Занятие по ПДД во второй младшей группе «Ребятам и зверятам о правилах дорожного движения»

Наталья Филинова
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Ребятам и зверятам о правилах дорожного движения»

Занятие по ПДД во второй младшей группе

«Ребятам и зверятам о правилах дорожного движения»

Цели:

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;

развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;

развивать у детей разговорную речь.

Звучит музыкальное произведение «В гостях у сказки».

В зал входят дети, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, какая сказочная музыка встречает нас сегодня, значит, ждут нас чудеса и встреча со сказочными героями. (из – за ширмы выходит «Доктор Айболит» - ребенок).

Воспитатель: Добрый Доктор Айболит, он на стульчике сидит. Приходи к нему лечиться и корова и волчица, и жучек и паучок и медведица, всех излечит исцелит добрый Доктор Айболит. И пришла к Айболиту Зайчиха (ребенок выходит из – за ширмы) и принесла зайку такого больного, такого хромого и говорит:

Ребенок –Зайчиха: Мой аленький зайчик попал под трамвайчик! Мой зайчик, мой мальчик! Он бежал по дорожке, и ему перерезало ножки!

Воспитатель: Ничего зайчиха не грусти, Айболит поможет зайчика спасти! (Зайчиха кладет игрушечного зайчика Айболиту на стол, сама садится к ребятам, Айболит лечит зайку). А пока доктор Айболит лечит зайчика, ребята, скажите, почему с зайчиком случилась беда? (он шалил, баловался, играл на дороге, не слушался маму, он выбегал один на дорогу, не знал правила дорожного движения). Воспитатель обращается к Айболиту. Вот спасибо добрый доктор Айболит, вылечил нашего зайку – шалуна, оставайся у нас погостить, ребята будут очень рады. Доктор Айболит и зайчик живут в «Сказке» и не знают как себя нужно вести в большом городе. Давайте расскажем сказочным героям о нашем городе.

Как называется наш замечательный город? (Кемерово). Скажите, пожалуйста, какой наш город? (Наш город красивый, добрый, хороший, большой, интересный, солнечный, веселый, а много людей живут в нашем городе? (Да). Можно сказать, что наш город многолюдный? (Да можно). Когда вы идете по нашему городу что вы видите? (Мы видим дома, тротуары, дорогу, машины, улицу). Расскажите зайчику какие машины вы видели на дорогах нашего города Кемерово (самосвал, камаз, грузовик, фургон). Вот и мы с вами сейчас превратимся в машины. Проводится физ минутка «Автомобили». Дети одевают на руки фары, выполняют упражнение на дыхание «насос», наливают бензин в бензобак, включают моторы и едут по дороге «змейкой» друг за другом, затем возвращаются в гараж – на стульчики.

Воспитатель: Зайка, тебе понравились наши автомобили? (Да, очень понравились). А вам Доктор Айболит и зайчихе весело было кататься? (Да, очень весело). Если машины едут по дороге, то как должны переходить проезжую часть пешеходы? (за руку с мамой, внимательно смотреть по сторонам, поможет светофор). Ну конечно наш друг на дороге светофор! (выходит ребенок и рассказывает стихотворение «Светофор»).

Ребенок: У любого перекрестка нас встречает светофор,

И заводит очень просто с пешеходом разговор.

Свет зеленый – проходи, желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный, значит, стой! Идти опасно!

Воспитатель: У светофора есть друзья – помощники, послушайте мою загадку

Полосатая лошадка на дорогу прилегла,

И оставила полоски для ребят на перекрестке. Что это? (Зебра)

Молодцы, знаете друзей светофора! Ну а если зимой много снега выпало и «зебру» на дороге невидно, что поможет светофору? (Знак «пешеходный переход»). Я очень рада, что вы знаете дорожные знаки, они друзья – помощники не только светофора, но и всех пешеходов.

На доске выставлены знаки для пешеходов, воспитатель предлагает ребятам назвать дорожные знаки и объяснить их назначение: «Больница», «Телефон», «Пешеходный переход».

Вот как много интересного мы сегодня рассказали Зайке, теперь он никогда не попадет в беду, гуляя по улицам нашего города Кемерово. Ты все запомнил Зайка? (Да, я теперь буду очень внимательным, буду гулять только со взрослыми, держать маму за руку).

А мы ребята давайте на память зайке сделаем светофоры.

Дети садятся за столы и выполняют аппликацию «Светофор», дарят свои работы Зайке. Заяц благодарит детей, и угощает сладкими сюрпризами.

Публикации по теме:

Презентация проекта «Знаки дорожные-помощники надёжные!» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Одна из задач нашего дошкольного.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Занятие по ПДД во второй младшей группе «Ребятам и зверятам о правилах дорожного движения»
Опубликовано: 2 апреля 2013 в 06:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Прогулки по реке Кубань»
Уважаемые коллеги! У нас в доме живут две славные собаки породы корги. Мы живем недалеко от реки Кубань и очень любим гулять по песчаному берегу с...
Конспект игровой деятельности в 2 младшей группе «Однажды на лесной полянке».
Цель: Расширение и уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Социализация: воспитывать бережное отношение к...
Пособие своими руками для развития мелкой моторики ребёнка 4–5 лет
Хочу представить Вашему вниманию занимательное пособие для развития мелкой моторики, память, речи и внимания "Книжка-малышка" В ходе работы пригодятся ткани...
Конспект занятия по лепке из соленого теста «Петушок — золотой гребешок»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке из соленого теста для детей старшей группы «Петушок – золотой гребешок» Задачи: Учить создавать...
Осенние игры в старшей логопедической группе по физическому развитию на воздухе.
Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего дошкольного...