Получи документы

Занятие по песочной терапии для детей средней группы

Довыденко Лена Анатольевна
Занятие по песочной терапии для детей средней группы

МДОУ Забитуйский д/с

Занятие по песочной терапии

для детей средней группы.

Выполнил воспитатель:

Довыденко Лена

Анатольевна

Программное содержание:

1. Развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.

2. Формировать элементарные перспективные (обследовательские) действия.

3. Формировать представления о некоторых способах безопасного поведения с миром природы.

Публикация «Занятие по песочной терапии для детей средней группы» размещена в разделах

4. Обогащать словарь за счет названий свойств песка, (сыпучий, шероховатый, песчинки)

5. Продолжать знакомить детей, с числами в пределах 5, развивать элементарные счетные навыки.

6. Приобщать детей к словесному искусству (развитию художественного восприятия в единстве содержания и формы).

7. Развивать у детей мелкую моторику рук, фантазировать, умение снимать с помощью песка напряжение.

8. Воспитывать бережное обращение с песком.

Материал:

1. Песок

2. Лопатки

3. Тазик для песка

4. Деревья сделаны из бумаги 3 березки, 2 елки.

5. Ткань зеленого цвета

6. Цифры объемные до 7

7. Песочные часы

8. Песочный человечек

9. Декорация

10. Лупы

Воспитатель: Здравствуйте ребята

Шла к вам в дет. сад

И нашла на крыльце

красивый пакет.

Как же вы думаете, что же там лежит?

Дети: песочные часы

Воспитатель: Давным- давно, когда не было часов, Люди пользовались песочными часами. Пока высыпается песок из одной

емкости в другую пройдет определенное время.

А попали они к нам ребята, из волшебной сказки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите волшебные сказки? (садятся на ковер)

Где-то далеко-далеко за морем океаном в Песочном

государстве живет волшебный Песочный человечек. Он любит детей и хочет с вами познакомиться.

Но чтобы попасть в сказку, нужно верить в чудеса и произнести заклинание. (А для этого у меня есть волшебный платок, давайте сядем под волшебный платок и произнесем заклинание)

«Песочный человек, нам помоги,

В страну волшебную нас перенеси,

В ладоши мы похлопаем раз, два,три

Сердце своё доброе

Для нас распахни».

Воспитатель: Вот мы и очутились волшебной стране, в гостях у Песочного человека.

Какой у него прекрасный замок и как ярко свети

солнышко. (а давайте скажем красивые слова солнышку)

Упраж-е «Солнышко»

Тучка спряталась за лес (дети закрывают лицо ладонями)

Смотрит солнышко с небес (прикладывают ладони ко лбу, повор. голову)

И такое чистое, доброе лучистое (гладят себя по щекам, прот. руки в перед)

Если б мы его достали (на носочках тянутся в верх)

Мы б его расцеловали (посылают воздушный поцелуй)

Воспитатель: Какие красивые слова мы сказали о солнышке? (чистое, доброе, лучистое)

Воспитатель: Ребята, Песочный человек просит вас посчитать, сколько растет в его государстве березок, а сколько елочек?

Чего больше березок или елочек? На сколько?

Ребята, у Песочного человека в государстве всегда лето.

А у нас с вами какое время года (Весна)

Ребята, чем отличается весна от лета? (таблица)

Вос-ль: Вот и попали мы с вами в царство лета, в тайны песка.

Здесь в песке живет Песочный человечек.

Он нам сегодня поведут свои тайны.

Но откроет свои секреты только тем,

кто готов соблюдать его законы.

Для начало нам нужно познакомится с Песочным человеком. Вам не обходимо назвать своё имя.

Вос-ль: Давайте встанем вкруг и если вы позволите начну я.

Песочный человек меня зовут Лена Анатольевна.

Дети: Песочный человек меня зовут Леонтьев Михаил

Вос-ль: Ну, вот Песочный человек и познакомился с нами.

Ребята у меня на столе стоит песочница, скажите мне

сколько песка в песочнице?

Дети: Пустая.

Вос-ль: А давайте, Ира сейчас нам будет насыпать лопатками песок

в песочницу, а мы вместе с вами будем считать.

Вос-ль: Песочница сначала была пустая.

А сейчас, сколько песка в пес-е? (много)

Упражнение: «Необыкновенные следы»

(Ребята давайте оставим на песке следы животных)

1. «Вот идут медвежата»- ребенок кулачками и лад-ми надав-ют на песок.

2. «Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ударяет поверхности песка.

3. «Ползут змейки»- ребром ладони делают волнистые линии.

4. «Бегут жучки-паучки»- пальцами рук имитирует движение насекомых.

Видите ребята, все животные любят играть в песке.

Вос-ль: Песочный человек любит сладкое и просит, чтоб вы

сделали из песка ему пирожное.

Получились пирожное?

Дети: нет. Что произошло с пирожными? Рассыпались.

А как вы думаете, почему песок рассыпается? сухой

Положите руки на песок. Потрогайте его.

Наберите в руку и высыпите в песочницу.

Что стало с песком (он высыпался из ладони)

Значит песок какой (сыпучий)табличка

Вос-ль: Возьмите лупу и рассмотрите. На что похож песок?

(на крупу, зернышки, сахар, маленькие песчинки)

Песчинки похожи на маленьких человечков, которые стоят

рядом, но не держатся за руки. (таблица)

Поэтому они подвижны. (давайте мы с вами превратимся в

маленьких песчинки и полетаем по группе).

Как можно сказать про сухой песок? Какой он? Сыпучий.

Эксперимент (Песочный человек вас спрашивает, растворится ли песок в воде,как сахар)

(дети насыпают песок в стакан и размешивают ложечкой).

Вывод: Песок в воде не растворяется.

Вос-ль: Ребята как же нам выполнить задание Песочного человека

вылепить пирожное из песка? Полить песок водой.

Потрогайте, каким он стал? (влажным, не колючим, мягким)

(дети делают с помощью формочек пирожное).

Как вы думаете, почему влажный песок не рассыпается?

(таблица. Где маленькие песчинки держатся за руки)

(маленькие песчинки во влажном песке, крепко держатся за руки и

поэтому песок не рассыпается).

Ребята, как вы думаете, почему у вас получились разные пирожные?

Песок приобретает форму той посуды, в которую был насыпан.

Вос-ль: Значит, из какого песка можно делать постройки? Из влажного

Вос-ль: Вот и выполнили вы задание Песочного человека.

А сейчас давайте, положим руки на песок, закроем глаза,

и произнесем заклинание.

В ладоши наши посмотри,

В них доброту, любовь найди,

Песочный человек приди!

(Звучит музыка, и в руках у воспитателя появляется кукла)

Я вас слушал, я вас слышал,

Вы такие молодцы!

Вы- волшебники творцы.

Я открою вам секреты,

Только знать надо при этом

Правила моей страны,

Очень все они просты!

Я сейчас их изложу

И запомнить попрошу!

Вы готовы мне внимать?

Значит можно начинать?

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей на свете

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок- мирная страна!

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить,

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была,

Дети, поняли меня?

Дети: да

Ребята постарайтесь узнать, что делают из песка взрослые люди, и когда наступит лето, я приду к вам в песочницу и вы мне расскажите.

А сейчас снова положим ладошки на песок и поблагодарим его, за то,

что он сделал нас умнее.

В ладоши наши посмотри

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие с использованием песочной терапии в 1 младшей группе «У Солнышка в гостях» Цель: 1. Учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова «шершавый, твердый, мягкий.» 2. Развивать у детей.

Использование песочной терапии для более легкой адаптации детей раннего возраста Цель:с помощью приемов песочной терапии создать ребенку эмоционально комфортное состояние. Задачи:1. Выявить творческие способности ребенка.

Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке»Конспект открытого занятия с использованием песочной терапии для детей подготовительной группы «В гости к новогодней ёлочке» Цель: Стабилизация эмоционального фона детей через использование методов песочной терапии. Задачи: Образовательные: *Закреплять технику.

Конспект развлечения с использованием песочной терапии «День рождения в Песочной стране» Цели: установить доверительный контакт с детьми; создать положительный эмоциональный настрой в группе; снизить психофизическое напряжение;.

Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада с помощью метода песочной терапии» Консультация для воспитателей «Адаптация детей к условиям детского сада посредством метода «песочной терапии» МАДОУ ЦРР Детский сад № 7.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии с детьми группы ЗПР "Страна сказочных жителей" Цель: - создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя.

Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе Коррекционно-развивающее занятие по песочной терапии в старшей и подготовительной группе. Цель: развитие и коррекция эмоциональной сферы,.

Опыт работы «Коррекция психофизического развития детей средствами песочной терапии» Игры с песком – одна из форм естественной и увлекательной для ребенка деятельности. Они просты в организации, не требуют много специального.

Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи Влияние песочной терапии на развитие эмоциональной сферы детей с нарушением речи. Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по песочной терапии для детей средней группы
Опубликовано: 14 октября 2015 в 08:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД