Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград»

Наталья Букало
Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград»

ТЕМА:

Чудеса в Звукограде.

ЦЕЛИ:

обучающие:

- уточнить понятия «гласный звук и согласный звук», «согласный твердый и мягкий», «глухой и звонкий»;

- упражнять в умении слогоделения и соотносить слово со схемой;

- продолжать учить определять позицию заданного звука в слове;

- формировать интонационную выразительность речи;

коррекционные:

- коррегировать фонематическое восприятие детей на основе упражнений в звукослоговом анализе и синтезе;

- закреплять умение четко произносить заданные звуки на фоне слога, слова;

- опираясь на слуховые, зрительные и кинестетические ощущения, различать звук в потоке других звуков, обозначать его символически;

оздоровительные:

- учить снимать умственное напряжение через активизацию общей моторики, используя кинезиологические упражнения;

- использование массажных упражнений;

воспитательные:

- воспитывать внимание к обращенной речи;

- воспитывать умение слушать друг друга и помогать;

- воспитывать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационное:

картина Звукограда (улица Певцов, дерево Певцов, улица Тихая, улица Звонкая); Звуковички в зеленом, синем и красном костюмчиках; картинки-символы звуков.

раздаточное:

фишки зеленого, синего, красного цвета; полоски-схемы (обозначение слов); предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ.

- Сядет тот, кто назовет первый звук в своем имени.

Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград»

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята посмотрите на наш Звукоград. Случилась беда. На город налетел ураган, и порывом сильного ветра унесло наши все звуки с окошек в царство злого Звукомора. Звуковички прилетели к нам, чтобы мы помогли им вернуть назад звуки в свои квартиры. Поможем им? А помочь могут только правильные ваши ответы. Постарайтесь помочь Звуковичкам.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, скажите, что больше всего любят Звуковички: конфеты?. Мороженное?. (Они любят звуки).

«Угостите» Звуковичка в красном костюмчике (дети называют гласные звуки); «угостите» Звуковичка в синем костюмчике (дети называют твердые согласные звуки); «угостите» Звуковичка в зеленом костюмчике (дети называют мягкие согласные звуки).

-Звуковички предлагают вам поиграть в игру «Камень-вата».

Логопед называет мягкие варианты согласных звуков, дети при помощи жестов показывают «вату», а когда называет твердые согласные звуки – дети сжимают пальцы в кулак-«камень».

- А скажите мне слово «торт» можно съесть? Слово «конфета» можно пососать? А со словом «мяч» можно поиграть в футбол? А что можно делать со словами? (читать, слышать, писать, делить на слоги). Звуковички приготовили для вас задания. У каждого на столе лежит слово-подарок для Звуковичка. Разделите свои слова на слоги и положите в кармашек к тому Звуковичку, у которого подходит слоговая схема.

(Один Звуковичок лежит на по-душ-ке и в свой кармашек будет собирать слова, у которых три слога в слове. Другой Звуковичок сидит на кам-нях и собирает двухслоговые слова. А в кармашек цветка мак можно положить только слово с одним слогом). Дети выполняют задание.

- Давайте вспомним, как называется это дерево? (дерево Певцов).

Звуковичок в каком костюмчике охраняет на дереве звуки? (В красном). Какие это звуки? (гласные звуки).

Злой Звукомор вернет вам звуки, если вы отгадаете, какой гласный звук слышим в слове «слон» (звук О, а в слове «пух» (звук У). А какой первый звук в слове «эхо»? (звук Э). Молодцы!

А теперь следующее задание. Приготовьте свои полосочки и фишки и «поймайте» звук И в слове «кит»; поймайте звук У в слове «подушка»; «поймайте» последний звук в слове «улица», в слове «Звуковичок».

Звукомор возвращает нам все звуки, которые вы правильно назвали. Они лежат на поляне под большим красивым цветком.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пойдемте на поляну. Сейчас мы превратимся в кузнечиков. (Дети выполняют движения согласно тексту стиха):

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Травку покушайте,

Тишину послушайте.

- А теперь мы с вами - красивые бабочки, которые, сложив крылья на спине, спят.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

И, конечно, полетел.

-Давайте подлетим к нашему цветку и посмотрим, не обманул ли нас Звукомор. Он обещал нам вернуть звуки.

Подготовим глазки, Дети выполняют круговые массажные

движения на закрытых глазах.

Подготовим ушки, Прикладываем руки к ушным раковинам и

растираем ушки.

Подготовим ручки, Растираем руки и хлопаем.

Подготовим ножки. Топаем ногами.

Вы готовы, дети? Разводим руки в стороны и обнимаем себя.

(Под цветком достаем картинки-символы звуков.

Дети садятся на свои места за столами.)

- Давайте мы по очереди будем возвращать звуки в квартиры.

(Дети отгадывают гласные звуки по немой артикуляции логопеда: подсказка – дерево Певцов и возвращают на улицу Певцов.)

А согласные звуки – по описанию положения артикуляционных органов логопедом при произнесении заданного звука. В зависимости от того, какой это звук: глухой или звонкий, дети поселяют его на улицу Тихую или Звонкую.)

5. КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «БЛИНЫ».

Звуки вернулись в свои квартиры, на свои улицы. У них праздник. Давайте приготовим им блины.

Левую ладошку вытянуть вперед параллельно полу. Ладошка «смотрит» на пол. Правую ладонь тоже вытянуть вперед, развернуть к «потолку». Тыльные стороны ладоней расположить одну над другой так, чтобы они соприкасались. Переворачивая ладони («блины», правую вниз к полу, левую поверх правой к потолку, читаем стишок:

Я пеку, пеку, пеку

Звуковичкам всем по блинку.

6. ИГРА «СПЛЕТЕМ ВЕНОЧЕК».

Каждый из детей должен определить последний звук в слове, которое придумал предыдущий ребенок, и дать ему руку. Последний ребенок дает руку первому, и образуют круг – веночек.

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Мы своими знаниями победили злого Звукомора и Звуковички нас за это благодарят. Дети достают из-под цветка угощение.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 20:55
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Предновогоднее детское творчество. Фотоотчёт
Ну вот и началось интересное время – время подготовки к самому любимому и детьми, и взрослыми празднику – Новому году! В группе царит приподнятое...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Людям транспорт помогает» Цель: Систематизировать знания детей о транспорте. Задачи:...
Конкурс «Лучшая приёмная к Новому году»
В нашем детском саду прошёл конкурс "Лучшая приёмная к Новому году". Подготовительная группа "Звёздочки"подошла к этому творчески. Три девочки представили...
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»
Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год! » Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный пункт:...
Зимнее оформление веранды.
Каждый год , в начале декабря, в нашем детском саду проходит конкурс на лучшее оформление зимней веранды. Желательно, чтобы веранды были украшены на тему...