Занятие по профилактике плоскостопия в старшей группе

Зоя Дегтярёва
Занятие по профилактике плоскостопия в старшей группе

Цель:

Профилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике для стоп и выучить как можно больше элементов,чтобы в дальнейшем дети могли самостоятельно заниматься в домашних условиях.

Ход занятия:

Дети входят в группу,где звучит тихая,спокойная музыка,садятся на стульчики.

Исходное положение-сесть на стул ближе к краю, держась за края стула по бокам. Воспитатель сидит перед детьми.

Воспитатель:

Дети,вы пришли на очередное занятие гимнастики для ног.

Вопрос:

А кто скажет,для чего же мы занимаемся этой гимнастикой?

Ответ детей:

Чтобы наши ноги были здоровыми!

Воспитатель:

Правильно! Для того чтобы походка была красивой,а наши ноги не уставали и не болели.

А теперь приготовились и.

1.

Ноги вместе. Поджимать и выпрямлять пальцы ног. (8-10 раз).

2.

Поднимать от пола то носки, то пятки. (8-10 раз).

3.

Вращение стопы в ту или другую сторону с небольшим усилием в сторону большого пальца. (по 5 раз).

4.

"Гусеничка". Поджимание пальцев с передвижением стопы вперёд до вытянутых ног и возвращение назад в том же порядке. (по 5 раз).

5.

"Соберём песок". Стопу выгибаем внутрь "лопаточкой". Имитация подгребания песка под стульчик, то левой ногой,то правой. (равное количество раз-не менее 5).

6

. "Сомни платочек". Расстилаем платочек, ставим ноги на край платка

и начинаем пальцами собирать платочек.

7.

Самомассаж - Подошвой левой ноги растирать подъём правой и часть голени. Подошва левой ноги как бы обхватывает правую ногу. Тоже самое делаем правой ногой.

8

. Кладём возле правой ноги по четыре палочки диаметром 1-1,5 см. Берём левой ногой одну и переносим через колено правой. В исходное положение возвращаемся также, пронося ногу через колено. Меняем ногу.

Игра: "Потерялась белочка".

Звучит громкий голос: "Внимание! Внимание! Говорят лесные новости!Пропала маленькая белочка,ушла гулять и не вернулась.

Приметы:

Рыжая, пушистая,В лапке корзинка, где лежат игрушки.

Воспитатель:

Ну что ребятки, поможем найти белочку?

Дети:

Да! Да! поможем!

Воспитатель:

Но для этого, нам нужно войти в волшебный лес, где много разных зверей. И чтобы нам самим не попасть в беду и не разбудить медведя мы тихонько, на носочках,пройдём до медвежьей тропы.

(Подходим к дорожке массажёру,где с боку спит игрушечный мишка).

А теперь мы пройдём по дорожке так,как ходят настоящие медведи - на внешней стороне стопы.

Дети подходят к "речке"(изогнутая полоска имитирующая речку,через которую перекинут мостик из реек-массажёр. Поочерёдно переходим через мостик и оказываемся на полянке,где валяется корзинка и игрушки (из "киндора").

Воспитатель:

Ой! Ребятки! Смотрите вот и корзиночка белочки. А где

же сама белочка? Наверное с ней что-то случилось. Нам скорее нужно найти её. Но, сначала мы должны собрать игрушки, а так как лес здесь волшебный, руками собирать ничего нельзя. Игрушки будем поднимать пальцами ног.

Каждый поднимет по 2 игрушки левой ногой и по 2 правой (игрушку зажимаем согнутыми пальцами.)

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием! Но посмотрите!Какая огромная змея лежит у нас на пути! Не бойтесь, эта змея нас не укусит если мы пройдём у неё по спинке. (Дети проходят по змее, которая сшита из ткани и набита горохом или фасолью.)

Ну а где же белочка? Давайте все вместе ей крикнем - "Белочка!".

Выходит белочка и плача говорит:

Меня напугал огромный,страшный медведь и я обронила свою корзину.

Воспитатель:

Белочка, наверное ты неправильно шла по медвежьей тропе и по этому разбудила медведя. Сейчас ребятки проведут тебя до дома. На свою корзинку,и пошли.

(Дети проходят тем же путём назад).

Воспитатель:

Молодцы! Выручили белочку из беды!

ИНВЕНТАРЬ:

1. Дорожка - массажёр с ребристой поверхностью.

2. Мостик - массажёр из деревянных реек.

3. "Змея" - сшитая из ткани и набитая горохом или фасолью.

4. Мелкие игрушки из "Киндора".

5. Корзинка для игрушек.

6. "Речка" - нарисованная и вырезанная из обоев.

7. Объёмные цветы "Лилии" -для речки.

Методические указания:

Во время прохождения по дорожкам - массажёрам,обращать внимание на осанку у детей (спина прямая,голова приподнята,плечи развёрнуты.)

Автор: Воспитатель детского сада "Улыбка".Дегтярёва З. В. г. Кирсанов.

Публикации по теме:

Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели.Чтобы ножки не болели, чтобы ножки здоровели. В детском саду необходимо заниматься профилактикой плоскостопия. Я работаю над созданием условий для профилактики плоскостопия у детей в.

Фотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителямиФотоотчет с практического занятия по профилактике плоскостопия и точечному массажу лица и рук с детьми и их родителями Цель занятияПрофилактика плоскостопия и косолапия у детей дошкольного возраста. Пробудить интерес к гимнастике и точечному массажу, выучить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Занятие по профилактике плоскостопия в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2013 в 00:22
+14
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделки из природного материала и пластилина.
Наступила календарная зима, но в нашем крае по-осеннему пасмурно, сыро, сильные ветра с дождем. Грязь и слякоть частенько нам с ребятами не позволяют...
Фотоотчет «Праздник Осени»
Праздник осени - один из самых первых праздников в учебном году. Дети разучивают стихи, песни, танцы. И все это для того, чтобы порадовать красавицу-осень. В...
Мастер-класс «Открытка к празднику»
Праздник любят все, и подарки тоже. Но особенно приятно подарки дарить. А уж когда подарок выполнен с душой, да своими руками, приятнее вдвойне! Предлагаю...
Хлебный человек. Сказка.
Предлагаю вашему вниманию свою новую сказку. Специально включила в нее слова: пестунья, шанежки, расстегайчики, страда, бирюльки. Пояснение этих слов детям,...
Проект «Новый год у ворот» для воспитанников старшей группы
Цель проекта: Познакомить детей с историей Нового года, его особенностями и значением в жизни людей, приобщать к культуре новогоднего праздника, его...