Занятие по ПДД «Веселый светофор» (2 младшая группа)

Екатерина Епифанова
Занятие по ПДД «Веселый светофор» (2 младшая группа)

Конспект занятия для воспитателей и родителей «Веселый светофор»

2 младшая группа

Программное содержание

Воспитательные цели

Воспитывать желание помочь смешарикам

Развивающие цели

Развитие мелкой моторики и цветовосприятия

Обучающие цели

Закрепление умений считать в пределах 3. Закрепление основных цветов (красный, желтый, зеленый). Закрепление понятия геометрически фигур (круг, кубик). Закрепление знаний сигналов светофора и расположения цветов в правильном порядке. Закрепление навыков аккуратно наклеивания.

Материалы и оборудование

Демонстрационные

• Смешарики с кружочками красного, желтого и зеленого цветов

• Картинка «Светофор»

• Кубики красного, желтого и зеленого цветов

• Проектор, ноутбук и диск с мультфильмами «Азбука дорожного движения»

• Заготовка «Слепой светофор»

Раздаточные

• Клей

• Белый картон

• Кружочки цветной бумаги красного, желтого и зеленого цветов

• Прямоугольники черной бумаги

• Полоски черной бумаги

Взаимодействие с другими видами деятельности

До НОД

Беседы о правилах дорожного движения, игра «Светофор»

После НОД

Сюжетно –ролевая игра «Мы переодим дорогу с помощью светофора», просмотр мультфильма «Светофор» из серии «Азбука дорожного движения»

Взаимодействие с семьями

В течение недели родители с детьми беседовали о светофоре, их видах, значении цветов и т. д.

Содержание

На доске висит картинка с изображением светофора. Воспитатель показывает детям 3 смешариков.

- ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (дети называют смешариков).

Они давно собирались к нам в гости и пришли не с пустыми руками. Что это у них такое?

- разноцветные кружочки.

А знаете, они мне по секрету рассказали, что это не простые кружочки, а волшебные, они могут останавливать машины и помогают людям переходить дорогу. Только они не могут понять, как они действуют. Как вы думаете, мы сможем помочь смешарикам?

- Да.

А как?

-нужно узнать где они видели такие кружочки, какого они цвета

Ну тогда давайте посмотрим, что за кружочки волшебные смешарики принесли с собой?

- Желтый, красный и зеленый.

Сколько всего кружочков принесли смешарики?

- один, два, три. Всего 3 кружочка.

Ребята, а вам ничего не напоминают эти цвета, где мы могли бы и встречать?

- в светофоре.

Молодцы, конечно же в светофоре. Но смешарики не знают, как эти кружочки должны располагаться в светофоре

-нужно им показать, расставить их кружочки правильно (дети по одному выходят и расставляют разноцветные кружочки в правильной последовательности на заготовке светофора)

Ребята, смешарики мне шепнули, что им непонятно как же работает светофор и почему все кружочки разного цвета?

- Красный цвет- стой

Желтый цвет – приготовься

Зеленый – можно идти. (дети по очереди объясняют значения цветов светофора)

Молодцы. А может поучим смешариков переходить дорогу на светофор? Мы с вами знаем игру, которая помогает запомнить значения всех цветов.

Физкультминутка «Светофор»

Дети встают возле стульчиков. В руках у воспитателя три кубика. Один кубик желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кубик красного цвета. Если воспитатель поднимает красный кубик, то все должны стоять на месте, если показывает желтый кубик, все должны хлопать, если же зеленый, то все должны маршировать на месте. Можно усложнить игру, показывая цвета не по порядку.

Ну теперь смешарики все запомнили. Они сказали, что у них в городе нет ни одного светофора и они часто боятся переходить дорогу. И они спрашивают совета – что же делать?

-а может поможем смешарикам и сделаем для ни светофоры?.

Верно. У вас на столах уже есть заготовки для светофоров. Сначала мы сделаем сам каркас светофора. Для этого сначала нужно приклеить ножку а на нее коробку светофора. С какой стороны мы будем намазывать заготовки для светофора?

- с обратной белой стороны.

А сейчас приклейте в правильном порядке основные цвета светофора.

- сначала красный, под ним желтый и последний зеленый.

(дети выполняют аппликации и складывают и на один стол).

Посмотрите, какие красивые светофоры у вас получились. Смешарикам они очень нравятся. Теперь они поставят их у себя в городе и будут спокойно переходить дорогу и ходить друг к другу в гости. Давайте проводим их.

Дети провожают смешариков.

А сейчас давайте посмотрим, как наши гости учат своих друзей пользоваться светофором.

Просмотр мультфильма «Светофор» из серии «Азбука дорожного движения»

Публикации по теме:

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Творческий проект «В гостях у сказки» цели и задачи проекта ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Веселый светофор» (2 младшая группа)
Опубликовано: 15 января 2014 в 14:14
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...