Занятие по подготовке к обучению грамоте

Екатерина Карасёва
Занятие по подготовке к обучению грамоте

КОНСПЕКТ

занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Тема: «Задания Буквоежки»

Программное содержание:

1. Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов.

2. Упражнение в делении простых предложений на слова, слов на слоги, совершенствование звукового анализа слов.

3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

4. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Демонстрационный материал: письма Буквоежки, фланеллеграф, буквы для фланеллеграфа, азбука, мешочек с маленькими буквами.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: карточки для задания «Расшифруй цепочку из гласных букв», пеналы с цветными карандашами, карточки для выполнения звукового анализа.

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

(Дети делают предположения)

- Дети, посмотрите, в шкафу нет наших прописей! Куда же они пропали?

- Ой, здесь какая-то записка. Давайте прочитаем её.

«Дорогие ребята! Я каждое занятие наблюдаю за вами. Вы скоро больше меня будете знать про звуки и буквы! Только вы не зазнавайтесь: это вы с тетрадками такие умные! А вот попробуйте без них мои задания выполнить! Выполните, так и быть верну вам ваши драгоценные тетрадки. Да, ещё за каждый правильный ответ буду возвращать вам по одной съеденной мною букве, потом они вам пригодятся. А не выполните мои задания – всё, прощайтесь со своими прописями! Узнали, кто я? Я – Буквоежка. Я и в стране Звукобуквии побывал, куда вы так любите путешествовать и там столько дел натворил! Её жители надеются на вашу помощь и спасение»

- Ну, что ребята, будем спасать наши прописи?

- Ну тогда в путь!

2. Повторение пройденного.

- Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукобуквию, давайте освежим наши знания, чтобы нам легче было справляться с заданиями Буквоежки.

- Ну-ка, детки не зевайте, на вопросы отвечайте и по букве получайте!

- Чем отличаются звуки и буквы (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

- Какие бывают звуки (Гласные и согласные.)

- Чем отличаются согласные звуки от гласных (При произнесении гласных звуков воздушная струя проходит свободно, не встречает преграду, а при произнесении согласных звуков воздушная струя встречает преграду (губы, язык, зубы)

- Какими бывают согласные звуки? (Твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.)

3. Артикуляционная разминка.

- Нам пора отправляться в путь. Сначала мы поедем на паровозике. Занимайте свои места. (Становятся друг за другом, имитируя паровоз.)

- Мы отправляемся. Споём песенку паровоза. Повторяйте за мной. (Повторяют движения, двигаясь к фланнелеграфу)

Тук-тук-тук

Кту-кту-кту

Укт-укт-укт

Чух-чух-чух

Хчу-хчу-хчу

Учх-учх-учх

Тормозим: ч-ч-ч

4. Задание «Найди ошибки»

- Вот, мы с вами и в стране Звукобуквии. Давайте заглянем в город Гласных и проверим, всё ли здесь в порядке.

А Ю О Е И

Я У Ё Э Ы

(Нет. Буквоежка поменял местами буквы, показывающие мягкость согласных с буквами, показывающими твёрдость согласных.)

- Давайте вернём жителей на свои места.

А У О Э Ы

Я Ю Ё Е И

- А теперь, заглянем в город Согласных. По-моему и здесь побывал Буквоежка, вам не кажется?

- Что это за улица?

Б Ф Г Т Ш З

П В К Д Ж С

(Парных звонких и глухих согласных.)

- А вот и улицы непарных согласных.

Всё ли здесь благополучно? Буквоежка и здесь переставил буквы местами. Вернём их в свои дома.

(Нет звук [й] всегда мягкий и буква И краткое должна жить на другой улице.)

5. Физкультминутка.

Звуки, буквы мы спасали

И немножечко устали.

Все выходим по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Влево – вправо! Влево – вправо!

Получается на славу!

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

Теперь можно дальше в путь!

6. Упражнение «Прочитай слово и составь с ним предложение»

- Дальше мы с вами полетим на самолёте. Заводите моторы. «Ж-ж-ж У-у-у» полетели. Наш самолёт идёт на снижение, приземляемся «Ш-ш-ш».

- Мы с вами в стране Слов и Предложений. Буквоежка предлагает нам составить предложения с его словами. Что такое предложение?

(Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

- А вот и слова (открывает записанные на доске слова). Но вот, хитрец! Он съел в них по одной, а то и по две буквы, чтобы мы с вами не смогли их прочитать, а уж тем более составить предложения. Но не тут-то было, Буквоежка! Мои ребята умные и запросто восстановят повреждённые слова и справятся с твоим заданием!

В…С…А

М…СКВА

ГР…Ч

(Вставляют буквы. Придумывают предложения, считают количество слов в предложениях)

7. Задание «Расшифруй цепочку из гласных букв»

- Следующее задание, которое приготовил для нас Буквоежка, для внимательных глазок. Используя буквы-подсказки, впишите нужные буквы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.

(Приложение 1)

8. Физкультминутка.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь мы можем отправляться дальше на остров Звукопонимания. Чтобы нам туда попасть, надо переплыть реку.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправляемся дальше за мной.

9. Звуковой анализ слова азбука.

- Вот мы и добрались до острова Звукопонимания. Буквоежка и здесь приготовил нам задание. Для начала мы должны отгадать его загадку.

- Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

Это книга не простая:

По ней буквы изучаю.

(Азбука)

- А теперь, покажем Буквоежке, как мы хорошо понимаем звуки, мы ведь с вами на острове Звукопонимания. Давайте сделаем звуковой анализ слова «азбука».

10. Подведение итогов занятия.

- Ой! Ребята, снова письмо! Кажется оно от Буквоежки. Прочитаем?

«Молодцы, детишки. Со всеми моими заданиями справились. В стране Звукобуквии порядок навели. А ваши тетради лежат на полке в спальне. Ха-ха-ха! А из букв, которые вы спасли, выполняя мои задания, составьте как можно больше слов за сегодняшний день, и к вечеру вас будет ждать сюрприз! Ваш друг Буквоежка.»

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Памятка для родителей и воспитателей ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ1. При подготовке дошкольников к обучению школе ПОМНИТЕ, что «мозг.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 23 ноября 2011 в 20:56
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Новогоднее украшение для окна.
Доброго времени суток. Хочу поделиться легким в исполнении украшением для окон в преддверии новогодних праздников. В данный момент у меня дети младшего...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...