Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград»

Наталья Букало
Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград»

ТЕМА:

Чудеса в Звукограде.

ЦЕЛИ:

обучающие:

- уточнить понятия «гласный звук и согласный звук», «согласный твердый и мягкий», «глухой и звонкий»;

- упражнять в умении слогоделения и соотносить слово со схемой;

- продолжать учить определять позицию заданного звука в слове;

- формировать интонационную выразительность речи;

коррекционные:

- коррегировать фонематическое восприятие детей на основе упражнений в звукослоговом анализе и синтезе;

- закреплять умение четко произносить заданные звуки на фоне слога, слова;

- опираясь на слуховые, зрительные и кинестетические ощущения, различать звук в потоке других звуков, обозначать его символически;

оздоровительные:

- учить снимать умственное напряжение через активизацию общей моторики, используя кинезиологические упражнения;

- использование массажных упражнений;

воспитательные:

- воспитывать внимание к обращенной речи;

- воспитывать умение слушать друг друга и помогать;

- воспитывать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.

ОБОРУДОВАНИЕ:

демонстрационное:

картина Звукограда (улица Певцов, дерево Певцов, улица Тихая, улица Звонкая); Звуковички в зеленом, синем и красном костюмчиках; картинки-символы звуков.

раздаточное:

фишки зеленого, синего, красного цвета; полоски-схемы (обозначение слов); предметные картинки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. ОРГМОМЕНТ.

- Сядет тот, кто назовет первый звук в своем имени.

Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград»

2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ.

- Ребята посмотрите на наш Звукоград. Случилась беда. На город налетел ураган, и порывом сильного ветра унесло наши все звуки с окошек в царство злого Звукомора. Звуковички прилетели к нам, чтобы мы помогли им вернуть назад звуки в свои квартиры. Поможем им? А помочь могут только правильные ваши ответы. Постарайтесь помочь Звуковичкам.

3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

- Ребята, скажите, что больше всего любят Звуковички: конфеты?. Мороженное?. (Они любят звуки).

«Угостите» Звуковичка в красном костюмчике (дети называют гласные звуки); «угостите» Звуковичка в синем костюмчике (дети называют твердые согласные звуки); «угостите» Звуковичка в зеленом костюмчике (дети называют мягкие согласные звуки).

-Звуковички предлагают вам поиграть в игру «Камень-вата».

Логопед называет мягкие варианты согласных звуков, дети при помощи жестов показывают «вату», а когда называет твердые согласные звуки – дети сжимают пальцы в кулак-«камень».

- А скажите мне слово «торт» можно съесть? Слово «конфета» можно пососать? А со словом «мяч» можно поиграть в футбол? А что можно делать со словами? (читать, слышать, писать, делить на слоги). Звуковички приготовили для вас задания. У каждого на столе лежит слово-подарок для Звуковичка. Разделите свои слова на слоги и положите в кармашек к тому Звуковичку, у которого подходит слоговая схема.

(Один Звуковичок лежит на по-душ-ке и в свой кармашек будет собирать слова, у которых три слога в слове. Другой Звуковичок сидит на кам-нях и собирает двухслоговые слова. А в кармашек цветка мак можно положить только слово с одним слогом). Дети выполняют задание.

- Давайте вспомним, как называется это дерево? (дерево Певцов).

Звуковичок в каком костюмчике охраняет на дереве звуки? (В красном). Какие это звуки? (гласные звуки).

Злой Звукомор вернет вам звуки, если вы отгадаете, какой гласный звук слышим в слове «слон» (звук О, а в слове «пух» (звук У). А какой первый звук в слове «эхо»? (звук Э). Молодцы!

А теперь следующее задание. Приготовьте свои полосочки и фишки и «поймайте» звук И в слове «кит»; поймайте звук У в слове «подушка»; «поймайте» последний звук в слове «улица», в слове «Звуковичок».

Звукомор возвращает нам все звуки, которые вы правильно назвали. Они лежат на поляне под большим красивым цветком.

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Пойдемте на поляну. Сейчас мы превратимся в кузнечиков. (Дети выполняют движения согласно тексту стиха):

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Травку покушайте,

Тишину послушайте.

- А теперь мы с вами - красивые бабочки, которые, сложив крылья на спине, спят.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся

И, конечно, полетел.

-Давайте подлетим к нашему цветку и посмотрим, не обманул ли нас Звукомор. Он обещал нам вернуть звуки.

Подготовим глазки, Дети выполняют круговые массажные

движения на закрытых глазах.

Подготовим ушки, Прикладываем руки к ушным раковинам и

растираем ушки.

Подготовим ручки, Растираем руки и хлопаем.

Подготовим ножки. Топаем ногами.

Вы готовы, дети? Разводим руки в стороны и обнимаем себя.

(Под цветком достаем картинки-символы звуков.

Дети садятся на свои места за столами.)

- Давайте мы по очереди будем возвращать звуки в квартиры.

(Дети отгадывают гласные звуки по немой артикуляции логопеда: подсказка – дерево Певцов и возвращают на улицу Певцов.)

А согласные звуки – по описанию положения артикуляционных органов логопедом при произнесении заданного звука. В зависимости от того, какой это звук: глухой или звонкий, дети поселяют его на улицу Тихую или Звонкую.)

5. КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «БЛИНЫ».

Звуки вернулись в свои квартиры, на свои улицы. У них праздник. Давайте приготовим им блины.

Левую ладошку вытянуть вперед параллельно полу. Ладошка «смотрит» на пол. Правую ладонь тоже вытянуть вперед, развернуть к «потолку». Тыльные стороны ладоней расположить одну над другой так, чтобы они соприкасались. Переворачивая ладони («блины», правую вниз к полу, левую поверх правой к потолку, читаем стишок:

Я пеку, пеку, пеку

Звуковичкам всем по блинку.

6. ИГРА «СПЛЕТЕМ ВЕНОЧЕК».

Каждый из детей должен определить последний звук в слове, которое придумал предыдущий ребенок, и дать ему руку. Последний ребенок дает руку первому, и образуют круг – веночек.

7. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Мы своими знаниями победили злого Звукомора и Звуковички нас за это благодарят. Дети достают из-под цветка угощение.

Публикации по теме:

Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей.Что такое звуковой анализ слова? Печатная консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА? Звуковой анализ слова – это определение звуков в слове по порядку и их характеристика (гласный – Исогласный,.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Занятие по подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте по комплексно-игровой методике «Звукоград»
Опубликовано: 25 августа 2013 в 20:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рекомендации, сценарный план и презентация «Год Маршака»
130 лет С. Я. Маршаку 2017 год объявлен годом Маршака. 3 ноября – 130 лет со дня рождения великого поэта, писателя, переводчика. Что можно сказать о С....
Фотоотчёт по рисованию поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень»
Фото отчёт «Рисование поролоновыми тычками в средней группе «Волшебница осень» Доброго времени суток уважаемые коллеги! Хочется представить вам фото отчёт...
Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста...
Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных представлений,...
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...