеми заданиями?

Что бы вы хотели пожелать или посоветовать другим детям?

- Сейчас мы с вами можем поиграть на макете, соблюдая все правила.

Публикации по теме:

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Занятие-путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. «В стране дорожных знаков» Занятие – путешествие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «В стране дорожных знаков» Целью данного занятия является.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Самый важный»
Опубликовано: 15 декабря 2012 в 13:23
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...