Занятие по подготовке к обучению грамоте

Екатерина Карасёва
Занятие по подготовке к обучению грамоте

КОНСПЕКТ

занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы

Тема: «Задания Буквоежки»

Программное содержание:

1. Закрепление знаний о пройденных звуках, буквах, упражнение в составлении и чтении слогов, слов.

2. Упражнение в делении простых предложений на слова, слов на слоги, совершенствование звукового анализа слов.

3. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, интерес к учебной деятельности.

4. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.

Демонстрационный материал: письма Буквоежки, фланеллеграф, буквы для фланеллеграфа, азбука, мешочек с маленькими буквами.

Раздаточный материал на каждого ребёнка: карточки для задания «Расшифруй цепочку из гласных букв», пеналы с цветными карандашами, карточки для выполнения звукового анализа.

1. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию.

(Дети делают предположения)

- Дети, посмотрите, в шкафу нет наших прописей! Куда же они пропали?

- Ой, здесь какая-то записка. Давайте прочитаем её.

«Дорогие ребята! Я каждое занятие наблюдаю за вами. Вы скоро больше меня будете знать про звуки и буквы! Только вы не зазнавайтесь: это вы с тетрадками такие умные! А вот попробуйте без них мои задания выполнить! Выполните, так и быть верну вам ваши драгоценные тетрадки. Да, ещё за каждый правильный ответ буду возвращать вам по одной съеденной мною букве, потом они вам пригодятся. А не выполните мои задания – всё, прощайтесь со своими прописями! Узнали, кто я? Я – Буквоежка. Я и в стране Звукобуквии побывал, куда вы так любите путешествовать и там столько дел натворил! Её жители надеются на вашу помощь и спасение»

- Ну, что ребята, будем спасать наши прописи?

- Ну тогда в путь!

2. Повторение пройденного.

- Но прежде, чем мы отправимся в страну Звукобуквию, давайте освежим наши знания, чтобы нам легче было справляться с заданиями Буквоежки.

- Ну-ка, детки не зевайте, на вопросы отвечайте и по букве получайте!

- Чем отличаются звуки и буквы (Звуки мы произносим и слышим, а буквы видим и пишем.)

- Какие бывают звуки (Гласные и согласные.)

- Чем отличаются согласные звуки от гласных (При произнесении гласных звуков воздушная струя проходит свободно, не встречает преграду, а при произнесении согласных звуков воздушная струя встречает преграду (губы, язык, зубы)

- Какими бывают согласные звуки? (Твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.)

3. Артикуляционная разминка.

- Нам пора отправляться в путь. Сначала мы поедем на паровозике. Занимайте свои места. (Становятся друг за другом, имитируя паровоз.)

- Мы отправляемся. Споём песенку паровоза. Повторяйте за мной. (Повторяют движения, двигаясь к фланнелеграфу)

Тук-тук-тук

Кту-кту-кту

Укт-укт-укт

Чух-чух-чух

Хчу-хчу-хчу

Учх-учх-учх

Тормозим: ч-ч-ч

4. Задание «Найди ошибки»

- Вот, мы с вами и в стране Звукобуквии. Давайте заглянем в город Гласных и проверим, всё ли здесь в порядке.

А Ю О Е И

Я У Ё Э Ы

(Нет. Буквоежка поменял местами буквы, показывающие мягкость согласных с буквами, показывающими твёрдость согласных.)

- Давайте вернём жителей на свои места.

А У О Э Ы

Я Ю Ё Е И

- А теперь, заглянем в город Согласных. По-моему и здесь побывал Буквоежка, вам не кажется?

- Что это за улица?

Б Ф Г Т Ш З

П В К Д Ж С

(Парных звонких и глухих согласных.)

- А вот и улицы непарных согласных.

Всё ли здесь благополучно? Буквоежка и здесь переставил буквы местами. Вернём их в свои дома.

(Нет звук [й] всегда мягкий и буква И краткое должна жить на другой улице.)

5. Физкультминутка.

Звуки, буквы мы спасали

И немножечко устали.

Все выходим по порядку,

Дружно делаем зарядку.

Влево – вправо! Влево – вправо!

Получается на славу!

Встали! Выдохнуть! Вдохнуть!

Теперь можно дальше в путь!

6. Упражнение «Прочитай слово и составь с ним предложение»

- Дальше мы с вами полетим на самолёте. Заводите моторы. «Ж-ж-ж У-у-у» полетели. Наш самолёт идёт на снижение, приземляемся «Ш-ш-ш».

- Мы с вами в стране Слов и Предложений. Буквоежка предлагает нам составить предложения с его словами. Что такое предложение?

(Предложение – это несколько слов, связанных между собой по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)

- А вот и слова (открывает записанные на доске слова). Но вот, хитрец! Он съел в них по одной, а то и по две буквы, чтобы мы с вами не смогли их прочитать, а уж тем более составить предложения. Но не тут-то было, Буквоежка! Мои ребята умные и запросто восстановят повреждённые слова и справятся с твоим заданием!

В…С…А

М…СКВА

ГР…Ч

(Вставляют буквы. Придумывают предложения, считают количество слов в предложениях)

7. Задание «Расшифруй цепочку из гласных букв»

- Следующее задание, которое приготовил для нас Буквоежка, для внимательных глазок. Используя буквы-подсказки, впишите нужные буквы в свои геометрические формы и прочитайте цепочку из букв.

(Приложение 1)

8. Физкультминутка.

Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием, и теперь мы можем отправляться дальше на остров Звукопонимания. Чтобы нам туда попасть, надо переплыть реку.

К речке быстро мы спустились

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе - раз, это - брасс.

Одной, другой, это - кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправляемся дальше за мной.

9. Звуковой анализ слова азбука.

- Вот мы и добрались до острова Звукопонимания. Буквоежка и здесь приготовил нам задание. Для начала мы должны отгадать его загадку.

- Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

Это книга не простая:

По ней буквы изучаю.

(Азбука)

- А теперь, покажем Буквоежке, как мы хорошо понимаем звуки, мы ведь с вами на острове Звукопонимания. Давайте сделаем звуковой анализ слова «азбука».

10. Подведение итогов занятия.

- Ой! Ребята, снова письмо! Кажется оно от Буквоежки. Прочитаем?

«Молодцы, детишки. Со всеми моими заданиями справились. В стране Звукобуквии порядок навели. А ваши тетради лежат на полке в спальне. Ха-ха-ха! А из букв, которые вы спасли, выполняя мои задания, составьте как можно больше слов за сегодняшний день, и к вечеру вас будет ждать сюрприз! Ваш друг Буквоежка.»

Публикации по теме:

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф. И. О., образование, место работы,.

Памятка для родителей и воспитателей ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙПРИ ПОДГОТОВКЕ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ1. При подготовке дошкольников к обучению школе ПОМНИТЕ, что «мозг.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 23 ноября 2011 в 20:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Физкультурный досуг «Ярмарка народных игр»
Ход : Под русскую народную мелодию дети заходят в зал, на мальчиках картузы на девочках платочки их встречает инструктор по физкультуре в образе...
Коллективная работа «Зонтики»
Пришла пора лета! Для детей лето это самое любимое время года. Летом можно гулять, кататься на велосипеде, на роликах, на каруселях. Рисовать на асфальте....
Повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по самообразованию в условиях...
Самообразование является одной из наиболее важных форм повышения профессионального мастерства педагога. Одним из показателей профессиональной компетентности...
«Май» — праздничная газета второй младшей группы — фотоотчёт
Приближались майские праздники . По содержанию очень разные, но оба необходимые для воспитания нравственно - патриотических чувств у детей. Мы достаточно...
Молодежно-патриотическое мероприятие «День памяти и скорби»
22 июня 1941 года, началась Великая Отечественная война, ежегодно 22 июня в моем родном поселке проводится молодежно - патриотическое мероприятие «День...